Ф.И.О. учителя | Юровских Алексей Петрович МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с.Ныда» 7а Развитие общей выносливости |
Класс |
Тема урока |
Цели | Образовательные: закрепление и систематизация знаний физической культуры. Развивающие: развить координационные способности, скоростно-силовые качества, выносливость. Воспитательные: формирование ответственного отношения к занятиям физической культурой, готовности и способности, учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. |
Универсальные учебные действия | ЛичностныеУУД: - действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; - действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный моральный выбор. Регулятивные УУД: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; - коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; - оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные УУД: - обеспечение социальных компетентностей и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; - организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Познавательные УУД: - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) - синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; - подведение под понятия, выведение следствий; - установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений. |
Технические средства обучения: наименование. | Плазма 1 шт, 2 мяча волейбольных, скакалки 2 шт, кегли 2шт, канат, стойки 4 шт, планка 1 шт, компьютер 1шт, 2 стойки легкоатлетические. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
Этапы ур | Длит. этапа | Задачи | Методы и приемы работы | Формы орг. деят. учащ. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Этап мотивации | 3 мин | Создать условия для возникновения у обучающегося внутренней потребности включения в учебную деятельность, для фиксации учащимися границы между знанием и незнанием | Вводная беседа, активный метод, устный опрос, инструктаж Т/Б | Фронтальная | Построение, приветствие. Настроить детей на работу. Проверяет готовность учащихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на изучение материала. Игра: Земля, вода, ветер. - Класс «Равняйся!», «Смирно!». - «На 1,2,3 рассчитайсь!», «1-на месте,2-двашага,3-три шага вперед, «Марш». 1-земля,2-вода,3-ветер. | Слушают учителя, анализируют, исследуют условия учебной задачи, формулируют собственное мнение и позицию. Совместный вывод: решение проблемной задачи позволяет самостоятельно планировать свои действия, анализировать полученную информацию, самостоятельно находить выход из затруднения в сотрудничестве с одноклассниками и учителем. |
Этап актуализации знаний | 2 мин | Организовать работу по актуализации опорных знаний, учащихся как подготовительный, позволяющий быстро и качественно включить учеников в освоение нового знания | Беседа, рассказ об выносливости. | Ф. И. | Вопрос. 1) а какие вы знаете стихийные бедствия по сыгранной игре. 2) Ребята, как вы думаете какие требуются физические качества при избежание стихийных бедствий. - Молодцы ребята. - Сегодня мы с вами ознакомимся с термином что такое выносливость, какие виды выносливости бывают. - Развитие выносливости. - Оценим уровень физической подготовки. «Становись», «Равняйся!», «Смирно!». | Отвечают на вопросы учителя. . |
Этап подготовительный | 7 мин | Подготовить запястные, коленные и голеностопные суставы к работе в основной части урока. | Показ выполнения упражнений, объяснение. упражнений. | Ф. И. | Строевые упражнения: - Класс «Равняйся!», «Смирно!», ОРУ: Общее развивающие упражнения. Оценивает направляющего при выполнении разминки. - «На 1,2,3 рассчитайсь!», «1-на месте,2-двашага,3-три шага вперед, «Марш»». | Направляющий проводит сам. |
Этап объяснения (добывания) нового знания | 12 мин | Сформировать представление о способе выполнения эстафет; добиться восприятия, осмысления, первичного обобщения и систематизации новых знаний, способов их применения, вырабатывать умения и навыки на основе приобретенных знаний. | Показа, объяснения выполнения эстафет. | Ф. И. П. | Как вы думаете, что такое выносливость. Выносливость – это выполнение физических упражнений долгое время. Какие виды спорта вы знаете где максимально используется выносливость. Показ видео ролика гребля на байдарке. Объясняет выполнения эстафет. Добегают до стойки от бегают ее и передают кеглю. Добегают до стойки делают 20 прыжков на скакалке, возвращаются обратно передают эстафету другому. Перетягивание каната. Зажимают мячик ногами в районе колен, до прыгивают до стойки, от бегают ее и возвращаются обратно передают следующему участнику. | Отвечают на вопросы учителя. Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Прогнозируют свою деятельность. Слушают, выполняют учебные действия, используя речь учителя и движения для регуляции своей деятельности. |
Закрепление изученного материала | 3 мин | Установить пробелы в понимании нового. Закрепить в памяти учащихся знания и навыки, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу с проговариванием во внешней речи. | Обьяснения. | Ф. И. | Задает вопрос: что узнали нового сегодня на уроке. | Отвечают на вопросы, комментируют ответы |
Самостоятельная работа ссамопроверкой | 10 мин | Создать у занимающихся представление и правильное выполнения игры. «Не повторись» | Объяснения. | П. И. | Организует место для самостоятельного выполнения упражнения учащимися. Правила игры: Задача учащихся оказаться по ту сторону планки, не повторяя действия других учеников. | Выполняют самостоятельную работу. |
Рефлексия. Включение нового в систему знаний. | 3 мин | Создать условия для обеспечения самооценки учащимися результатов своей учебной деятельности. | Эвристический диалог обобщение, инструктаж, вывод. | Ф. И. | Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке. Говорит загадку. Рефлексия: Выставление оценок, восстановления дыхания. | Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности. Фиксируют степень их соответствия. |