СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие выносливости.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели.

Образовательные: закрепление и систематизация знаний физической культуры.

Развивающие: развить координационные способности, скоростно-силовые качества, выносливость.

Воспитательные: формирование ответственного отношения к занятиям физической культурой, готовности и способности, учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Просмотр содержимого документа
«Развитие выносливости.»

Технологическая карта урока физкультуры – в разделе легкая атлетика «Развитие выносливости»


Ф.И.О.

учителя

Юровских Алексей Петрович МОУ «Школа-интернат

среднего общего образования с.Ныда»


Развитие общей выносливости

Класс

Тема урока

Цели

Образовательные: закрепление и систематизация знаний физической культуры.

Развивающие: развить координационные способности, скоростно-силовые качества, выносливость.

Воспитательные: формирование ответственного отношения к занятиям физической культурой, готовности и способности, учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Универсальные учебные действия

ЛичностныеУУД:

- действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный моральный выбор.

Регулятивные УУД:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно;

- коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

- оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Коммуникативные УУД:

- обеспечение социальных компетентностей и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.

Познавательные УУД:

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
- синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- подведение под понятия, выведение следствий;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений.

Технические средства обучения: наименование.

Плазма 1 шт, 2 мяча волейбольных, скакалки 2 шт, кегли 2шт, канат, стойки 4 шт, планка 1 шт, компьютер 1шт, 2 стойки легкоатлетические.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы ур

Длит. этапа

Задачи

Методы и приемы работы

Формы орг. деят. учащ.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап мотивации

3 мин

Создать условия для возникновения у обучающегося внутренней потребности включения в учебную деятельность, для фиксации учащимися границы между знанием и незнанием

Вводная беседа, активный метод, устный опрос, инструктаж Т/Б

Фронтальная


Построение, приветствие. Настроить детей на работу.

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Создает эмоциональный настрой на изучение материала.

Игра: Земля, вода, ветер.

- Класс «Равняйся!», «Смирно!».

- «На 1,2,3 рассчитайсь!», «1-на месте,2-двашага,3-три шага вперед, «Марш».

1-земля,2-вода,3-ветер.

Слушают учителя, анализируют, исследуют условия учебной задачи, формулируют собственное мнение и позицию.



Совместный вывод: решение проблемной задачи позволяет самостоятельно планировать свои действия, анализировать полученную информацию, самостоятельно находить выход из затруднения в сотрудничестве с одноклассниками и учителем.

Этап актуализации знаний

2 мин

Организовать работу по актуализации опорных знаний, учащихся как подготовительный, позволяющий быстро и качественно включить учеников в освоение нового знания

Беседа, рассказ об выносливости.

Ф.

И.

Вопрос.

1) а какие вы знаете стихийные бедствия по сыгранной игре.

2) Ребята, как вы думаете какие требуются физические качества при избежание стихийных бедствий.

- Молодцы ребята. - Сегодня мы с вами ознакомимся с термином что такое выносливость, какие виды выносливости бывают.

- Развитие выносливости. - Оценим уровень физической подготовки.

«Становись», «Равняйся!», «Смирно!».



Отвечают на вопросы учителя.





.






Этап подготовительный

7 мин

Подготовить запястные, коленные и голеностопные суставы к работе в основной части урока.

Показ выполнения упражнений, объяснение. упражнений.

Ф.

И.


Строевые упражнения:

- Класс «Равняйся!», «Смирно!»,

ОРУ: Общее развивающие упражнения.

Оценивает направляющего при выполнении разминки.


- «На 1,2,3 рассчитайсь!», «1-на месте,2-двашага,3-три шага вперед, «Марш»».



Направляющий проводит сам.


Этап объяснения (добывания) нового знания

12 мин

Сформировать представление о способе выполнения эстафет; добиться восприятия, осмысления, первичного обобщения и систематизации новых знаний, способов их применения, вырабатывать умения и навыки на основе приобретенных знаний.

Показа, объяснения выполнения эстафет.

Ф.

И.

П.


Как вы думаете, что такое выносливость.

Выносливость – это выполнение физических упражнений долгое время.

Какие виды спорта вы знаете где максимально используется выносливость.

Показ видео ролика гребля на байдарке.

Объясняет выполнения эстафет.

  1. Добегают до стойки от бегают ее и передают кеглю.

  2. Добегают до стойки делают 20 прыжков на скакалке, возвращаются обратно передают эстафету другому.

  3. Перетягивание каната.

  4. Зажимают мячик ногами в районе колен, до прыгивают до стойки, от бегают ее и возвращаются обратно передают следующему участнику.







Отвечают на вопросы учителя.











Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Прогнозируют свою деятельность. Слушают, выполняют учебные действия, используя речь учителя и движения для регуляции своей деятельности.

Закрепление изученного материала

3 мин

Установить пробелы в понимании нового.

Закрепить в памяти учащихся знания и навыки, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу с проговариванием во внешней речи.

Обьяснения.

Ф.

И.


Задает вопрос: что узнали нового сегодня на уроке.

Отвечают на вопросы, комментируют ответы

Самостоятельная работа ссамопроверкой

10 мин

Создать у занимающихся представление и правильное выполнения игры. «Не повторись»

Объяснения.

П.

И.


Организует место для самостоятельного выполнения упражнения учащимися.

Правила игры: Задача учащихся оказаться по ту сторону планки, не повторяя действия других учеников.

Выполняют самостоятельную работу.


Рефлексия. Включение нового в систему знаний.

3 мин

Создать условия для обеспечения самооценки учащимися результатов своей учебной деятельности.


Эвристический диалог обобщение, инструктаж, вывод.

Ф.

И.

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке.

Говорит загадку.

Рефлексия: Выставление оценок, восстановления дыхания.

Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности. Фиксируют степень их соответствия.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!