СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие критического мышления учащихся как составляющая качества образовательной деятельности в учреждении общего среднего образования

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня предъявляются новые социальные требования к системе образования, отражающие тенденции развития современного общества. Сущность образования уже не сводится просто к простому усвоению знаний, умений и навыков. Обществу, как никогда, нужны креативные, творческие, коммуникабельные личности, умеющие работать с различными источниками информации и самостоятельно принимающие взвешенные решения. Современный учащийся должен уметь учиться осмысленно. А учитель должен использовать все потенциальные возможности учащихся, развивая и повышая их познавательную активность. Без сомнений, именно активная познавательная деятельность обеспечивает интеллектуальное развитие учащегося. Под понятием «активная познавательная деятельность» обычно понимается деятельность учащегося в процессе обучения, характеризующаяся наличием стремления к знаниям, навыкам, в том числе самоуправления учением и применение учебных действий для получения новых знаний. Поэтому активизация познавательной деятельности учащихся – составная часть многих образовательных технологий. В сложившихся условиях использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности (воспроизведение оставшегося в памяти) в учебном процессе, нужно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени. Технология развития критического мышления позволяет нам достичь данного результата: зажечь огонѐк любознательности в глазах учащихся, создать на уроке атмосферу партнѐрства, совместного поиска и творческого решения проблем, повысить уровень работоспособности обучающихся, проводить уроки в оптимальном для всех субъектов режиме, что в конечном итоге будет способствовать снижению нагрузки, повышению эффективности работы педагога.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!