СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработки родительских собраний.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработки родительских собраний: Адаптация 5-классников. Авторитет родителей. Дети глазами родителей, родители-глазами детей. Значение домашнего задания.

Просмотр содержимого документа
«08.09.2015г»

Собрание 1

Тема собрания: Трудности адаптации пятиклассников к школе.

«Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом..как если бы от этого зависела Ваша жизнь.»Jl. Кьюои

Задачи собрания:

1. Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе.

2. Предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.

Форма проведения собрания: круглый стол.

Основные вопросы для обсуждения:

1. Физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе.

2. Психологические трудности адаптации пятиклассников к школе.

3. Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению.

4. Родительский практикум по проблеме.

Подготовительная работа к собранию

Диагностика учителей

Классный руководитель обращается с вопросами анкеты к учителям, работающим в классе.

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию предлагается анкета, ответы на вопросы которой помогут подготовить родительское собрание пятиклассников на тему: «Физиологические и психологические проблемы адаптации пятиклассников к обучению».

1. Кто из учащихся-пятиклассников испытывает трудности в учебе по вашему предмету?

2. Соответствует ли отметка, выставленная ученику в начальной школе по предмету, его реальным знаниям и умениям?

3. Что, на ваш взгляд, является причиной проблем в учебной деятельности ученика по предмету, преподаваемому вами?

4. Что бы вы могли порекомендовать родителям учащихся для преодоления трудностей, связанных с изучением вашего предмета?

5. Какие формы оперативной помощи учащимся вы предлагаете?

(Дополнительные занятия, консультации, стимулирующие и поддерживающие уроки.)

Данное оперативное анкетирование проводится спустя месяц-два ! после начала обучения в пятом классе. Оно позволит вовремя преодолеть негативные тенденции, связанные с потерей мотивации учебной деятельности учащихся-пятиклассников.

Анкетирование родителей пятиклассников

Уважаемые (имя и отчество родителей)!

Ваш ребенок учится в пятом классе уже два месяца.

Какие-то трудные моменты в его учебной деятельности не всегда заметны педагогам и классному руководителю. Хотелось бы, чтобы ваши ответы на вопросы данной анкеты помогли вашему ребенку быстрее и успешнее адаптироваться к обучению в пятом классе.

1. Какие учебные предметы даются вашему ребенку легко?

2. По каким учебным предметам подготовка домашнего задания вызывает у него затруднение?

3. С чем это, по вашему мнению, связано?

4. Какая помощь нужна вашему ребенку со стороны учителя по предмету, классного руководителя?

5. Что бы вы хотели посоветовать учителю-предметнику в организации общения с вашим ребенком на уроке?

Оформление классного кабинета к родительскому собранию

1. На школьной доске — тема собрания.

2. К собранию готовится выставка рисунков детей-пятиклассников на тему «Мои первые дни в пятом классе».

3. Родительский комитет готовит фотовыставку «Ура! Мы — пятиклассники».

4. Если есть такая возможность и родители класса снимали первый школьный день пятиклассников, то можно показать, что из этого получилось.

Полезная информация

Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства — стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.

Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются — тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат — у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.

Причины плохой адаптации в 5-м классе:

1. Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все их учитывать и выполнять.

2. Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых.

3. Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание. Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику

взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни.

Ход собрания

Собрание начинается с обсуждения первых впечатлений от обучения детей в пятом классе. Родители делятся друг с другом и с классным руководителем теми впечатлениями, которые оставили первые школьные дни в душе ребенка, говорят о позитивных и негативных моментах, которые произошли за этот период обучения.

Затем проводится родительский практикум в виде игры «Корзина чувств». Это может выглядеть примерно так:

«Уважаемые мамы и папы! Уменя вруках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как ваш ребенок

переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите то чувство, которое вас переполняет более всего в тот период времени, когда ребенок находится в школе, и назовите это чувство».

Родители называют чувства, которые их переполняют, от которых они страдают. Такое задание позволяет выявить проблемы и трудности семей, связанные со школьным обучением ребенка, и помогает обсудить эти проблемы в ходе собрания.

