СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие детского кинематографа в России

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индустрия детского кино в России переживает глубокий кризис, это связанно с тем, что рассматривая это направление как бизнес, оно привлекает мало инвестиций и приносит малые прибыли. Но в то же время детский кинематограф является источником морали и шаблонов поведения, что является важнейшим социокультурным фактором в развитии будущих поколений.

Просмотр содержимого документа
«Развитие детского кинематографа в России»

Развитие детского кинематографа в России

Развитие детского кинематографа в России

ВВЕДЕНИЕ Индустрия детского кино в России переживает глубокий кризис, это связанно с тем, что рассматривая это направление как бизнес, оно привлекает мало инвестиций и приносит малые прибыли. Но в то же время детский кинематограф является источником морали и шаблонов поведения, что является важнейшим социокультурным фактором в развитии будущих поколений.

ВВЕДЕНИЕ

Индустрия детского кино в России переживает глубокий кризис, это связанно с тем, что рассматривая это направление как бизнес, оно привлекает мало инвестиций и приносит малые прибыли. Но в то же время детский кинематограф является источником морали и шаблонов поведения, что является важнейшим социокультурным фактором в развитии будущих поколений.

Цели проекта Выявить роль детского кинематографа в развитии ребенка; Выяснить как он зародился, и как развивался на протяжении всего времени существования; Выяснить в каком направлении будет развиваться детский кинематограф. Задачи проекта Рассмотреть историю развития; Рассмотреть типовые произведения, которые оставили след в культуре; Рассмотреть что из себя представляет объект исследования на данный момент; Сравнить произведения прошлого и настоящего.

Цели проекта

  • Выявить роль детского кинематографа в развитии ребенка;
  • Выяснить как он зародился, и как развивался на протяжении всего времени существования;
  • Выяснить в каком направлении будет развиваться детский кинематограф.

Задачи проекта

  • Рассмотреть историю развития;
  • Рассмотреть типовые произведения, которые оставили след в культуре;
  • Рассмотреть что из себя представляет объект исследования на данный момент;
  • Сравнить произведения прошлого и настоящего.
Предпосылки рождения Советская власть, начиная с первых своих шагов, уже в 1918 г., несмотря на войну, голод и разруху, организовала Первый государственный детский театр.  Рисунок 1 – Первый государственный детский театр Однако фильмы для детей вплоть до 1924 г. появлялись на экранах крайне редко. Дети от этого не страдали, их вполне устраивал тогдашний кинорепертуар, состоявший по преимуществу из западной коммерческой продукции. Но такое положение вещей не устраивало государство, быстро осознавшее агитационно-пропагандистское значение десятой музы.

Предпосылки рождения

Советская власть, начиная с первых своих шагов, уже в 1918 г., несмотря на войну, голод и разруху, организовала Первый государственный детский театр. 

Рисунок 1 – Первый государственный детский театр

Однако фильмы для детей вплоть до 1924 г. появлялись на экранах крайне редко. Дети от этого не страдали, их вполне устраивал тогдашний кинорепертуар, состоявший по преимуществу из западной коммерческой продукции. Но такое положение вещей не устраивало государство, быстро осознавшее агитационно-пропагандистское значение десятой музы.

Первые успехи в детской кинематографии относятся еще к 1923 году, когда на экраны вышла картина «Красные дьяволята» И. Перестиани, безраздельно овладевшая умами и сердцами молодежной аудитории. В 1936 году была создана специальная студия «Союздетфильм» (ныне студия имени Горького).  Рисунок 4 – кинофильм «Как Петюнька ездил к Ильичу» Рисунок 3 – Союздетфильм Рисунок 2 – кинофильм «Красные дьяволята» Вопросами детского кино занялись все учреждения Наркомпроса и киностудии страны. Вскоре появились

Первые успехи в детской кинематографии относятся еще к 1923 году, когда на экраны вышла картина «Красные дьяволята» И. Перестиани, безраздельно овладевшая умами и сердцами молодежной аудитории. В 1936 году была создана специальная студия «Союздетфильм» (ныне студия имени Горького). 

