СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рбочая программа по математике 6 класс А.Г. Мерзляк

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рбочая программа по математике 6 класс А.Г. Мерзляк»

Принята на педагогическом совете


№ от

Утверждена


директор школы __________Лапина И.Н.


Приказ № от




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение


«Нижнекисляйская средняя общеобразовательная школа им. Полякова»


Бутурлиновского муниципального района Воронежской области




Рабочая программа



по _математике



класс 6




учителя Кутиной С.Е.


















на 2019-2020 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа по математике для 6 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), на основе Примерной программы по математике 5-9 классы и авторской программы А.Г.Мерзляка, В.Б.Полонского, М.С.Якира, Е.В.Буцко (Математика: программы: 5-11 классы А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Д.А.Номировский, Е.В.Буцко) – М: Вентана Граф, 2014.

Данная программа ориентирована на учебно-методический комплект «Математика. 5 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира, 2016. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего 175 часов(35 недель)

Согласно календарному графику и действующему учебному плану МКОУ Нижнекисляйская СОШ рабочая программа рассчитана на 170 часов ( 5 часов в неделю).

Цели и задачи курса

Цели:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание отношения к математике как к части общественной культуры, формирование понимания значимости математики для научно технического прогресса.

Задачи:

  • приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

  • освоение компетенций (учебно–познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ


Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:


в личностном направлении:

  • контролировать процесс математической деятельности;

  • Проявлять инициативу, находчивость и активность при решении  математических задач;

  • осознать вклад отечественных ученых в развитие  мировой науки, воспитать в себе чувство   патриотизма, уважения к Отечеству;

  • ответственно  относиться к учению, усилить  мотивацию к обучению и познанию;

  • формирование осознанного выбора на основе уважительного отношения к труду.

в метапредметном направлении:

Ученик  научится:

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами,

  • осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;

  • понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации;

  • действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • использовать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

Ученик получит возможность:

  • самостоятельно определять цели своего обучения;

  • использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.)  для интерпретации, аргументации;

  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  • устанавливать  причинно-следственные связи;

  • видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

в предметном направлении:

Ученик научится:

  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и    десятичными дробями;

  • решать текстовые задачи арифметическим способами с помощью составления и решения уравнений;

  • изображать фигуры на плоскости;

  • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать  равные и симметричные фигуры;

  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений,  формул,  выражений, уравнений;

Ученик получит возможность :

  • осознавать значения математики для повседневной жизни человека;

  • иметь представление о математической науке , как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию),

  • точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики,

  • проводить классификации.

  • владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  • получить практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


    1. Делимость натуральных чисел.


Делители и кратные. Признаки делимости на 2, на 5, на 10. Признаки делимости на 3, на 9. Простые и составные числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.


    1. Обыкновенные дроби.


Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по заданному значению его дроби. Преобразование обыкновенной дроби в десятичную. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.


    1. Отношения и пропорции.


Отношения. Пропорции. Процентное отношение двух чисел. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Деление числа в данном отношении. Окружность и круг. Длина окружности. Площадь круга. Цилиндр, конус, шар. Диаграммы. Случайные события. Вероятность случайного события.


    1. Рациональные числа и действия над ними.


Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Числовые множества. Модуль числа. Сравнение чисел. Сложение рациональных чисел. Свойства сложения рациональных чисел. Вычитание рациональных чисел. Умножение рациональных чисел. Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Распределительное свойство умножения. Деление рациональных чисел. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Перпендикулярные прямые. Осевая и центральная симметрия. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики.





































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебник: Математика 6 класс

Автор: А.Г.Мерзляк, Вентана-Граф,2016г

Количество часов в неделю: 5, всего 169

Тема

Кол-во часов

План

Факт

1-6

Повторение учебного курса 5 класса

6



7

Срезовая работа

1




Делимость натуральных чисел

15



8,9

Делители и кратные

2



10,11

Признаки делимости на 2, на 5 и на 10

2



12,13

Признаки делимости на 3 и на 9

2



14,15

Простые и составные числа

2



16-18

Наибольший общий делитель

3



19-21

Наименьшее общее кратное

3



22

Контрольная работа №1

1




Обыкновенные дроби

40



23,24

Основное свойство дроби

2



25-27

Сокращение дробей

3



28-32

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

5



33-37

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

5



38

Контрольная работа №2

1



39-43

Умножение дробей

5



44-46

Нахождение дроби от числа

3



47

Контрольная работа №3

1



48

Взаимно обратные числа

1



49-53

Деление дробей

5



54-56

Нахождение числа по значению его дроби

3



57

Преобразование обыкновенной дроби в десятичную

1



58

Бесконечные периодические десятичные дроби

1



59,60

Десятичное приближение обыкновенной дроби

2



61

Повторение и систематизация материала

1



62

Контрольная работа №4

1




Отношения и пропорции

28



63,64

Отношения

2



65-69

Пропорции

5



70-72

Процентное отношение двух чисел

3



73

Контрольная работа №5

1



74,75

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2



76,77

Деление числа в данном отношении

2



78,79

Окружность и круг

2



80-82

Длина окружности. Площадь круга

3



83

Цилиндр. Конус. Шар.

1



84,85

Диаграммы

2



86-88

Случайные события. Вероятность случайного события

3



89

Повторение и систематизация учебного материала

1



90

Контрольная работа №6

1




Рациональные числа и действия над ними

72



91,92

Положительные и отрицательные числа

2



93-95

Координатная прямая

3



96,97

Целые числа. Рациональные числа

2



98,99

Модуль числа

2



100-103

Сравнение чисел

4



104

Контрольная работа №7

1



105-108

Сложение рациональных чисел

4



109,110

Свойства сложения рациональных чисел

2



111-115

Вычитание рациональных чисел

5



116

Контрольная работа №8

1



117-120

Умножение рациональных чисел

4



121-123

Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел

3



124-127

Распределительно свойство умножения

4



128-132

Деление рациональных чисел

5



133

Контрольная работа №9

1



134-139

Решение уравнений

6



140-145

Решение задач с помощью уравнений

6



146

Контрольная работа №10

1



147-149

Перпендикулярные прямые

3



150-152

Осевая и центральная симметрия

3



153,154

Параллельные прямые

2



155-158

Координатная плоскость

4



159-161

Графики

3



162

Контрольная работа №11

1




163-166

Повторение и систематизация учебного курса 6 класса

4



167

Срезовая работа

1



168-175

Решение задач

8































ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


1. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019.

2. Математика: 6 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019.

3. Математика: 6 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!