Обсуждение вопроса «Физиологические проблемы пятиклассников и условия адаптации учащихся к школе» Врач школы или приглашенные на собрание специалисты лечебных учреждений, психологи знакомят родителей с теми проблемами, которые могут быть связаны с изменением статуса ребенка. Специалисты должны обратить внимание родителей на следующие моменты:

~ изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной школой, увеличение физической и умственной нагрузки;

~ быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме;

~ изменения в питании ребенка, связанные с его большей самостоятельностью.

Рекомендации для родителей

• Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.

• Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение светового режима.

• Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.

• Обязательное введение в рацион ребенка витаминых препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания ребенка. Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие

двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, пря обретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д. Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности

ребенка.

• Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.

Обсуждение вопроса «Психологические проблемы адаптации пятиклассников к школьному обучению и условия их успешного преодоления»

1. Повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе.

2. Повышение уровня тревожности самого ребенка. Зависимость степени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, которые предъявляет ребенку семья, его ближайшее окружение.

3. Зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе.

4. Степень учебной и социальной мотивации пятиклассника, его желание вступать в учебные и вне учебные контакты.

5. Состояние его физического здоровья, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе.

6. Влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).

Рекомендации для родителей

Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

' Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню.

Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

' Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.

' Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).

' Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

' Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.

' Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.

' Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.

' Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной яз своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе во время адаптационного периода. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.

' Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

' Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защищаться.

' Не дерись без причины.

' Зовут играть —, иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

' Играй честно, не подводи своих товарищей.

' Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

' Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.

' Из-за отметок не плачь, будь гордым.

' С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

' Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

' Старайся быть аккуратным.

' Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.

' Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты — неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила у него получается выполнять, а какие — нет, и почему.

Классный руководитель готовит для родителей анализ результативности учебной деятельности учащихся по материалам анкетирования учителей.

Каждый учитель, работающий в классе, готовит памятки для учащихся по своему предмету, а классный руководитель раздает их на родительском собрании.

Литература для подготовки к собранию

1. Воскобойников В. М. Какопределитьиразвитьспособности ребенка. СПб., 1996.

2. Коляда М. Г. Шпаргалкадля родителей. Донецк, 1998.

3. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться сребенком. Как? М., 1997.

4. Хрестоматия по педагогической психологии. М., 1995.



Просмотр содержимого документа
«23.03.2016г»

Дети глазами родителей, родители

глазами детей

(диспут)

Ц е л и:

– воспитывать у учащихся чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;

– формировать у учащихся уважительное отношение к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей;

– способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;

– содействовать сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, коллектива семей.

Участники: классный руководитель, родители учащихся четвертого класса, учащиеся, школьный психолог, социальный педагог.

Подготовительная работа:

1. Наблюдение и подготовка ситуаций, с которыми чаще сталкиваются дети и их родители.

2. Подготовка заданий для групповой работы.

3. Оформление зала для проведения родительского собрания.

4. Разработка проекта решения родительского собрания.

О ф о р м л е н и е, о б о р у д о в а н и е и и н в е н т а р ь:

1) тест «Хорошие ли вы родители?»;

2) альбомы и карандаши;

3) мяч;

4) запись на доске темы собрания, крылатых выражений и мудрых народных пословиц:

Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь с вашими родителями.

Фалес

Любовь к родителям – основа всех добродетелей.

Цицерон

Дружная семья гору свернет.

Русская народная пословица

Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной.

У. Фоскало

Х о д с о б р а н и я

I. Организационная часть.

Классный руководитель открывает собрание, называет его тему и цели, представляет приглашенных – школьного психолога и социального педагога.

Участники собрания делятся на группы:

– за двумя круглыми столами располагаются родители, которые сегодня будут «детьми»;

– за двумя другими круглыми столами разместились учащиеся, которые на собрании выступают в роли строгих «родителей».

II. Проведение диспута.

1. В ы п о л н е н и е заданий с обыгрыванием.

Родители и дети получают задания в конвертах, которые им необходимо обыграть.

З а д а н и я д л я д е т е й, исполняющих роль родителей.

1) Вы открыли дневник и увидели, что у вашего ребенка двойка. Вам надо выяснить причину этого и принять решение.

2) Ребенок пришел домой без сменной обуви, потерял ее в школе. Ваша реакция?

3) Вы поручили ребенку прибраться и помыть посуду, а он (она) проиграл все это время в компьютер, ничего не сделал. Ваша реакция?

4) Ваш ребенок пробовал курить, о чем вам сказали соседи. Ваша реакция?

