СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающие задания для работы с одаренными детьми в начальных классах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающие задания для работы с одаренными детьми в начальных классах. Представлены задания по русскому языку и математике для развития критического  мышления, логики.

Просмотр содержимого документа
«Развивающие задания для работы с одаренными детьми в начальных классах.»

Ф.И. ученика ______________________________________ Дата ___________________________________


Найди начало слов

. . жка

. . . жка

. . . . жка

. . . . . жка


Напиши все трехзначные числа из цифр 1,2,3,4, не повторяя их.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Читай внимательно. В этом тексте спрятаны пять разных видов напитков, которые можно было бы налить в кружку Феде. Попробуй их найти.

Мой старший брат Федя – ужасный обжора. Вот, например, как он пообедал сегодня. Вначале он ел солёную рыбу: кильки, сельдь и горбушу. Потом довольно легко Федя управился с целой кастрюлей лапши. Вслед за тем он даже не заметил, как умял круг ливерной колбасы. Мама говорит:

- Кажется, я положила на стол ливерную?

Федя лишь пожал плечами: я, мол, около себя никакой колбасы не видел. А у меня от хохота в горле словно застрял ком. Пот на лбу выступил. Пока я смеялся, брат как бы невзначай отправил в себе в рот изрядный кусок пирога. Закончив есть, он достал свою большую кружку и попросил маму, чтобы она налила в неё до самых краёв…

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Соедини цифры знаками + или – так, чтобы получилось 40:


1 2 3 4 5 6 7 = 40



Расшифруй ребус, где одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры, а разным буквам – разные цифры. КОШКА+КОШКА+КОШКА=СОБАКА

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________










Ф.И. ученика ______________________________________ Дата ___________________________________


Прочитай. Кто из сказочных героев мог дать такие объявления?

- Сдаю в аренду крышу. Оплата кондитерскими изделиями.

- Золотые яйца. Дорого.

- Возьму оброк со всех, даже с чертей.

- Отмою всё.

- Развлечение для вас: пою песенки, грызу орешки.

- Ветеренарные услуги с выездом в любую часть света. Обучаю художественному свисту.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Найди общее окончание для всех слов:


А) Др . . . , м . . . , тр . . . , ц . . . , щ . . . , яг . . .


Б) К . . . , п . . . , ст . . . , уг . . . ,ук . . . , в . . .


В) Ат . . . , гн . . . , д . . . , к . . . , л . . . , с . . . , т . . .


Напиши буквы в алфавитном порядке:

Хоупл – _____________________________________________

Шёр – ________________________________________________

Киже – ______________________________________________

Ныбти – ______________________________________________

Вставь предлоги и найди приставки, похожие на предлоги.


Грозовая туча нависла . . . домом. Вышел . . . дому старичок. Не успел он отойти . . . дома, как хлынул дождь. Кинулся старичок обратно . . . дому. Тут и все разбежались кто куда. Мышка спряталась . . . домом. Собака забралась в конуру . . . домом. Воробьи укрылись на дереве, росшем . . . дома. Куры сбились в сарайчике рядом . . . домом. Кошка испугалась грома, мяукала и носилась . . . дому. А струи дождя бились . . . дом. Но . . . доме дождь никому не страшен.


Отгадай ребусы и напиши слова.

Рас 100 яние 100 лб_______________________________________

100 лица ак 3 са _____________________________________________

Р 1 а по 2 л_____________________________________________________

Ла 100 чка 100 л________________________________________________


Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго. Образец: обы . . . ка (чай) — обычай, чайка


Ме . . . олад По . . . арь

Ам . . . ан Сна . . . ряд

Пе . . .ол Са . . . он


Ф.И. ученика ______________________________________ Дата ___________________________________


Реши задачу: Карлсон съел 13 конфет, а Малыш - на 4 конфеты меньше. Сколько конфет они съели вместе? Составь обратную задачу и реши ее.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Вставь вместо звездочек цифры так, чтобы получились верные равенства:


* + *7 = **


** - 7 = **


* + ** = 1*


*2 - 9 = *

Найди лишнее слово и подчеркни его:

Пчела, муравей, жаба, комар.


Медведь, крокодил, лиса, волк.


Сосна, тополь, лиственница, можжевельник.


Музей, завод, цирк, театр.


Стриж, ласточка, страус, дятел.

Каменщик, плотник, портной, маляр.


Курица, утка, скворец, индюк.


Ягненок, лисенок, теленок, жеребенок.


Черный, яркий, теплый, большой.


Вода, лед, бензин, водяной пар.

Подчеркни только те слова, которые нельзя разделить для переноса.

Олень, станция, оса, метро, горка, летняя, сок, шея, река.

Расставь буквы в алфавитном порядке и запиши получившееся слово:

Щ, о,р, б __________________

Е,л,о, д ___________________

Н, ы, о, т__________________

Найди слова, которые спрятаны в словах.

Мель -___________________


Удочка -_________________


Столб -__________________


Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твердые, названия блюд подчеркни:

салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.




Ф.И. ученика ______________________________________ Дата ___________________________________









__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Переставь буквы так, чтобы получилось слово. Подчеркни лишнее слово.

О, В, С, А_______________________

С, Т, А, И ______________________

Т, К, А, У ______________________

Р, Т, Т, О ______________________

Зачеркни лишний слог, чтобы получились слова. Напиши слова.

СОРОЛОВЕЙ ________________________

ВОРОКАБЕЙ ________________________

ЛИВОРОНА ________________________

Раздели предложение на слова черточками. Напиши готовое предложение


МИЛАКОРМИТКОШКУМУРКУМОЛОКОМ

_______________________________________________________________________________________________

Добавь к слову один или два слога, чтобы получилось новое слово:


КАР…

ВЕС…

БУК…


Ф.И. ученика ______________________________________ Дата ___________________________________



Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новое слово:

БАРАН, РАНА, БАНТИК

__________________________________________________________________________________________________________

Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твёрдые.

ГНОМ, ТИГР, СНЕГ, ДОМ, ГУСИ, ГРИБ, РЫБА, ДЯТЕЛ, ДУБ, ГОРОД, ОСИНА.


Раздели предложение на слова черточками. Напиши готовое предложение.

КОРОВАНАЛУГУЖУЁТТРАВУ

__________________________________________________________________________________________________________

Составь «лесенку» слов на букву М, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего.

М ___

М ___ ___

М ___ ___ ___

М ___ ___ ___ ___

М ___ ___ ___ ___ ___

Расшифруй пословицу:

Б_З Т_УД_ НЕ _ЫТ_ЩИ_Ь

И _Ы_КИ _З _Р ДА.

Исправь речевые ошибки в предложениях.


Дедушка и бабушка сидит на лавочке. У реки росли ивы, березки и другие цветы. Осенью часто ходят холодные дожди.


Составь одно предложение, в котором все слова начинаются с одной и той же буквы. Постарайся использовать как можно больше слов.

__________________________________________________________________________________________________________

Составь предложения из слов:

а) лесной, тихо, на, поляне, зимой ________________________________

б) в, медведь, сладко, берлоге, спит _____________________________

в) кучей, уснул, хвороста, под, ёж ______________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!