СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающая программа «Артистенок» по формированию ассертивности, как фактора преодоления кризиса семи лет.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающая программа «Артистенок» отличается дифференцированным подходом к детям с учетом их индивидуальных, возрастных и психологических особенностей, а также физического здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Развивающая программа «Артистенок» по формированию ассертивности, как фактора преодоления кризиса семи лет.»

Развивающая программа «Артистенок» отличается дифференцированным подходом к детям с учетом их индивидуальных, возрастных и психологических особенностей, а также физического здоровья.

Целью развивающей программы является формирование у старших дошкольников компонентов ассертивности как фактора преодоления кризиса семи лет.

Задачи программы:

1.Развивать эмоциональную сферу детей, а именно умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние; понимать эмоциональное состояние другого человека.

2.Способствовать снижению уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста

3.Формировать адекватную самооценку

4.Содействовать развитию коммуникативных способностей

Теоретико-методологическим основанием программы являются следующие работы: А.М. Прихожан «Психология тревожности» [48]; М.Н, Евтушенко «Самооценка детей дошкольного возраста»; А.А. Воронова «Песочная терапия» [17]; Парамонова Т.И. «Театрализованные игры в детском саду» [44]; В.И.Сомов «Система релаксационных упражнений для детей дошкольного возраста» [53].

Групповые занятия проходили в рамках театрализованной гостиной, продолжительностью 25 минут и включали в себя следующие формы работы:

  1. Театрализованные игры

  2. Беседы о театре

  3. Организация спектаклей

  4. Сценическое действие

  5. Индивидуальные творческие задания

  6. Сочинение сказок, придумывание историй для постановки

  7. Постановка кукольных спектаклей

  8. Беседы-диалоги

  9. Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.

  10. Оформление чемодана сказок.

Индивидуальная работа включала в себя: песочную терапию, игровые упражнения.

Все занятия по театрализации выстраивались по единой схеме:

  • введение в тему, создание эмоционального настроения;

  • театрализованная деятельность (в разных формах);

  • эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной деятельности.

Программа включает в себя три блока, задачи каждого блока решались как в групповых, так и в индивидуальных занятиях. Каждый блок занятия состоял из: театрализованной игры; занятий с элементами драматизации; культуры и техники речи; работы над спектаклем; творческие игры и этюды;

Первый блок «А вот и «Я!»»- способствовал развитию навыков самообладания и рефлексии; внимания к самому себе, к своим переживаниям и желаниям; способности различать свои индивидуальные особенности, свои мышечные и эмоциональные ощущения. Снижению уровня тревожности.

Второй блок ««Я» и мои эмоции и чувства»- направлен на работу с чувствами и эмоциями. Развитие эмоциональной сферы ребенка; умению адекватно выражать свое эмоциональное состояние; развитию способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

Третий блок ««Я» и уверенность в себе» направлен на развитие адекватной самооценки. Каждый из трех блоков интегрировался друг в друга. Каждое занятие начиналось с ритуала приветствия, с детьми проводились игры («Улыбка»; «Круг друзей» и др.) которые способствовали снятию эмоционального напряжения, помогали установить контакт.

Во второй части занятия дети знакомились с разными видами театра (ролевой, теневой, пальчиковый, театр кукол би-ба-бо); организовывались совместные просмотры фильмов, мультфильмов и театральных постановок; чтение художественных произведений известных писателей и народных сказок. С детьми не только обговаривались характерные черты героев, их отрицательные и положительные стороны, а детям предлагается самим стать актерами и попробовать себя в той или иной роли, устроить театральное представление для детей младшего возраста или для родителей. Оформление чемодана сказок (фото1).

Изготавливались атрибуты для театральных постановок (билеты, афиша, программки).

Проходили театральные постановки для родителей «Дюймовочка» приложение (фото 2); для детей младшего дошкольного возраста «Заюшкина избушка» (фото 3).

Игры: «Хороший человек»; «Муравей»; «Рукавичка»; «Назови себя ласково».

Третья часть это ритуал окончания занятия. В эту часть занятия были включены:

  1. Релаксационными упражнениями «Полет», «Тишина» Релаксационные упражнения помогали формированию эмоциональной стабильности ребенка. Благодаря релаксационным упражнениям, ребенок учился управлять своим телом. Умение расслабляться позволяло устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливало силы.

  2. Игры «Пожелания»; «Свеча» способствовали развитию лучшего понимания себя и других.

Песочная терапия проводилась в индивидуальной работе с детьми, игры с разноцветным песком помогали снятию внутреннего напряжения, воплощая его в бессознательно- символический уровень, что повышало уверенность в себе. Песочная терапия способствовала развитию творческого потенциала личности, так как является не директивным методом.

После проведения развивающей программы, в апреле, нами была проведена повторная диагностика самооценки, уровня тревожности и эмоциональной идентификации детей старшего дошкольного возраста.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!