Рисунок 4 – кинофильм «Как Петюнька ездил к Ильичу»

Рисунок 3 – Союздетфильм

Рисунок 2 – кинофильм «Красные дьяволята»

Вопросами детского кино занялись все учреждения Наркомпроса и киностудии страны. Вскоре появились "фильмы для детской аудитории", чрезвычайно идеологизированные, со строго выверенной, преимущественно пионерской тематикой. Один из первых таких фильмов — Как Петунька ездил к Ильичу

Рисунок 4 – мультипликационные работы В. Старевича Успехом пользовались также фильмы В. Старевича - первого русского мультипликатора. Его детские объёмно мультипликационные картины -

Рисунок 4 – мультипликационные работы В. Старевича

Успехом пользовались также фильмы В. Старевича - первого русского мультипликатора. Его детские объёмно мультипликационные картины - "Весёлые сценки из жизни насекомых", "Рождество обитателей леса" и особенно "Стрекоза и муравей" - отличались занимательностью и остроумием. В годы 1-й мировой войны производство детских картин почти полностью прекратилось

Период становления детского кинематографа После Октябрьской революции детское кино выделяется в специальную область киноискусства. Оно становится средством коммунистического воспитания подрастающего поколения, способствующим его культурному и художеств, развитию. Рисунок 4 – патриотические фильмы того времени «Колька мой друг» Содержание советских детских фильмов разнообразно. Они рассказывают о событиях революции, о семье и школе, о выдающихся людях искусства, науки, техники и др.

Период становления детского кинематографа

После Октябрьской революции детское кино выделяется в специальную область киноискусства. Оно становится средством коммунистического воспитания подрастающего поколения, способствующим его культурному и художеств, развитию.

Рисунок 4 – патриотические фильмы того времени «Колька мой друг»

Содержание советских детских фильмов разнообразно. Они рассказывают о событиях революции, о семье и школе, о выдающихся людях искусства, науки, техники и др.

Детский фильм может быть экранизацией классической литературы или произведением фольклора. Но в любом случае художеств, решение картины должно определяться особенностями психологии и кругом интересов детей. Рисунок 5 – кинофильм «Первоклассница»

Детский фильм может быть экранизацией классической литературы или произведением фольклора. Но в любом случае художеств, решение картины должно определяться особенностями психологии и кругом интересов детей.

Рисунок 5 – кинофильм «Первоклассница»

Рисунок 6 – кинофильм «Герасим и Муму» Рисунок 7 – кинофильм «Сигнал» В годы гражданской войны деятели советского кино, осуществляя школьно-просветительские задачи, выдвинутые партией, создали первые детские художественные фильмы. Это были экранизации русской классической литературы:

Рисунок 6 – кинофильм «Герасим и Муму»

Рисунок 7 – кинофильм «Сигнал»

В годы гражданской войны деятели советского кино, осуществляя школьно-просветительские задачи, выдвинутые партией, создали первые детские художественные фильмы. Это были экранизации русской классической литературы: "Герасим и Муму" (по И. Тургеневу), "Сигнал" (по В. Гаршину); русские народные сказки - "Алёшкина дудка"; сказок X. К. Андерсена - "Девочка со спичками" и "Новое платье короля".

4

Рисунок 8 – Н.К. Крупская Рисунок 9 – Кинотеатр «Москва» Большое значение для развития детского кино имело совещание по вопросам детского и школьного кино под председательством Н. К. Крупской (24 янв. 1927), созванное по предложению Агитпропа ЦК ВКП(б). Была выдвинута программа развития детского кино, в результате которой в Москве, Ленинграде и других городах открылись молодёжные кинотеатры, значительно увеличилось количество специальных детских сеансов в кинотеатрах для взрослых.

Рисунок 8 – Н.К. Крупская

Рисунок 9 – Кинотеатр «Москва»

Большое значение для развития детского кино имело совещание по вопросам детского и школьного кино под председательством Н. К. Крупской (24 янв. 1927), созванное по предложению Агитпропа ЦК ВКП(б). Была выдвинута программа развития детского кино, в результате которой в Москве, Ленинграде и других городах открылись молодёжные кинотеатры, значительно увеличилось количество специальных детских сеансов в кинотеатрах для взрослых.

В 1926-29 было выпущено 25 детских фильмов. Детское кино расширяет свои тематические и жанровые границы, преодолевает дидактизм. Начинается борьба за выразительность, простоту и ясность художественных средств детского кино. В эти годы были поставлены

В 1926-29 было выпущено 25 детских фильмов. Детское кино расширяет свои тематические и жанровые границы, преодолевает дидактизм. Начинается борьба за выразительность, простоту и ясность художественных средств детского кино. В эти годы были поставлены "Заводной жук" (реж. Д. Бассалыго), "Хочу быть лётчицей" (реж. К.Гертель), "Приключения Аришки" (реж. А. Дмитриев) и др.

