Просмотр содержимого документа
«Развитие координационных способностей детей с ОВЗ посредством спортивных игр.»
Центр дополнительного образования
Методика развития координационных способностей школьников с нарушением интеллекта средствами волейбола
Работу выполнил:
Атамян Сергей Ашотович
Руководитель ИАР:
Парфенова Лариса Анатольевна
Заведующий кафедрой АФК и БЖ, кандидат педагогических наук, доцент
1
Актуальность
- Такая проблема, как увеличение числа детей с отклонениями в развитии за последние годы приобретает характер массового явления, что не может не вызывать тревогу у общества .
- Исследования двигательной деятельности детей с интеллектуальными нарушениями говорят о значительном отставании умственно отсталых школьников от их нормально развивающихся сверстников по всем показателям физического развития. Наибольшее отставание наблюдается в развитии координационных способностей
- Игра волейбол, представляет собой отличное средство для развития координационных способностей в силу использования в игре свойственные всем людям анатома–физиологических свойств организма
2
- Объект исследования – физическое воспитание школьников 11-12 лет с нарушением интеллекта.
- Предмет исследования – методика развития координационных способностей школьников с нарушением интеллекта средствами волейбола
- Цель исследования – разработать и проверить эффективность методику развития координационных способностей школьников с нарушением интеллекта средствами волейбола
3
- Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования.
- Разработать комплексы упражнений для развития координационных способностей у школьников с нарушением интеллекта 11-12 лет средствами волейбола.
- Экспериментально обосновать эффективность методики развития координационных способностей школьников с нарушением интеллекта средствами волейбола
4
Организация исследования
- Исследовательская работа проводилось в ГБОУ "Казанская школа-интернат № 7 для детей с ограниченными возможностями здоровья"
- Исследование проводилось в три этапа:
I этап (сентябрь 2020- октябрь 2020) – Нами осуществлялся анализ специальной научно-методической литературы по теме исследования. Собраны и изучены сведения, которые позволили нам установить реальное состояние изучаемого вопроса. На основании этого была разработана цель, задачи и методы исследования.
- этап (ноябрь 2020 – май 2021) – проведение педагогического эксперимента. В эксперименте принимало участие 20 юношей – по 10 человек в каждой группе. Возраст испытуемых 11–12 лет. Были сформированы две группы: контрольная и экспериментальная.
- этап (июнь – август 2021) – обрабатывались и обобщались результаты исследования с помощью методов математической статистики. Затем был подведен итог и сделаны выводы.
5
Методика развития координационных способностей школьников с нарушением интеллекта средствами волейбола
Занятия проводились три раза неделю:
Методика включало в себя комплексы упражнений направление на развитие координационных способностей для детей с нарушением интеллекта.
Методы:
Средства:
- На первом занятий проводился комплекс I, который включали в себя упражнения для развития для развития обшей координаций (в комплексе 13 упражнений).
- На втором занятий проводился комплекс II, состоящий из упражнений с мячом в сочетании с выполнением акробатических элементов для развития для развития ориентационной способности (в комплексе 7 упражнений).
- На третьем занятий комплекс III, с помощью этих упражнений повышали техники выполнения передачи сверху двумя руками и развитию способностей к дифференцированию, координированность движений, ориентационная способность (в комплексе 5 упражнений). Таким образом, каждый запланированный комплекс упражнений проводился в определенный день недели.
6
Результаты исследования иих обсуждения
Таблица 1 – Результаты тестирования координационных способностей у школьников в начале эксперимента
Группы
Челночный бег 3х10м
ЭГ
Тест Бондаревского
8,33 ± 0,42
КГ
8,69 ± 0,38
Прыжок- бросок
3,9 ± 0,77
t p
1,262
3,5 ± 0,71
26,8 ± 5,1
25,2 ± 4,77
1,813
1,551
Группы
Челночный бег 3х10 м, с
Экспериментальная
группа (До)
8,32±0,42
Экспериментальная
Тест Бондаревского
tp
8,0±0,41
группа (После)
3,9±2,77
Прыжок-бросок
26,8±5,2
2,736*
1,8±1,93
28,6±4,38
3,031*
2,304*
Таблица 2 – Результаты уровня развития координационных способностей у школьников 11-12 лет экспериментальной группы за период эксперимента
Экспериментальная
Контрольная
8,0±0,42
группа (После)
1,8±1,93
tp
группа (После)
8,8±0,36
29,6±4,38
3,1±2,08
2,899*
25,4±3,5
3,156*
2,564*
Таблица 3 –Результаты уровня развития координационных способностей у школьников 11-12 лет экспериментальной и контрольной группы за В конце эксперимента
7
Выводы:
1. Проанализировав научно-методическую литературу, мы пришли к вы- воду о том, исследования двигательной деятельности детей с интеллектуальными нарушениями говорят о значительном отставании умственно отсталых школьников от их нормально развивающихся сверстников по всем показателям физического развития. Наибольшее отставание наблюдается в развитии координационных способностей
2.Нами были разработаны и внедрены методика развития координационных способностей школьников с нарушением интеллекта средствами волейбола .
3 . Сравнительный анализ показателей координационных способностей у школьников 11-12 лет за период исследования показал, что в экспериментальной группе во всех контрольных упражнениях произошли статистически значимые различия (р
6
Благодарю за внимание!
7
Методика развития координационных способностей школьников с нарушением интеллекта средствами волейбола
Работу выполнил:
Атамян Сергей Ашотович
Руководитель ИАР:
Парфенова Лариса Анатольевна
Заведующий кафедрой АФК и БЖ, кандидат педагогических наук, доцент
8