Принята на педагогическом совете № от | Утверждена директор школы __________Лапина И.Н. Приказ № от |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Нижнекисляйская средняя общеобразовательная школа им. Полякова»
Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
Рабочая программа
по _математике
класс 6
учителя Кутиной С.Е.
на 2019-2020 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по математике для 6 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), на основе Примерной программы по математике 5-9 классы и авторской программы А.Г.Мерзляка, В.Б.Полонского, М.С.Якира, Е.В.Буцко (Математика: программы: 5-11 классы А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Д.А.Номировский, Е.В.Буцко) – М: Вентана Граф, 2014.
Данная программа ориентирована на учебно-методический комплект «Математика. 5 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира, 2016. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего 175 часов(35 недель)
Согласно календарному графику и действующему учебному плану МКОУ Нижнекисляйская СОШ рабочая программа рассчитана на 170 часов ( 5 часов в неделю).
Цели и задачи курса
Цели:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание отношения к математике как к части общественной культуры, формирование понимания значимости математики для научно технического прогресса.
Задачи:
приобретение математических знаний и умений;
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
освоение компетенций (учебно–познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
в личностном направлении:
контролировать процесс математической деятельности;
Проявлять инициативу, находчивость и активность при решении математических задач;
осознать вклад отечественных ученых в развитие мировой науки, воспитать в себе чувство патриотизма, уважения к Отечеству;
ответственно относиться к учению, усилить мотивацию к обучению и познанию;
формирование осознанного выбора на основе уважительного отношения к труду.
в метапредметном направлении:
Ученик научится:
соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации;
действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
использовать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
Ученик получит возможность:
самостоятельно определять цели своего обучения;
использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для интерпретации, аргументации;
определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
устанавливать причинно-следственные связи;
видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
в предметном направлении:
Ученик научится:
выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
решать текстовые задачи арифметическим способами с помощью составления и решения уравнений;
изображать фигуры на плоскости;
использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
распознавать равные и симметричные фигуры;
проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
Ученик получит возможность :
осознавать значения математики для повседневной жизни человека;
иметь представление о математической науке , как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию),
точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики,
проводить классификации.
владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
получить практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Делители и кратные. Признаки делимости на 2, на 5, на 10. Признаки делимости на 3, на 9. Простые и составные числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по заданному значению его дроби. Преобразование обыкновенной дроби в десятичную. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
Отношения. Пропорции. Процентное отношение двух чисел. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Деление числа в данном отношении. Окружность и круг. Длина окружности. Площадь круга. Цилиндр, конус, шар. Диаграммы. Случайные события. Вероятность случайного события.
Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Числовые множества. Модуль числа. Сравнение чисел. Сложение рациональных чисел. Свойства сложения рациональных чисел. Вычитание рациональных чисел. Умножение рациональных чисел. Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Распределительное свойство умножения. Деление рациональных чисел. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Перпендикулярные прямые. Осевая и центральная симметрия. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Учебник: Математика 6 класс
Автор: А.Г.Мерзляк, Вентана-Граф,2016г
Количество часов в неделю: 5, всего 169
№ | Тема | Кол-во часов | План | Факт |
1-6 | Повторение учебного курса 5 класса | 6 | | |
7 | Срезовая работа | 1 | | |
| Делимость натуральных чисел | 15 | | |
8,9 | Делители и кратные | 2 | | |
10,11 | Признаки делимости на 2, на 5 и на 10 | 2 | | |
12,13 | Признаки делимости на 3 и на 9 | 2 | | |
14,15 | Простые и составные числа | 2 | | |
16-18 | Наибольший общий делитель | 3 | | |
19-21 | Наименьшее общее кратное | 3 | | |
22 | Контрольная работа №1 | 1 | | |
| Обыкновенные дроби | 40 | | |
23,24 | Основное свойство дроби | 2 | | |
25-27 | Сокращение дробей | 3 | | |
28-32 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 5 | | |
33-37 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 5 | | |
38 | Контрольная работа №2 | 1 | | |
39-43 | Умножение дробей | 5 | | |
44-46 | Нахождение дроби от числа | 3 | | |
47 | Контрольная работа №3 | 1 | | |
48 | Взаимно обратные числа | 1 | | |
49-53 | Деление дробей | 5 | | |
54-56 | Нахождение числа по значению его дроби | 3 | | |
57 | Преобразование обыкновенной дроби в десятичную | 1 | | |
58 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | | |
59,60 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 2 | | |
61 | Повторение и систематизация материала | 1 | | |
62 | Контрольная работа №4 | 1 | | |
| Отношения и пропорции | 28 | | |
63,64 | Отношения | 2 | | |
65-69 | Пропорции | 5 | | |
70-72 | Процентное отношение двух чисел | 3 | | |
73 | Контрольная работа №5 | 1 | | |
74,75 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 2 | | |
76,77 | Деление числа в данном отношении | 2 | | |
78,79 | Окружность и круг | 2 | | |
80-82 | Длина окружности. Площадь круга | 3 | | |
83 | Цилиндр. Конус. Шар. | 1 | | |
84,85 | Диаграммы | 2 | | |
86-88 | Случайные события. Вероятность случайного события | 3 | | |
89 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | | |
90 | Контрольная работа №6 | 1 | | |
| Рациональные числа и действия над ними | 72 | | |
91,92 | Положительные и отрицательные числа | 2 | | |
93-95 | Координатная прямая | 3 | | |
96,97 | Целые числа. Рациональные числа | 2 | | |
98,99 | Модуль числа | 2 | | |
100-103 | Сравнение чисел | 4 | | |
104 | Контрольная работа №7 | 1 | | |
105-108 | Сложение рациональных чисел | 4 | | |
109,110 | Свойства сложения рациональных чисел | 2 | | |
111-115 | Вычитание рациональных чисел | 5 | | |
116 | Контрольная работа №8 | 1 | | |
117-120 | Умножение рациональных чисел | 4 | | |
121-123 | Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел | 3 | | |
124-127 | Распределительно свойство умножения | 4 | | |
128-132 | Деление рациональных чисел | 5 | | |
133 | Контрольная работа №9 | 1 | | |
134-139 | Решение уравнений | 6 | | |
140-145 | Решение задач с помощью уравнений | 6 | | |
146 | Контрольная работа №10 | 1 | | |
147-149 | Перпендикулярные прямые | 3 | | |
150-152 | Осевая и центральная симметрия | 3 | | |
153,154 | Параллельные прямые | 2 | | |
155-158 | Координатная плоскость | 4 | | |
159-161 | Графики | 3 | | |
162 | Контрольная работа №11 | 1 | | |
163-166 | Повторение и систематизация учебного курса 6 класса | 4 | | |
167 | Срезовая работа | 1 | | |
168-175 | Решение задач | 8 | | |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019.
2. Математика: 6 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019.
3. Математика: 6 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019.