Рисунок 10 – Д. Бассалыго

Рисунок 11 – кинофильм «Хочу быть летчицей»

Рисунок 12 – кинофильм «Приключения Аришки»

Рисунок 15 – кинофильм «Фриц Бауер» Рисунок 14 – кинофильм «Адрес Ленина» Рисунок 13 – кинофильм «Золотой мед» Новые возможности детского кино открывают фильмы В. Петрова

Рисунок 15 – кинофильм «Фриц Бауер»

Рисунок 14 – кинофильм «Адрес Ленина»

Рисунок 13 – кинофильм «Золотой мед»

Новые возможности детского кино открывают фильмы В. Петрова "Золотой мёд" (1928, совм. с Н. Бересневым) о воспитании ребят дома и в школе, "Адрес Ленина" (1929) о жизни ленинградских пионеров, "Фриц Бауэр" (1930) - экранизация одноименной пьесы Н. Сац и В. Селиховой об участии детей в борьбе рабочего класса за рубежом. В конце 20-х гг. выходят первые советские детские мультфильмы.

Организуется ежемесячный киножурнал

Организуется ежемесячный киножурнал "Пионерия" (1931), выпускаются документальные очерки.

Рисунок 16 – киножурнал «Пионерия»

В журнале "Пионерия" показываются эпизоды революционного движения за рубежом, борьбы за выполнение пятилетнего плана. Особое внимание детское документальное кино уделяет участию детей в социалистическом строительстве.

Первый звуковой детский фильм

Первый звуковой детский фильм "Рваные башмаки" (1933, сценарий и постановка М. Барской) рисует жизнь детей на Западе. В этом фильме созданы яркие образы, широко показана среда, занимательно развивается сюжет. В 1936 организуется киностудия "Союздетфильм”. К работе в детском кино были привлечены режиссёры: Л. Кулешов, В. Легошин, A. Разумный, М. Барская, Н. Лебедев, В. Журавлёв, Т. Лукашевич, А. Кудрявцева, В. Пронин, А. Роу и др.; видные детские писатели: А. Гайдар, Л. Кассиль, B. Катаев, А. Бруштейн, Е. Шварц и др.

Рисунок 17 – кинофильм «Рваные башмаки»

Расцвет детского кинематографа Рисунок 18 – кинофильм «Карл Бруннер» Рисунок 19 – кинофильм «Отчаянный батальон» Рисунок 21 – кинофильм «На Луну с пересадкой» Рисунок 20 – кинофильм «Тимур и его команда» Рисунок 22 – кинофильм «Личное дело» Лучшие детские фильмы этих лет отличаются героико-романтической направленностью. Стремление к острому драматическому конфликту характеризует фильмы:

Расцвет детского кинематографа

Рисунок 18 – кинофильм «Карл Бруннер»

Рисунок 19 – кинофильм «Отчаянный батальон»

Рисунок 21 – кинофильм «На Луну с пересадкой»

Рисунок 20 – кинофильм «Тимур и его команда»

Рисунок 22 – кинофильм «Личное дело»

Лучшие детские фильмы этих лет отличаются героико-романтической направленностью. Стремление к острому драматическому конфликту характеризует фильмы: "Карл Бруннер" (1936, реж. А. Маслюков), "Отчаянный батальон" (1933, реж. Народицкий и Угрюмов), "На луну с пересадкой" (1936, реж. Лебедев) и др. Во многих картинах остро ставятся вопросы морали, дружбы, показывается патриотизм советских ребят. Глубина психологической разработки характеров юных героев отличает фильмы "Тимур и его команда" по А. Гайдару и "Личное дело" (оба 1940, реж. Разумный).

В детском кино развивается жанр киносказки:

В детском кино развивается жанр киносказки: "Руслан и Людмила" (1939, реж. Никитченко и Невежин), "По щучьему велению" и "Василиса Прекрасная" (1938-40, реж. Роу) и многие другие. Расширяется производство мультфильмов. Режиссер А. Птушко создаёт сатирический кукольный фильм "Новый Гулливер" (1935) и "Золотой ключик" (1939, по А. Толстому), где игра актёров сочетается с мультипликацией рисованной и объёмной.