5) Ваш ребенок нецензурно выражается. Что делать?

6) Ваш ребенок опоздал в школу, и вам сказали об этом одноклассники. Ваша реакция?

З а д а н и я д л я р о д и т е л е й, исполняющих роль детей.

1) Вы получили двойку, и вам надо объяснить родителям, за что и почему. Они будут ругаться.

2) Вы идете домой без сменной обуви, в школе забыли, а маме говорить не хотите, надеясь завтра найти.

3) Мама попросила вас убрать комнату и помыть посуду, а пришел друг с интересным диском и вы заигрались. Как объяснить это маме или папе?

4) Вы пробовали курить. Вам надо объяснить, почему вы это сделали и как-то смягчить родителей.

5) Ваш учитель позвонил и рассказал маме (папе), что вы нецензурно выражаетесь. Вам идти домой.

6) Вам надо объяснить, почему вы опоздали в школу.

После каждого выступления групп слово предоставляется экспертам.

Классный руководитель. Решая эти ситуации, каждый из вас посмотрел на себя со стороны и, возможно, узнал свои поступки, свои слова, может быть, даже и свое поведение. И каждый наверняка сделал для себя определенные выводы.

2. «Р а з м и н к а».

Классный руководитель. Мы продолжаем наш разговор. Попробуем ответить на вопрос: часто ли вы жалеете друг друга?

Нет большого секрета в том, что именно близкие родственники порой наиболее язвительно обижают друг друга. А вы попробуйте пожалеть друг друга, не раздражайтесь сегодня на мам и пап, бабушек и дедушек. Выслушайте и постарайтесь понять друг друга: дети – родителей, а родители – детей.

О п и с а н и е. Участники собрания встают в один большой круг. Родители должны бросить мяч кому-то из детей и сказать доброе, ласковое слово. А дети бросают мяч кому-то из родителей и произносят добрые слова в их адрес.

3. З а д а н и е «Синонимы».

Участники собрания возвращаются на свои рабочие места.

Классный руководитель. Попробуем ответить на вопрос: что такое равнодушие?

О равнодушии, душевном безразличии нельзя не говорить сегодня, когда мы обсуждаем взаимоотношения в семье.

З а д а н и е. Из всех слов, которые записаны на доске, выберите слова, описывающие равнодушного человека. Объясните, как вы понимаете эти слова.

Н а д о с к е:

Хороший, нехороший, добрый, безразличный, отзывчивый, черствый, бездушный, эгоистичный.

З а д а н и е. Вспомните стихотворения Агнии Львовны Барто: «Уронили мишку на пол…», «Зайку бросила хозяйка…».

В каком из этих стихотворений идет речь о равнодушии?

Учащиеся и родители высказывают свои мнения.

4. Р а б о т а в г р у п п а х.

З а д а н и е д л я у ч а щ и х с я. Нарисуйте свой самый счастливый день.

Пока дети рисуют, родители отвечают на вопросы теста «Хорошие ли вы родители?».

тест «Хорошие ли вы родители?»

На вопросы этого теста можно отвечать «да», «нет», «не знаю».

1) На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом.

2) Иногда вы пользуетесь помощью или советами друзей, когда не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка.

3) Ваши интуиция и опыт – лучшие советчики в воспитании ребенка.

4) Иногда вам случается доверять ребенку секрет, который вы никому другому не рассказали бы.

5) Вас обижает негативное мнение о вашем ребенке других людей.

6) Вам случается просить у ребенка прощения за свое поведение.

7) Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей.

8) Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда удивляют (радуют) вас.

9) Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребенка.

10) Вы можете удержаться от покупки интересной игрушки для ребенка (даже если у вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом.

11) Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка – физическое наказание (ремень).

12) Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали.

13) Ваш ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радости.

14) Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям и поведению.

15) У вас конфликты с собственным ребенком.

Подсчет результатов.

За каждый ответ «да» на вопросы: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, а также за ответ «нет» на вопросы: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15 вы получаете по 10 очков. За каждое «не знаю» получаете по 5 очков.

100–150 очков.

Вы располагаете большими возможностями правильно понимать собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения – ваши союзники в решении различных воспитательных проблем.

Если этому на практике сопутствует подобное открытое поведение, полное терпимости, вас можно признать примером, достойным подражания. Для идеала вам не хватает одного маленького шага. Им может стать мнение вашего ребенка. Рискнете?

