СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие творческой индивидуальности обучающихся в процессе обучения по дополнительной образовательной программе «Мир детских фантазий» художественно – эстетической направленности».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Развитие творческой индивидуальности обучающихся в процессе обучения по дополнительной образовательной программе «Мир детских фантазий» художественно – эстетической направленности».»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Навашинский Центр дополнительного образования детей»



















Доклад

«Развитие творческой индивидуальности обучающихся в процессе обучения по дополнительной образовательной программе «Мир детских фантазий» художественно – эстетической направленности».





























Педагог дополнительного образования:

Алексеева Нина Владимировна









Тема: «Развитие творческой индивидуальности учащихся обучающихся в процессе обучения по дополнительной образовательной программе «Мир детских фантазий» художественно – эстетической направленности».

Цель:

• Создание условий для развития и проявления творческой индивидуальности детей

• Способствовать развитию личностных качеств, умений, навыков ребенка через участие в жизни профильного отряда или творческого объединения.

• Создать адекватные педагогические условия успешной социализации растущей личности.

Происходящие в настоящее время изменения в социально-экономической жизни нашей страны и всего мирового сообщества требуют наличия не просто образованных специалистов, владеющих знаниями и технологиями в тех или иных областях, а людей с творческим отношением к делу, предприимчивостью, инициативностью, самостоятельностью, конкурентоспособностью, мобильностью. Нынешний информационный век вызывает необходимость переработки больших потоков информации, а условием успешной карьеры становится, прежде всего, умение работника ориентироваться в постоянно меняющейся обстановке, проблемных ситуациях, справляться с внезапными трудностями, принимать нестандартные решения.

Основы всего перечисленного закладываются еще в детстве, и наши дети (как и все мы) должны быть готовы к жизни в быстро меняющихся условиях, уметь эффективно и нестандартно решать возникающие проблемы, иначе говоря, проявлять творческий подход.

Поэтому одна из основных задач современного образования в целом и дополнительного образования в частности заключается в воспитании и развитии творческой личности и способностей учащихся, в формировании у них инициативности, самостоятельности, развитии фантазии, а также универсального умения ставить и решать задачи.

Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Для того чтобы они могли проявить свои дарования, нужно умное руководство со стороны взрослых. Нужно систематическое использование разнообразных методов и приёмов обучения, способствующих целенаправленному развитию у детей подвижности и гибкости мышления, умения рассуждать, творчески подходить к проблемам, не зубрить, а мыслить, самим делать выводы, находить новые, оригинальные подходы, получать изящные результаты, красивые решения, чтобы ощутить удовольствие от обучения.

Обучение детей основам древнего японского искусства оригами предоставляет широкие возможности для их вовлечения в такую творческую деятельность, где проявляются творческие способности каждого ребёнка. Это близкое и доступное им искусство. Дети сталкиваются с чем-то необычным и прекрасным. За короткое время они могут научиться превращать бумагу в удивительные изделия. Оригами позволяет развивать художественный вкус и логику, эффективно способствует формированию пространственного воображения.

Складывание поделок оригами соответствует возрастным возможностям детей младшего школьного возраста, отвечает их интересам. У детей этого возраста происходят значительные изменения в развитии костно-мышечной системы, хрящевыми остаются только кости кисти рук и ступней ног. Дети способны сохранять довольно длительное время определённую позу за столом, возрастает их усидчивость и работоспособность, развивается координация и точность движений. Нервная система становится устойчивее, возбудительные и тормозные процессы уравновешеннее. Эти физиологические особенности оказываются благоприятным условием для успешного развития у детей сосредоточенности, наблюдательности, внимания.

Предложение превратить «волшебный квадратик» в ту или иную игрушку дети обычно встречают заинтересованно, радостно. Они переживают эмоциональный подъём, когда сами оформляют свои поделки дополнительными деталями, создают коллективное панно, аппликацию из выполненных поделок. Кроме того, слабость мелкой моторики кисти, недостаточная сформированность навыков зрительно- двигательной координации, произвольного внимания, аналитического восприятия, зрительной памяти, творческого воображения отрицательно сказываются на усвоении программы обучения в школе.