Рисунок 25 – кинофильм «Василиса Прекрасная»

Рисунок 26 – кинофильм «Новый Гуливер»

Рисунок 24 – кинофильм «По щучьему велению»

Рисунок 27 – кинофильм «Золотой ключик»

Рисунок 23 – кинофильм «Руслан и Людмила»

Рисунок 31 – кинофильм «Дума про казака Голоту» Рисунок 32 – кинофильм «Белеет парус одинокий» Рисунок 28 – кинофильм «Воздушное приключение» Рисунок 30 – кинофильм «Доктор Айболит» Рисунок 29 – кинофильм «Человек рассеянный» Ряд увлекательных картин был поставлен для самых маленьких зрителей:

Рисунок 31 – кинофильм «Дума про казака Голоту»

Рисунок 32 – кинофильм «Белеет парус одинокий»

Рисунок 28 – кинофильм «Воздушное приключение»

Рисунок 30 – кинофильм «Доктор Айболит»

Рисунок 29 – кинофильм «Человек рассеянный»

Ряд увлекательных картин был поставлен для самых маленьких зрителей: "Воздушное приключение" (1937, реж. Арусинская), "Человек рассеянный" (1938, по С. Маршаку, реж. Журавлёв), "Доктор Айболит" (1939, по К. Чуковскому, реж. Немоляев) и др. Значит, успехи были достигнуты в области историко-революционных детских фильмов: "Дума про казака Голоту" (1937, по "PBG" А. Гайдара, реж. Савченко), "Белеет парус одинокий" (1937, по В. Катаеву, реж. Легошин) и др.

Рисунок 33 – киножурнал «Пионерия» Рисунок 34 – кинофильм «Повесть о наших детях» В период Великой Отечеств, войны выпуск детских фильмов резко сократился. Но и в эти годы, несмотря на большие трудности, бригада

Рисунок 33 – киножурнал «Пионерия»

Рисунок 34 – кинофильм «Повесть о наших детях»

В период Великой Отечеств, войны выпуск детских фильмов резко сократился. Но и в эти годы, несмотря на большие трудности, бригада "Пионерия" (реж. А. Ованесова и ред. Л. Перцова) регулярно выпускала киножурнал. В нём показывались подвиги ребят на фронте, их жизнь в тылу. В 1945 на материале "Пионерии" Ованесова и Перцова создали первый полнометражный документальный детский фильм "Повесть о наших детях" - о детях в годы войны.

Патриотическую направленность получили и киносказки военных лет. В сказке

Патриотическую направленность получили и киносказки военных лет. В сказке "Волшебное зерно" (1942, реж. В. Кадочников и Ф. Филиппов) прославлялись дружба и трудолюбие, одержавшие победу над злыми силами природы. В фильме "Конёк-горбунок" и "Кащей бессмертный" (1941, 1945, реж. А. Роу) говорилось о торжестве справедливости над злом, о любви к родной земле. Фильм "Жила-была девочка" (1944, реж. В. Эйсымонт) о жизни ребят в осаждённом Ленинграде - суровый обвинительный акт против войны.

Рисунок 35 – кинофильм «Волшебное зерно»

Рисунок 36 – кинофильм «Жила-была девочка»

Рисунок 37 – кинофильм «Кащей бессмертный»

Рисунок 38 – кинофильм «Конек-горбунок»

Рисунок 39 – кинофильм «Каток и скрипка» Рисунок 40 – кинофильм «Друг мой Колька» Рисунок 41 – кинофильм «Алые паруса» В 1959 при киностудии

Рисунок 39 – кинофильм «Каток и скрипка»

Рисунок 40 – кинофильм «Друг мой Колька»

Рисунок 41 – кинофильм «Алые паруса»

В 1959 при киностудии "Мосфильм" организовано Объединение детских фильмов. Объединение выпустило фильмы: "Каток и скрипка" (1961, реж. А. Тарковский), "Друг мой, Колька" (1961, реж. А. Салтыков, А. Митта), "Алые паруса" (по А. Грину, 1961, реж. А. Птушко) и др. В работе объединения приняли участие писатели и драматурги Ю. Томин, А. Гераскина, А. Зак, С. Кузнецов, А. Кабо, Е. Рысс, И. Ольшанский и др.