50–99 очков.

Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдываться нехваткой времени или натурой вашего ребенка. Есть несколько областей, в которых вы имеете на ребенка влияние; постарайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать – это не всегда означает принимать. Не только ребенка, но и собственную личность тоже.


0–49 очков.

Кажется, можно только посочувствовать вашему ребенку, поскольку он не попал к родителю – доброму другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но еще не все потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для вашего ребенка, попробуйте иначе. Может, вы найдете кого-то, кто поможет вам в этом. Это будет нелегко, зато в будущем вернется благодарностью и сложившейся жизнью вашего ребенка.

5. В ы с т а в к а д е т с к и х р а б о т.

Учащиеся защищают свои работы, дают краткое описание своему самому счастливому дню.

6. Б л и ц - о п р о с.

В о п р о с ы д л я р о д и т е л е й:

1) Кем вы хотели быть в детстве?

2) О чем вы мечтали в детстве?

3) Какой предмет вам больше всего нравился в школе и почему?

4) Когда вам было столько же лет, сколько сейчас вашим детям, чем вы увлекались?

Классный руководитель. Такой же опрос мы проводили с учащимися. Давайте сравним ваши ответы с ответами ваших детей.

III. Заключительное слово классного руководителя.

Хорошие дети – наша хорошая старость, плохие дети – плохая старость. Так думайте о будущем, а будущее – это наши дети.

Счастья вам, мир вашему дому!

IV. Обсуждение и принятие решения родительского собрания в форме памятки с рекомендациями для родителей.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

• Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

• Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.

• Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.

• Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.

• НЕ высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.

• В период полового созревания мальчикам особенно важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.

• Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

• Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.

• Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.


Л и т е р а т у р а

1. Мудрость воспитания: книга для родителей / сост. Б. М. Бим-Бад, Э. Д. Днепров. – М.: Педагогика, 1989.

2. Педагогические мастерские: интеграция отечественного и зарубежного опыта / сост. И. А. Мухина. – СПб., 1998.

3. Тест «Взаимоотношения детей и родителей» // Воспитание школьников. – 2001. – № 8.


Просмотр содержимого документа
«25.12.2015г»

Собрание 2

Тема собрания: О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника.

«Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.» И. Кант

Задачи собрания:

1. Показать родителям значение учебной домашней работы школьника.

2. Обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса, определить возможные пути решения данной проблемы.

Форма проведения собрания: встреча с учителями-предметниками.

Вопросы для обсуждения:

l. Домашнее задание и его значение в умственном труде школьника.

2. Назначение домашнего задания в самостоятельной работе школьника.

'3. Особенности выполнения домашних заданий по отдельным предметам.

Подготовительная работа к собранию

1. Диагностическое исследование мнения учащихся, учителей и родителей по теме собрания.

2. Подготовка с учащимися плаката -коллажа «Я учу уроки».

3. Подготовка памяток для учащихся по выполнению домашних заданий по разным предметам.

4. Выставка тетрадей учащихся с различными видами домашних заданий.

5. Газетные статьи по проблеме собрания.

Анкетирование учащихся

Уважаемый пятиклассник!

Подумай и ответь на вопросы анкеты:

1. Какое количество времени в день ты тратишь на приготовление домашних заданий?

2. На подготовку каких домашних заданий тебе приходится тратить больше времени, чем на все остальные?

3. Тебе всегда понятно задание, которое ты выполняешь дома, или ты уточняешь его у кого-нибудь?

4. Ты делаешь домашние задания самостоятельно или с помощью взрослых?

5. Проверяют ли взрослые выполнение тобой домашних заданий?

6. Всегда ли ты доволен отметкой за домашнее задание?

7. С каким настроением ты выполняешь домашние задания?

8. Всегда ли ты успеваешь записывать домашнее задание на уроке?

9. Если ты не выполнил домашнее задание потому, что не понял его, как поступит учитель, если ты ему это объяснишь?

10. Бывают ли случаи, когда ты просто списываешь задание перед уроком у своих товарищей?

Анкетирование родителей

Анкетирование родителей проводится выборочно, по их желанию.

Как правило, родители, у которых есть проблемы, связанные с темой родительского собрания, активно участвуют в его подготовке. Для сравнительного анализа результатов анкетирования можно взять семьи, где данная проблема решается положительно и отрицательно.