Творческое начало и безграничная фантазия заложены в каждом ребенке. Для реализации своих идей маленький человек очень часто выбирает поделки из бумаги, которые привлекают его не только яркостью красок, разнообразием форм и размеров, но и простотой выполнения самых причудливых изделий. По желанию ребенка бумага, словно элементы конструктора, может превращаться в веселую игрушку, нарядное украшение или сувенир.

Такое занятие доступно даже для маленьких и неумелых рук. Работы по оригами, привлекают детей своими результатами. Поделка, сделанная ребенком, является не только результатом труда, но и творческим выражением его индивидуальности. Игрушка, прошедшая через руки ребенка, становится особенно привлекательной. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в нее выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему.

На своих занятиях я стараюсь дать возможность раскрыться творчески каждому ребёнку. В рамках основной темы занятия у ребёнка всегда есть право выбора поделки и самореализации. Это позволяет не только интересно провести занятие, но и проявить его индивидуальность.

При изготовлении мелких поделок, я стараюсь направить своего учащегося на создание композиции из сделанных им работ. И вот тут у ребёнка начинает работать фантазия! Какая это будет композиция, какие персонажи в ней будут участвовать, что ещё нужно сделать для создания композиции. Каждый раз это получается очень индивидуальная работа, не похожая ни на какие другие, а это очень важно для ребенка! Важно не только повторить, то что он где- то видел, но и сделать что-то своё!

Основной формой обучения является учебное занятие. В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Занятия носят в основном практический характер. На сообщение теоретических сведений отводится не более 20% учебного времени. Теоретические сведения связаны с практической работой.

Для достижения результатов работы требуется большая вариативность подходов и постоянного творчества. Основные, используемые формы проведения занятий:

 Групповая (используется на практических занятиях, экскурсиях, в самостоятельной работе детей и т.д.).

 Индивидуальная (используется при подготовке и выполнении творческих работ).

 Коллективная (используется на общих занятиях). Приемы и методы обучения. Качество усвоения содержания программы определяется выбором методов обучения и воспитания.

На занятиях педагог использует следующие методы обучения:

– репродуктивный (педагог сам объясняет материал);

– объяснительно-иллюстративный;

– проблемный (педагог помогает в решении проблемы);

– поисковый;

– эвристический (изложение педагога + творческий поиск детей).

На занятиях педагог опирается на следующие методы воспитания:

1. Общие методы воспитания: рассказ на этическую тему, пример, этическая беседа.

2. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения: игра, поручение, упражнение, коллективная творческая деятельность.

3. Методы стимулирования: поощрение, одобрение, награждение.

Для успешного решения поставленных в программе педагогических задач требуется:

1.Информационно-методическое сопровождение программы.

2. Внедрение в практику работу личностно ориентированного подхода.

3. Умелое использование педагогом наиболее эффективных форм работы по развитию личности обучаемых.

4. Творческое отношение к образовательному процессу.

Дидактические материалы, используемые при реализации программы: Большую роль играет специально оборудованный кабинет и наличие разнообразного дидактического материала:

1. Образцов (работы педагога или контрольные работы детей).

2. Иллюстративного материала (альбомы, репродукции, фотографии).

3. Базовые фигуры оригами.

4. Наборы цветной бумаги.

5. Изделия и модели, выполненные детьми и педагогом.

6. Образцы видов бумаги и картона.

7. Таблицы “Цветовые контрасты”, “Цветовая гамма”, “Восприятие цветов”. 8. Схемы составления композиций для открытки, панно, коллажа.

9. Папки с собранными материалами по темам “Вырезание из бумаги и картона”, “Аппликация”, “Школа оригами”, “Конструирование из бумаги и картона”.

10. Шаблоны для аппликаций.

11. Инструкции по технике безопасности.

Я считаю, что любая деятельность ребенка нуждается в оценке, награде, поощрению. Особенно это важно по отношению к слабому ученику, я хвалю его за каждую удачу, создавая  доброжелательную атмосферу, на своих занятиях.


Список литературы:

  1. «Бумагопластика. Цветочные мотивы» Г.Н.Давыдовой,

  2. «Волшебные полоски» И.М.Петровой, Т.М.Геронимус

  3. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», Москва, «Карапуз – дидактика», 2006г.

  4. Лыкова И.А. «Дымковская игрушка» - альбом, Москва, «Карапуз-дидактика», 2007г.

  5. Лыкова И.А. «Художественный труд в детском саду. Учебно-методическое пособие», М., «Цветной мир», 2010г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!