СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие творческих способностей учащихся через ключевые общешкольные дела и акции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья о развитии творческихспособностей учащихся ключевые общешкольные дела и акции в школе -интернате.

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей учащихся через ключевые общешкольные дела и акции»

Развитие творческих способностей учащихся через

ключевые общешкольные дела и акции


Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? 
Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества.

Б.П. Никитин.

В сегодняшнем обществе способность творить расценивается выше знаний и умений. Творчество — это новые идей, новый опыт, новые перспективы.

Детское творчество – это чудесная и загадочная страна, помочь ребенку войти в нее и научиться чувствовать себя там, как дома, значит, сделать жизнь маленького человека интереснее и насыщеннее. Умение сопоставлять, анализировать, комбинировать – все это в совокупности и составляют творческие способности.

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя бы, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке — это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно прекрасному, в самом широком смысле этого понятия.

Творчество помогает детям развиваться и жить. Все виды детского творчества для ребенка с ОВЗ – это шанс реализоваться в этом мире.

Творческую личность можно и обязательно нужно развивать не только на уроках, но и на внеклассных мероприятиях. Школьникам абсолютно необходимы события, потрясающие их воображение – как первый бал Наташи Ростовой.

Главное в воспитательной работе с детьми - развитие талантов, творческих способностей.

А вложить в детей свои умения, свой талант может воспитатель, так как он: наблюдатель, утешитель, руководитель, наставник, советчик, опекун, контролер, организатор, старший друг, критик, нянька, артист, инструктор, затейник, оратор, судья, просветитель.

Для развития творческих способностей школьников необходимо соблюдать несколько условий:

Первое условие - раннее начало. С первых дней ребенка в школе поощрять и стимулировать возникновение у него творческих способностей.

Второе условие - упорный труд. Способности не получают в "готовом виде". "Гений - это на один процент вдохновение, а на девяносто девять процентов потение" - говорил знаменитый американский изобретатель Эдисон.

Третье условие - интерес. Принуждение - враг творчества. Те занятия будут обеспечивать результат, на которых дети работают с увлечением, с желанием.

Четвертое условие - высокая самооценка. То есть создание у школьника уверенности в своих силах, умственных и физических возможностях. Он должен знать "вкус" успеха. Успех ученика должен быть ни концом работы, а его началом.

Одно только слово "праздник" заставляет быстро биться сердце каждого ребенка. Именно о праздниках детства чаще всего вспоминают взрослые. Детский праздник принято определять, как явление интегрированное и комплексное.

Массовость, эмоциональная приподнятость, красочность, соединение фольклора с современностью присущие праздничной ситуации. Учащимся предоставляется возможность побывать в разнообразных ролевых ситуациях: организатор, автор, член команды, оформитель и т.д.

А ролевые позиции являются эффективным инструментом взаимодействия ребенка с окружающим миром, развития его творческих способностей, личностного роста.

Праздник, праздничное мероприятие - важная часть жизни ребенка. Это радостное событие, которое позволяет ребенку отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает его, побуждает к творчеству. Праздник для детей с ОВЗ в школе – это не только развлекательное мероприятие, но и большая, трудная подготовительная работа, а также естественная ситуация для развития и обучения.

Праздник (мероприятие), включает в себя различные виды деятельности: речевую, музыкальную, творческую, и особый вид деятельности – общение. Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания; создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному воспитанию.

Праздники должны быть яркими, интересными, насыщенными разнообразной деятельностью, ориентированными как на развлечение, так и на развитие детей, и в то же время доступным для детей с нарушением слуха. Кроме того, на празднике и во время подготовки к нему важно создать условия для полноценного эмоционального и речевого общения детей.

В последнее время, а особенно в период пандемии массовое распространение во всех образовательных учрежденьях получила такая форма как акция.

Акция (лат. actio) – действие, направленное на достижение какой-либо цели.

Акция представляет собой большое комплексное мероприятие (или комплекс мероприятий, объединённых одной целью и тематикой).

С помощью акции можно быстро, емко и ненавязчиво донести до большого количества людей нужную идею, привлечь внимание.

Начиная акцию, необходимо: Во-первых, определиться с актуальностью акции. Во-вторых, определить цель. В-третьих, поставить задачи. Далее составить план проведения акции. И последнее, определиться с ожидаемыми результатами.

Чтобы акции проходили ярко, необычно и по-новому:

- Подготовить необходимую атрибутику.

- Продумать оформление акции (листовки, стенгазета, объявление, элементы декорации).

- Определить место и время проведения акции, её регламент.

- Распространить информацию об акции.

Выполнение простых действий, составляющих единое целое, в конечном итоге приводит к достижению целей. А фантазия и творчество позволяют воплощать все новые идеи в жизнь, делая ее лучше и добрее

Итогом является анализ акции, который отражает следующие аспекты: ход акции; наиболее удачные моменты, а также недостатки, трудности при организации мероприятия; общую эффективность проведённой акции; отзывы участников.

Опыт работы показывает, что участие учащихся с ОВЗ в общешкольных делах и акциях делает их более открытыми, общительными, обогащает их эмоциональный мир, раскрывает их способности и таланты, помогает им самоопределиться и реализоваться в обществе.


Список литературы:

  1. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском творчестве. - М.: Просвещение, 2006.

  2. Кулешова, С. Ю. Методические рекомендации по проведению акции «Библионочь-2014».

  3. Лебедева О.А. Общешкольные праздники и их роль в развитии детей. // Реабилитация. Образование. Развитие. - СП б, 2008.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!