1. Изменилось ли отношение вашего ребенка к выполнению домашних заданий в пятом классе по сравнению с начальной школой?

2. Сколько времени в день тратит ваш ребенок на подготовку домашних заданий?

3. Какие предметы требуют больших затрат времени?

4. Всегда ли ваш ребенок понимает, что он должен сделать, выполняя домашнее задание?

5. Приходится ли вам помогать ребенку выполнять домашнее задание?

6. По каким предметам вы помогаете ребенку выполнять домашнее задание?

7, Всегда ли вашему ребенку объективно выставляется оценка за выполненную домашнюю работу?

8. Всегда ли ваш ребенок знает, что задано по тому или иному предмету?

9. Чем объясняет ваш ребенок, что задание в дневнике не записано?

10. Всегда ли, по мнению ребенка, учитель аргументирует оценку за домашнее задание?



Анкетирование учителей-предметников

На вопросы анкеты отвечают все учителя, по предметам которых задаются ученикам домашние задания.

1. Всегда ли вы задаете по своему предмету домашнее задание?

2. Учитываете ли вы возраст учащихся, возможности класса при дозировке домашнего задания?

3. Предлагаете ли вы своим ученикам альтернативные задания, разноуровневые, творческие (по желанию), задания на выбор учеником?

4. Всегда ли вы даете домашнее задание на уроке?

5. Можете ли вы назвать учеников класса, которые выполняют домашнее задание по вашему предмету всегда хорошо?

6. Можете ли вы назвать учеников класса, которые выполняют задание плохо или вовсе не выполняют?

7. Как вы поступаете, если ученик по какой-то причине не выполнил домашнее задание?

8. Всегда ли вы аргументируете выставление оценки за домашнее задание?

9. Какие методы стимулирования учащихся за выполнение домашних заданий вы используете?

10. Какие рекомендации родителям вы хотели бы предложить по теме родительского собрания?

К родительскому собранию дети проводят исследование (по желанию).

Они фиксируют каждый день количество затраченного времени на подготовку домашнего задания по каждому предмету. Затем ребята выводят среднюю цифру по каждому предмету и оформляют в виде плаката.

Творческим заданием учащихся к собранию является оформление коллажа «Я учу уроки». Ребята должны показать свое настроение и эмоциональное состояние при подготовке домашних заданий, а также представить в коллаже модели поведения родителей в этот момент.

Учителя-предметники готовят памятки по своему предмету. Эти памятки нужно раздать родителям, чтобы ребенок мог ими пользоваться дома.

Полезная информация

Нередко в учебе пятиклассников возникают проблемы, несмотря на то, что ребята хотят хорошо учиться и радовать своих близких и окружающих. Причины плохой учебы часто связаны с начальной школой. Во- первых, это слабая учебная подготовка в первых классах; во-вторых, неумение анализировать, плохая речь, слабые память и внимание; в-третьих, нежелание заставить себя заниматься, неразвитая воля.

Все эти проблемы решаемы, необходимо только внимание и терпение взрослых.

1. Нужно помогать ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.

2. Чаще играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады.

3. Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность.

4. Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то пусть ребенок научится в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание. В этом ученику поможет специальная памятка

«Как готовить домашние задания».

1. Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.

2. Если что-то непонятно, не стесняться задать вопрос.

3. Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.

4. Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснять значение незнакомых слов и выражений.

5. Научиться находить интересующую нужную информацию c помощью компьютера.

6. Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.

7 Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться.

8. Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.

9. Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания.

10. Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.

11. На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются уже использованные материалы, и кладутся те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету.

12. В процессе приготовления домашнего задания необходимо делать перерывы.

13. Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а уже потом запомнить.

14. Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые тебе могут пригодиться.

15. Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту.

16. Узнавая новые понятия и явления, надо связывать их по смыслу с уже известными ранее.

17. Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.

18. Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.

19. Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.

20. Надо составлять план устного ответа и проверять себя.

Метод ключевых слов

Этот метод может помочь ребенку при изучении большого по объему текста.

Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова — сразу вспоминаешь, о чем сказано в нужной части текста.

При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов, в результате получается цепочка. Ее нужно записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.

