СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающая игра для 5-6 класса "Дело мастера боится"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка развивающей игры для 5-6 классов малокомплектной школы предназначена для  проведения в рамках недели технологии или как урок подведения итогов. 

Просмотр содержимого документа
«Развивающая игра для 5-6 класса "Дело мастера боится"»





Методическая разработка

развивающей игры для учащихся 5-6 классов

«Дело мастера боится»

Подготовил:

учитель технологии

МБОУ Кульбаковской сош

Марченко Г.В.

Цели:

• обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии;

• развивать у учащихся сообразительность, логическое мышление;

• содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;

• воспитывать эстетический вкус, ответственность перед коллективом, критическое отношение к достигнутому результату.

Оборудование: карточки с заданиями, анаграммы, листы белой бумаги, столярные и разметочные инструменты, деревянные заготовки, верстак.

Подготовка к мероприятию: участники делятся на 2 команды, определяется состав жюри.

Ход мероприятия.

Организационный момент.

Ведущий: Дорогие друзья, мы рады приветствовать вас на конкурсе «Дело мастера боится», на котором наши участники покажут свои знания и умения, смекалку и мастерство, дружбу и взаимовыручку. Сегодня мы проведем конкурсную программу для 2-х команд - 5 и 6 классов, а жюри определит лучших мастеров и знатоков столярного дела. При этом оценивая не только их сноровку, но и аккуратность, не только знания, но и смекалку.

В состав нашего жюри входят...

Основная часть.

Ведущий:

В веке нано - технологий забываем мы порой,

Что в душе любой мужчина должен быть мастеровой.

Должен все уметь он в жизни:

суп варить,

дрова колоть,

гвоздь забить в любую стену,

грядку чисто прополоть,

и чинить розетку в доме,

и ножовкою пилить,

ловко полочку повесить,

стены красить и белить.

И хотя повсюду сервис окружает нас сейчас,

Это в жизни пригодится, может вам еще не раз.

1. Конкурс: «Разминка».

Придумать название, эмблему и девиз команды.

• Первая команда «---------». Девиз: «------------------------------------------------------------------------------»

• Вторая команда «----------». Девиз: «----------------------------------------------------------------------------« Команды мелом на доске рисуют свои эмблемы: ------------- и -----------. Оценка – 2 балла (за девиз и рисунок).

2. Конкурс: «Загадки»

-1: По дощечке, как по речке я корабликом иду.

Постоянно поднимая завитушки на ходу. (Рубанок)

-2: Я с шурупом закружилась в танце в понедельник.

Ну, а он в доске застрял, спрятался бездельник. (Отвертка)

-3: Хоть зубастая ужасно, но зато полезная.

Что угодно отгрызет полоса железная. (Пила)

-4: Не боксер я, но могу стукнуть, если нужно.

Шляпы лишь одни торчат, спрятались все дружно. (Молоток и гвозди)

-5: Что угодно мы зажмем и удержим прочно.

Только ручку покрути, сделаем все срочно. (Тиски)

-6: Мы за хвост его схватили и склонились на бочок.

Он, скрипя, наружу лезет, как из норки червячок. (Клещи, гвоздь).

-7: Я шершавая такая по доске гуляю.

Все ворсинки и пылинки разом расчищаю. (Наждачная шкурка)

-8: Вот бежит стальная змейка, извивается, шипит.

А когда в ракушку влезет, только хвост один торчит. (Рулетка)

За каждую угаданную загадку 0,5 балла.

3. Конкурс: «Молотобойцы».

Вызываются по одному участнику от каждой команды. Каждый участник получает молоток, 6 гвоздей и деревянную заготовку. Побеждает тот, кто раньше и правильно забьет гвозди.

Оценка 3 балла.

4. Конкурс: «Прочитайте анаграммы».

«ГАЗОКВАТО, ЛИКЙЕНА, ЛИПА, КБАРОНУ, АНКИЛЬНПИ, ОТМОКОЛ, КАРЕВСТ, СОРЛВЕ».

Ответы: заготовка, линейка, пила, рубанок, напильник, молоток, верстак, сверло.

За каждое правильно угаданное слово команда получает 0,5 балла.

5. Конкурс: «Шуруповёрты».

Вызываются по одному участнику от каждой команды и надо отвёрткой закрутить в заготовку 5 шурупов. Шурупы должны быть закручены полностью, в одну линию, на одинаковом расстоянии друг от друга.

Максимальная оценка 3 балла.

6. Конкурс: «Пантомима».

С помощью жестов и мимики изобразить работу какого-либо ручного инструмента

(3 инструмента). Команда должна угадать, что изобразили их соперники.

Максимальная оценка 3 балла.

7. Конкурс: «Художники».

От каждой команды к доске выходят по одному участнику, им завязывают глаза и просят нарисовать какой-либо столярный инструмент. Например, пилу – молоток.

Максимальная оценка за рисунок 2 балла.

8. Конкурс: «Найди 6 слов».

ЛО ИЖИ САТ ПА ТКА РА СКА АМЕ СТ ДЕ ТОК МО КС ТЕ. Из данных частей составьте слова (команды получают по карточке). За каждое правильное слово 0,5 балла. Следить, чтобы не было повторов. Ответ: пассатижи, стамеска, текстура, изделие, молоток, метка.

9. Конкурс: «Отпилить брусок».

Каждая команда получает деревянный брусок длиной 100 см с ровно отпиленными торцами. Три участники каждой команды поочередно выходят к верстаку, отмеряют на бруске заготовку длиной 20 см и отпиливают ее. Каждая команда должна отпилить по 3 заготовки. Максимальная оценка 3 балла (Оценивается соответствие заданной длины, ровность отпиленных торцов).

10. Конкурс «Столярное лото».

Разложить карточки со словами – терминами на ячейки таблицы с соответствующим значением каждого термина.

- Плотный материал, из которого в основном состоят корни, ствол, и ветви деревьев.

-Инструмент, служащий для рисования окружностей и дуг.

- Часть изготавливаемого предмета.

-Инструмент, служащий для построения прямых углов и их контроля.

- Рисунок поверхности древесины, получаемый при разрезании древесных волокон.

- Рабочее место столяра - стол для разметки и обработки древесины.

- Инструмент, для нанесения линий, параллельных некоторой базовой поверхности. - Приспособление в виде пластины с очертаниями детали, которая изготавливается.

- Деревянный или металлический столярный инструмент, состоящий из трех частей: колодки, ножа, клина.

Ответы: угольник, шаблон, верстак, циркуль, древесина, рейсмус, текстура, рубанок, деталь.

За каждый правильный ответ 0,5 балла.


Итоговая оценка за конкурс определяется в сумме баллов.


Подведение итогов.

Ведущий:

Сегодня мы проверили все то, что вы учили.

Сегодня вы ответили за то, что не учили.

Смекалку вашу тоже проверили сполна.

И смеха захлестнула вас бурная волна.

Пришла пора итоги совместно подводить.

Жюри сейчас об этом нам будет говорить.


Жюри объявляет итоги, награждает победителей и участников.

(Грамоты командам, участникам призы).












Протокол игры «Дело мастера боится» 5-6 класс.

№ конкурса

Команда 5 класса

« . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .»

1.

2.

3.

4.

5.

Команда 6 класса

« . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .»

1.

2.

3.

4.

5.

1- Разминка





2- Загадки





3 – Молотобойцы





4 – Прочитайте анаграммы




5 – Шуруповёрты





6 – Пантомима





7 – Художники





8 – Найди 6 слов





9 – Отпилить брусок




10 – Столярное лото




Итого:

баллы,

активные участники





Судьи: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!