Рисунок 42 – Эмблемы киностудий занимавшихся созданием детского кино С 1964 киностудия им. М. Горького стала выпускать только детские и юношеские фильмы. Задача формирования нового человека коммунистического общества, которую ставит перед советским искусством Программа строительства коммунизма, принятая XXII съездом КПСС, способствует созданию произведений кино искусства, воспитывающих в детях коммунистическое отношение к труду, непримиримость к тунеядству, высокое сознание обществ, долга, преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, чувство братской солидарности с трудящимися всех стран, нетерпимость к национальной и расовой розни.

Рисунок 42 – Эмблемы киностудий занимавшихся созданием детского кино

С 1964 киностудия им. М. Горького стала выпускать только детские и юношеские фильмы. Задача формирования нового человека коммунистического общества, которую ставит перед советским искусством Программа строительства коммунизма, принятая XXII съездом КПСС, способствует созданию произведений кино искусства, воспитывающих в детях коммунистическое отношение к труду, непримиримость к тунеядству, высокое сознание обществ, долга, преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, чувство братской солидарности с трудящимися всех стран, нетерпимость к национальной и расовой розни.

Современный период развития Рисунок 43 – Плакаты фильмов в период 70 – 90 –х годов 20 века В период с середины 70-х годов 20 века до начала 90-х детский кинематограф продолжал развиваться активными темпами. Но с наступлением «перестройки» произошли кардинальные перемены.

Современный период развития

Рисунок 43 – Плакаты фильмов в период 70 – 90 –х годов 20 века

В период с середины 70-х годов 20 века до начала 90-х детский кинематограф продолжал развиваться активными темпами. Но с наступлением «перестройки» произошли кардинальные перемены.

В 1970-х - первой половине 1980-х гг. резко увеличилось производство кино- и телефильмов, повествующих о жизни  советских школьников. Среди наиболее известных: «Про Витю, про Машу и морскую пехоту» (1974); «Три весёлые смены» (1977); «Приключения Электроника»   (1979); «Завтрак на траве» (1979); «Руки вверх!» (1981); «Приключения Петрова и Васечкина» (1983); «Каникулы Петрова и Васечкина» (1984) и другие. С 1975 г. на киностудии им. Горького стал выходить детский юмористический киножурнал «Ералаш». Рисунок 44 – Плакаты фильмов в период 70 – 80 годы

В 1970-х - первой половине 1980-х гг. резко увеличилось производство кино- и телефильмов, повествующих о жизни  советских школьников. Среди наиболее известных: «Про Витю, про Машу и морскую пехоту» (1974); «Три весёлые смены» (1977); «Приключения Электроника»   (1979); «Завтрак на траве» (1979); «Руки вверх!» (1981); «Приключения Петрова и Васечкина» (1983); «Каникулы Петрова и Васечкина» (1984) и другие. С 1975 г. на киностудии им. Горького стал выходить детский юмористический киножурнал «Ералаш».

Рисунок 44 – Плакаты фильмов в период 70 – 80 годы

В 1980 г. на киноэкраны страны выходит фильм Ричарда Викторова «Через тернии к звёздам» (Государственная премия СССР, 1982), а в 1985 г. состоялась премьера телевизионного сериала Павла Арсенова «Гостья из будущего». Оба фильма, снятые по сценарию Кира .Булычёва (И.В.Можейко), где показано торжество коммунистических идеалов в относительно недалеком будущем, и по сей день вызывают большой интерес у юных зрителей. Рисунок 45 – кинофильм «Через тернии к звездам» Рисунок 46 – кинофильм «Гостья из будущего»

В 1980 г. на киноэкраны страны выходит фильм Ричарда Викторова «Через тернии к звёздам» (Государственная премия СССР, 1982), а в 1985 г. состоялась премьера телевизионного сериала Павла Арсенова «Гостья из будущего». Оба фильма, снятые по сценарию Кира .Булычёва (И.В.Можейко), где показано торжество коммунистических идеалов в относительно недалеком будущем, и по сей день вызывают большой интерес у юных зрителей.

Рисунок 45 – кинофильм «Через тернии к звездам»

Рисунок 46 – кинофильм «Гостья из будущего»

С приходом 90-х годов детский кинематограф начал постепенно умирать. Это связанно с событиями происходившими в социальной политической и экономической областях государства. Тем не менее кинофильмы для «малого» зрителя создавались. Рисунок 47 – кинофильмы (слева на право) «Волшебник Изумрудного города» 1994, «Маленькая принцесса» 1997, «Сверчок за очагом» 2001, «Дюймовочка» 2007

С приходом 90-х годов детский кинематограф начал постепенно умирать. Это связанно с событиями происходившими в социальной политической и экономической областях государства. Тем не менее кинофильмы для «малого» зрителя создавались.