Метод «5П»

Этот метод был разработан американскими психологами. По их мнению, метод «5П» позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить. Данный метод рекомендуется использовать при подготовке устных заданий.

~ 1П — просмотри текст (бегло);

~ 2П — придумай к нему вопросы;

~ ЗП — пометь карандашом самые важные места;

~ 4П — перескажи текст ~используя ключевые слова;

~ 5П — просмотри текст повторно.

Ход собрания

Статистика собрания. Данные психологических исследований

Если ученики, способности которых ниже среднего уровня, тратят на домашнее задание всего 1 — 3 часа в неделю, их результаты соответствуют результатам средних учащихся, которые не выполняют домашних заданий.

Если средние по уровню своих способностей ученики проводят за уроками 3 — 5 часов в неделю, их успехи становятся такими, как у самых способных учеников, которые не выполняют домашних заданий.

Вступительное слово классного руководителя

Уважаемые папы и мамы!

Сегодняшняя наша встреча посвящена его величеству — домашнему заданию. Еще не начав наш разговор, вы прочитали результаты исследований психологов, касающиеся домашнего задания, обратили внимание на выставку тетрадей учащихся-пятиклассников, возможно, уже полистали и сравнили тетради с домашним заданием своего ребенка и других учеников.

Почему именно в пятом классе так остро встает вопрос выполнения домашнего задания?

Во-первых, потому, что дети начинают учиться у разных учителей. В каждом предмете есть свои специфические требования к подготовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, он столкнется с большими трудностями, которые скажутся и на его учебных результатах, и на его физическом и эмоциональном состоянии.

Во-вторых, изменяется ситуация общения ученика и учителя. Если в начальной школе ребенок приспосабливается к общению с одним учителем, то на средней ступени обучения его задача становится гораздо сложнее, так как он вступает в контакт с большим количеством взрослых. Этот контакт не всегда и не сразу бывает положительным: ученик иногда боится лишний раз спросить учителя, скрывает, что у него есть непонятые вопросы, параграфы, темы. Все это приводит к тому, что

успеваемость резко падает и результаты учебной деятельности становятся гораздо хуже.

В-третьих, само содержание домашнего задания меняется по сравнению с начальной школой. В начальной школе оно в большей степени было направлено на отработку репродуктивных умений учащихся (умение писать, читать, считать). На среднем этапе обучения домашнее задание направлено на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.

Развить способность к суждению у всех учащихся на уроке — неблагодарное и нереальное занятие. Пользоваться своим мозгом для мышления — этому должен учить хорошо организованный домашний труд.

Развитие ума, способность самостоятельно мыслить формируются и совершенствуются в ходе индивидуального освоения умственной культуры эпохи.

Домашнее задание должно учить ребенка полемизировать с самим собой, без наличия оппонента и учителя взвешивать все «за» и «против», решать конфликт между истиной и фактом.

Самое элементарное в домашнем задании — это буквальное повторение пройденного учебного материала.

Главное назначение домашнего задания:

~ воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;

~ овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;

~ формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;

~ формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).

Анализ мнения учащихся, родителей и учителей по проблеме собрания

Классный руководитель знакомит всех присутствующих с результатами полученных исследований. Обсуждение полученных результатов.

Консультация учителей-предметников.

Комментарий родителей по требованиям к домашним заданиям.

На заметку учителю

Выполнение домашнего задания учеником будет результативным, когда:

• Ученик будет владеть алгоритмом действий при выполнении домашнего задания;

• Домашнее задание будет учитывать возрастные особенности и интересы учащихся, индивидуальные качества личности ученика;

• Вместе с домашним заданием будут четко определяться сроки его исполнения;

• Выполнение домашнего задания будет оценено по достоинству и в срок.

На заметку родителям

Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток;

• Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу;

• Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой;

• Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается;

• Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы;

• Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий;

• Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома;

• Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

Итог собрания

Родители по очереди говорят о том, что положительное они узнали в ходе собрания по данной теме, определяют для себя сроки собственного участия в тематической консультации по этой проблеме.

В ходе рефлексии может быть определено участие отдельных детей в стимулирующих и дополнительных занятиях по отдельным предметам

Литература для подготовки к собранию

1. Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях. Министерство образования РФ. Классный руководитель. М.,

2001. #8.

2. Глассер У. Школа без неудачников. М;, 1991.

