СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработки уроков по русскому языку 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработки уроков по русскому языку 3 класс»


Урок русского языка, 3 класс, «Школа России»

«Однокоренные слова» , Соколова Елена Александровна



Цели: уточнить представление учащихся об основных признаках однокоренных слов; развивать умение распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно подбирать их.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Что на Руси называли словом «красный»?

– Назовите слова, написание которых вы можете объяснить.

III. Минутка чистописания.

– На доске записаны буквы: й, ё, р, ч, ы, н.

– Наша цепочка букв состоит из согласных, которые всегда обозначают мягкий звук, и гласных, которые указывают на мягкость согласного звука. Какие это буквы? (Это согласные й, ч  и гласная ё.)

йче     ейч     чей …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.

IV. Словарно-орфографическая работа.

– Какое слово можно собрать из рассыпанных букв? (Черный.)

– Найдите это слово в орфографическом словаре, запишите его, подчеркните орфограмму.

– Допишите однокоренные слова.

Учитель на доске, а дети в тетрадях записывают однокоренные слова:

Чёрный, чёрненький, черноватый, чернота, чернеть.

– Назовите близкие по значению слова. (Угольный, агатовый, смолянуй, воронуй, тёмный, грязный.)

– Назовите антоним слова чёрный. (Белый.)

 

– Проведем физкультминутку «Кузнечики».

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.

(Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.)

V. Распознавание однокоренных слов.

1. Работа над упражнением 29.

– Какие слова называются однокоренными? Приведите свои примеры однокоренных слов.

2. Работа над правилом на с. 16–17.

3. На доске записаны группы слов:

                          Домашний, дом, домбра, домино, домовой.

                          Водитель, водица, водяной, вода.

                          Говор, разговор, воришка, говорит.

– Спишите однокоренные слова, выделите корень.

4. Напишите однокоренные слова.

Вариант I

Вариант II

чистый, …

колос, …

золото, …

мостить, …

– Выделите корень.

5. Работа над упражнением 30.

– Какое еще слово является однокоренным к слову черный? (Черника.)

VI. Итог урока.

– Какие слова называются однокоренными?

Домашнее задание. Упражнение 33, правило на с. 16–17.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!