Рисунок 47 – кинофильмы (слева на право) «Волшебник Изумрудного города» 1994, «Маленькая принцесса» 1997, «Сверчок за очагом» 2001, «Дюймовочка» 2007

Рисунок 48 – киножурнал «ЕРАЛАШ» Современное детское кино трудно представить без юмористического киножурнала ЕРАЛАШ, художественным руководителем и директором которого является Борис Юрьевич Грачевский. «Учиться, учиться и ещё раз учиться», «Я иду искать», «Чувствительная натура», «Новое поколение выбирает»…

Рисунок 48 – киножурнал «ЕРАЛАШ»

Современное детское кино трудно представить без юмористического киножурнала ЕРАЛАШ, художественным руководителем и директором которого является Борис Юрьевич Грачевский.

«Учиться, учиться и ещё раз учиться», «Я иду искать», «Чувствительная натура», «Новое поколение выбирает»…

Рисунок 49 – плакаты детских кинофильмов 2010 - 2016 Современный детский кинематограф также представлен фильмами: «Тайна Егора» (2013) Реж. Александра Ерофеева «Честное пионерское» (2013) Реж. Александр Карпиловский «Федька» (2015) Реж. Александр Карпиловский

Рисунок 49 – плакаты детских кинофильмов 2010 - 2016

Современный детский кинематограф также представлен фильмами:

«Тайна Егора» (2013) Реж. Александра Ерофеева

«Честное пионерское» (2013) Реж. Александр Карпиловский

«Федька» (2015) Реж. Александр Карпиловский

Рисунок 51 – кинофильм «Последняя игра в куклы» Рисунок 50 – эмблема Министерства культуры РФ При государственной поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Министерства культуры, в рамках федеральной целевой программы «Культура России (2006-2016гг.)», в целях популяризации творческих достижений российской кинематографии для проката и показа отечественных национальных кинофильмов, были созданы многие популярные мультфильмы и детские кинофильмы.

Рисунок 51 – кинофильм «Последняя игра в куклы»

Рисунок 50 – эмблема Министерства культуры РФ

При государственной поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Министерства культуры, в рамках федеральной целевой программы «Культура России (2006-2016гг.)», в целях популяризации творческих достижений российской кинематографии для проката и показа отечественных национальных кинофильмов, были созданы многие популярные мультфильмы и детские кинофильмы.

Заключение Детский кинематограф за свой продолжительный период существования в нашей стране проделал большой путь преобразований, как мы видим из вышеизложенной информации. На данный момент детский кинематограф переживает кризис, кроме необходимого финансирования и элементарной заинтересованности в создании фильмов для детей важна также репертуарная политика, которая скудна. Каким вырастет сегодняшнее поколение и каким будет наш завтрашний мир зависит не только от материального и экономического благополучия, но в огромной степени от искусства, в том числе киноискусства, размышляющего дружески и глубоко обо всем, что им интересно, нужно и важно.

Заключение

Детский кинематограф за свой продолжительный период существования в нашей стране проделал большой путь преобразований, как мы видим из вышеизложенной информации.

На данный момент детский кинематограф переживает кризис, кроме необходимого финансирования и элементарной заинтересованности в создании фильмов для детей важна также репертуарная политика, которая скудна.

Каким вырастет сегодняшнее поколение и каким будет наш завтрашний мир зависит не только от материального и экономического благополучия, но в огромной степени от искусства, в том числе киноискусства, размышляющего дружески и глубоко обо всем, что им интересно, нужно и важно.

Список источников Милосердова Н. «Детское кино» // Сборник «Страницы отечественного кино». – М. Материк, 2006. – С. 6–133. Сидоренко В. «Детское кино живо благодаря энтузиастам и Роскультуре» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// synopsis.nous.ru Кино // Энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1986.

Список источников

  • Милосердова Н. «Детское кино» // Сборник «Страницы отечественного кино». – М. Материк, 2006. – С. 6–133.
  • Сидоренко В. «Детское кино живо благодаря энтузиастам и Роскультуре» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// synopsis.nous.ru
  • Кино // Энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1986.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!