3. Доналдсо.н М. Мыслительнаядеятельностьдетей. М,, 1985,

4. Кл ар и н М. В. Педагогическая технология в учебном процессе. М., 1989



Просмотр содержимого презентации
«20.05.2016г»

Авторитет родителей  и его влияние на развитие личности ребенка Родительское собрание  Педагог-психолог МОУ СОШ №2 Третьякова С.В.

Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка

Родительское собрание

Педагог-психолог МОУ СОШ №2

Третьякова С.В.

Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете даже тогда, когда вас нет дома А. С. МАКАРЕНКО

Ваше собственное поведение – самая решающая вещь.

Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете даже тогда, когда вас нет дома

А. С. МАКАРЕНКО

Выберите ту фразу, которой вы чаще всего пользуетесь в воспитании своих детей:

Выберите ту фразу, которой вы чаще всего пользуетесь в воспитании своих детей:

  • «Делай как я говорю, или вообще не делай!»
  • «Можешь делать что хочешь»
  • «Мне все равно, что ты делаешь»
  • «Я хочу понять, почему ты так делаешь»
Анкетирование родителей   Доверяют ли дети вам свои секреты? Если да, то кому - папе или маме? Всегда ли вы справедливы к детям? С кем из членов семьи наиболее близок ваш ребенок? Кому из членов семьи ребенок рассказывает о своих бедах?

Анкетирование родителей

  • Доверяют ли дети вам свои секреты? Если да, то кому - папе или маме?
  • Всегда ли вы справедливы к детям?
  • С кем из членов семьи наиболее близок ваш ребенок?
  • Кому из членов семьи ребенок рассказывает о своих бедах?

Анкетирование учащихся

Анкетирование учащихся

  • Кому ты доверяешь свои секреты?
  • С кем в семье ты особенно дружен?
  • Всё ли знают о тебе родители
  • Понимают ли тебя папа и мама?
  • Всегда ли справедливы к тебе в семье?
  • Всегда ли ты говоришь правду своим родителям?
  • Если тебе плохо, кому первому ты расскажешь о своих огорчениях?
  • Кого ты позовешь на помощь если попадешь в беду?
Авторитет родителей- влияние отца и матери на детей, основанное на уважении и любви к родителям, доверии к их жизненному опыту, их словам, делами поступкам. Виды родительского авторитета

Авторитет родителей- влияние отца и матери на детей, основанное на уважении и любви к родителям, доверии к их жизненному опыту, их словам, делами поступкам.

Виды родительского авторитета

  • Авторитет подавления
  • Авторитет чванства
  • Авторитет педантизма
  • Авторитет резонерства
  • Ложный авторитет любви
  • Ложный авторитет доброты
  • Ложный авторитет подкупа
Из приведенных ниже прилагательных выпишите в один столбик те слова, которые лучше всего характеризуют вашего ребенка:   добрый, умный, красивый, симпатичный, сердечный, мягкий, податливый, открытый, грубый, злой, жестокий, уравновешенный, тихий, непоседливый, крикливый, неугомонный, жадный, скрытый, ласковый, любознательный, любопытный, откровенный, правдивый, требовательный, агрессивный, эгоистичный, безответственный.

Из приведенных ниже прилагательных выпишите в один столбик те слова, которые лучше всего характеризуют вашего ребенка:

добрый, умный, красивый, симпатичный, сердечный, мягкий, податливый, открытый, грубый, злой, жестокий, уравновешенный, тихий, непоседливый, крикливый, неугомонный, жадный, скрытый, ласковый, любознательный, любопытный, откровенный, правдивый, требовательный, агрессивный, эгоистичный, безответственный.

Упражнение

Упражнение

  • 1 столбик: черты характера моего ребенка , которые меня радуют.
  • 2 столбик: черты характера моего ребенка, которые меня огорчают.
Пожелания родителям:

Пожелания родителям:

  • Дайте вашему ребенку право на ошибку, тогда он научится самостоятельности.
  • Не пропустите первые трудности.
  • Избегайте чрезмерных требований.
  • Учитесь быть ребенку другом.
  • Младшему подростку лестно, когда с ним советуются и разрешают продемонстрировать свой вкус и выдумку.
  • Будьте достойным примером для подражания!
  • Дайте ему шанс проявить себя!
  • Каждый ребенок уникален !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!