СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие творческих способностей у детей.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей у детей.»

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ

Для развития творческих способностей обучающихся необходимо создать условия:

  • Подготовить необходимые материалы для творчества.

  • Вызвать желание у ребенка проявлять инициативу, развивать интерес к окружающему миру.

  • Проявлять терпение к неожиданным идеям и решениям.

  • Поддерживать ребёнка, когда он находится в процессе творческого поиска.

  • Проявлять интерес к совместной продуктивной деятельности и экспериментированию с художественными материалами.

  • Проявлять симпатию к попыткам ребёнка выразить свои впечатления в продуктивной деятельности и желанию сделать ее понятной для окружающих

ВЫВОД

Целенаправленная продуктивная художественно- творческая деятельность способствует развитию творческих способностей обучающихся. Использование наряду с традиционными нетрадиционных приемов художественной деятельности стимулируют творческую активность, мышление, воображение, «погружают» ребенка в атмосферу творчества.

Роль педагога: сформировать способность СМОТРЕТЬ и ВИДЕТЬ; ЧУВСТВОВАТЬ, ПОЗНАВАТЬ, ТВОРИТЬ; вооружить детей умениями (что можно сделать, из чего, с помощью каких материалов и оборудования);

.

Только так у обучающихся возникнет желание проявлять творчество в самостоятельной продуктивной деятельности.

Художественная деятельность – это вид культурной практики, который может быть организован в форме совместной практической деятельности педагога и детей.

Свою деятельность осуществляют

через создание игровых образовательных ситуаций,

на одних - дети погружаются в мир

красоты, открывают для себя красоту окружающего мира, природы, предметов искусства, знакомятся с жанрами искусства (портрет, натюрморт, пейзаж) например «Мир натюрморта», «Секреты художника портретиста», «Как цвет помогает понять настроение картины?»;

на других – осваивают новые способы действий с материалами, экспериментировали с цветом, с

разными фактурами «Можно ли рисовать без красок?», «Нетрадиционное рисование».


Игровые образовательные ситуации состоят из трех частей:

чтобы заинтересовать совместной деятельностью детей в первой части провожу

постановку игровой проблемы, игровой

мотивации.

Во второй части происходит обогащение детского творческого опыта. Вместе с детьми мы рассматриваем произведение искусства и обсуждаем его, или активизирую детскую деятельность на создание какого–либо продукта детского творчества.

В третьей части обобщаю полученный опыт, обыгрываем ситуацию и она плавно перетекает в игру и практическую часть.















Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Детско-юношеский центр»









ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ



Развитие творческих способностей

обучающихся в процессе различных видов художественной деятельности









Автор-составитель:

Бекетова Е.Е – педагог МБУ ДО «ДЮЦ»

1 квалификационная категория







Краснокаменск 2021 г.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Создание условий для развития художественно-творческих способностей у обучающихся в процессе продуктивной деятельности, нацелить детей на деятельность творческую, оригинальную связанную прежде всего с воображением.

ЗАДАЧИ

  • Знакомить с художественными особенностями и конструктивными возможностями различных материалов .

  • Упражнять в преобразовании материалов в различные конструкции.

  • Содействовать освоению базовых и нетрадиционных техник рисования..

  • Развивать художественное восприятие, наглядно- образное мышление, творческое воображение и художественный вкус.

  • Поддерживать проявления инициативности, индивидуальности, рефлексии.

  • Активизировать творческие проявления в процессе собственной продуктивной деятельности в ходе создания выразительного оригинального образа.

  • Воспитывать уверенность, самостоятельность, инициативность в продуктивной художественной деятельности.













ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ



Для активизации творческого воображения и мышления использую следующие приемы:

  • Приемы ТРИЗ-технологий,  например даю детям задание нарисовать рисунок по фантазийным темам.

  • Экспериментирование с изобразительными материалами и техниками.

Это игры–опыты по смешиванию цветов, опыты с фактурными отпечатками, опыты с бумагой, рисование молоком, соком овощей и фруктов.

  • Использование нетрадиционных техник изображения, которые стимулируют творчество, вызывают интересные ассоциации.

Рисование ладошками и пальцевая техники, граттаж, кляксография, ниткография, монотипия, рисование акварелью по мокрому листу, печатание штампами, листьями.























Игры И УПРАЖНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ обучающихся.

  • Упражнения и игры, способствующие освоению детьми свойств изобразительных материалов и правил использования инструментов;

  • Игры разработанные психологом В.В.Степановой типа «Дорисуй» и другие игры для развития воображения, фантазии и творческих способностей.

  • Игры на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры), игровые упражнения на развитие умений создавать композиции.

  • Упражнения, способствующие развитию умений связывать элементы рисунка (мазки, линии, штрихи) с предметами окружения

  • Применение нетрадиционных техник и материалов: рисование ладошками, пальцами, штампами, аппликация обрывками цветной бумаги и дорисовка, наклеивание ватных шариков, ниток, толченой скорлупы, соли.

  • Игры и упражнения, способствующие формированию сенсорного опыта детей: тактильное и зрительное обследование предметов и окружающего мира.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!