| Этапы организации учебной деятельности | Результаты освоения содержания образования (предметные: базовый, повышенный уровни; метапредметные, личностные) | Учебная деятельность ребенка | Учебный материал (тексты учебников, ЦОРы, социокультурные, социопроизводственные ресурсы) | Перечень приемов (педтехник), позволяющих преодолеть трудности ребенка в учебной деятельности |
1. | Этап целеполагания | предметные: применение знаний полученных ранее; метапредметные: самоорганизация; личностные: участие в диалоге. | Готовятся к началу урока Просмотр презентации | Презентация «Этот удивительный мир симметрии» | проблемное обучение показ презентации |
2. | Продуктивная деятельность | предметные: формирование представления о симметрии в математике, биологии, изобразительном искусстве; выполнение аппликации из вырезанных деталей лица; осуществление взаимоконтроля выполненных заданий; метапредметные: развитие умений использовать методы (наблюдения, сравнения); развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире; развитие монологической и диалогической речи учащихся, мышления, воображения; умение ставить цель в учебной деятельности, осуществлять поиск средств её достижения личностные: научиться применять полученные знания и навыки к решению новых проблем; рассуждать логично; умение фиксировать собственные затруднения, выявлять их причину, строить пути выхода из затруднений. | 1. Изучение понятия осевая симметрия на основе презентации. 2. Выполнение исследовательских работ «Симметрия геометрических фигур», «Симметрия листьев». 3.Выполнение творческой работы «Аппликация из вырезанных деталей лица» | Презентация «Этот удивительный мир симметрии» Учебники: 1) Математика, 6 класс, Зубарева И.И., Мордкович А.Г. 2) Биология, 6 класс, Пасечник В.В. 3) Изобразительное искусство, 6 класс, Неменская Л.А. Работы детей Оформление выставки | Просмотр презентации Работа с текстом учебников Афиширование работ Выставка творческих работ |
3. | Рефлексивная деятельность (оценочно-отметочная деятельность педагога, домашнее задание) | Выяснить: Был ли дан ответ на проблемную ситуацию урока | 1. Выполнение теста. 2. Анализ своей работы и работы одноклассников. | Самооценка, рефлексия (по вопросам) Домашнее задание: 1. творческое задание по теме «Высказывания великих ученых о симметрии» 2. фоторепортаж о симметрии окружающей действительности | Выставка творческих работ Сегодня я узнал… Было трудно усвоить… Я научился… Я понял… было интересно узнать… Меня удивило… Мне захотелось… |