СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ребенок с ОВЗ: режим дня и гаджеты

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные правила обучения и воспитания ребенка с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Ребенок с ОВЗ: режим дня и гаджеты»

Ребенок с ОВЗ: режим дня и гаджеты

Основные правила обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

1. Режим дня:

- Регулярность и стабильность помогают детям с ОВЗ чувствовать себя более уверенно и комфортно.

- Установление определенного расписания помогает детям ориентироваться во времени и предсказуемости, что может снизить стресс и улучшить их самочувствие.

- Регулярные приемы пищи, физическая активность, отдых и сон также являются важными компонентами режима дня, которые способствуют здоровью и хорошему самочувствию детей с ОВЗ.

2. Режим гаджетов:

- Длительное время, проведенное перед экранами гаджетов, негативно влияет на физическое и психическое состояние детей с ОВЗ.

- Ограничение времени, проведенного перед экранами, помогает предотвратить чрезмерную усталость, раздражительность и проблемы со сном.

- Важно установить правила и ограничения по использованию гаджетов, чтобы обеспечить баланс между интеллектуальной и физической активностью.



3. Чередование нагрузок:

- Для детей с ОВЗ важно чередовать интеллектуальные и физические нагрузки.

- Интеллектуальные задания могут быть утомительными для них, поэтому рекомендуется включать периоды активности, физических упражнений или игр для разрядки энергии и поддержания физической формы.

Плавание является одним из лучших видов спорта для детей с ОВЗ, так как оно обладает низкой нагрузкой на суставы, способствует развитию координации и укрепляет мышечный корпус в целом. Вода создает дополнительную поддержку для ребенка, что может помочь ему улучшить свою координацию и равновесие. Плавание способствует развитию легких и сердечно-сосудистой системы, укрепляет иммунитет и общую физическую выносливость. Для многих детей с ОВЗ плавание также может стать формой терапии и реабилитации, помогая улучшить двигательные навыки и самооценку.

4. Апатия и усталость. Дети с ОВЗ могут испытывать большую утомляемость из-за дополнительных усилий, которые им приходится прикладывать для выполнения домашнего задания. Это может быть вызвано перегрузкой информацией, стрессом или несоответствием индивидуальных потребностей, а также перегруженным сенсорным восприятием в школьной среде, что требует от ребенка больше усилий для адаптации и выполнения учебных заданий. Также, ребенок может испытывать физическую и эмоциональную усталость от дополнительных терапевтических и реабилитационных занятий, которые он посещает после школы. Потому нагрузку по кружкам нужно дозировать. Выбирайте самые важные и интересные для ребенка.

5. Выходные дни и каникулы.

- Родителям ребенка с ОВЗ важно создавать структурированные и разнообразные планы на выходные дни и каникулы.

- Включение в расписание активностей, таких как прогулки на свежем воздухе, игры, посещение музеев или занятия творчеством, поможет поддерживать активность и развитие ребенка. Важно предоставить ребенку возможность отдохнуть, но также стимулировать его умственное и физическое развитие. Это может включать в себя походы на природу, посещение музеев, творческие занятия, игры на свежем воздухе и общение с друзьями. Однако, важно помнить, что каждый ребенок имеет свои предпочтения и интересы, поэтому родители должны учитывать их индивидуальные потребности.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!