СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Региональные практики реализации адаптированных программ и программ инклюзивного образования Мастер-класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Региональные практики реализации адаптированных программ и программ инклюзивного образования

Мастер-класс

Просмотр содержимого документа
«Региональные практики реализации адаптированных программ и программ инклюзивного образования Мастер-класс»

Региональные практики реализации адаптированных программ и программ инклюзивного образования Мастер-класс   Рощина Галина Овсеповна, зав. кафедрой инклюзивного образования ИРО ЯО              Международный форум Евразийский образовательный диалог

Региональные практики реализации адаптированных программ и программ инклюзивного образования

Мастер-класс

Рощина Галина Овсеповна, зав. кафедрой инклюзивного образования ИРО ЯО

Международный форум Евразийский образовательный диалог"

   познакомиться  - с эффективными практиками инклюзивного образования  - методикой описания эффективной практики инклюзивного образования

познакомиться - с эффективными практиками инклюзивного образования - методикой описания эффективной практики инклюзивного образования

Реализация адаптированных программ Программы инклюзивного образования

Реализация адаптированных программ

Программы инклюзивного образования

Практика - прием, метод, технология, программа, проект, система работы? Эффективная Практика инклюзивного образования – осознанная, систематическая деятельность школы, группы педагогов, родителей, отдельного педагога, направленная и приводящая к включению «особого» ребенка в учебно-воспитательный процесс с целью реализации его права на равный доступ к образованию, коммуникации и взаимодействия «на равных» в гетерогенной группе, раскрытию его уникальных возможностей.

Практика - прием, метод, технология, программа, проект, система работы?

Эффективная Практика инклюзивного образования

– осознанная, систематическая деятельность школы, группы педагогов, родителей, отдельного педагога, направленная и приводящая к включению «особого» ребенка в учебно-воспитательный процесс с целью реализации его права на равный доступ к образованию, коммуникации и взаимодействия «на равных» в гетерогенной группе, раскрытию его уникальных возможностей.

Инклюзивный подход к образованию невозможен без изменения установок, целей, без трансформации отношения к разнообразию человеческого материала, с которым приходится сталкиваться образовательной системе. При инклюзивном подходе нормой считается многообразие..

Инклюзивный подход к образованию невозможен без изменения установок, целей, без трансформации отношения к разнообразию человеческого материала, с которым приходится сталкиваться образовательной системе. При инклюзивном подходе нормой считается многообразие..

Эффективная Практика инклюзивного образования   – научно-обоснованная; – учитывает особые образовательные потребности целевой аудитории; – воспроизводимая; – сделанная «под ключ».

Эффективная Практика инклюзивного образования

– научно-обоснованная;

– учитывает особые

образовательные потребности

целевой аудитории;

– воспроизводимая;

– сделанная «под ключ».

Основные условия эффективности практики инклюзивного образования Раннее включение в инклюзивную среду. Это обеспечивает возможность абилитации, то есть первоначального формирования способностей к социальному взаимодействию. Приоритет социализации как процесса и результата инклюзии. Организация поддерживающего пространства и специального сопровождения. Индивидуальная направленность образования. Командный способ работы. Активность родителей, их ответственность за результаты развития ребенка. Развитие позитивных межличностных отношений в гетерогенной группе.

Основные условия эффективности практики инклюзивного образования

  • Раннее включение в инклюзивную среду. Это обеспечивает возможность абилитации, то есть первоначального формирования способностей к социальному взаимодействию.
  • Приоритет социализации как процесса и результата инклюзии.
  • Организация поддерживающего пространства и специального сопровождения.
  • Индивидуальная направленность образования.
  • Командный способ работы.
  • Активность родителей, их ответственность за результаты развития ребенка.
  • Развитие позитивных межличностных отношений в гетерогенной группе.

Основные критерии эффективности практики инклюзивного образования  успешность овладения образовательной программой детьми с ОВЗ;  отсутствие пропусков занятий без уважительной причины; положительная динамика психосоматического здоровья и снижение заболеваемости детей с ОВЗ; наличие друзей у детей с ОВЗ среди детей группы и одноклассников; активность участия детей с ОВЗ в системе дополнительного образования; активное участие родителей в сопровождении детей с ОВЗ; участие детей и подростков в коллективных видах деятельности;

Основные критерии эффективности практики инклюзивного образования

  • успешность овладения образовательной программой детьми с ОВЗ;
  • отсутствие пропусков занятий без уважительной причины;
  • положительная динамика психосоматического здоровья и снижение заболеваемости детей с ОВЗ;
  • наличие друзей у детей с ОВЗ среди детей группы и одноклассников;
  • активность участия детей с ОВЗ в системе дополнительного образования;
  • активное участие родителей в сопровождении детей с ОВЗ;
  • участие детей и подростков в коллективных видах деятельности;

Основные критерии эффективности практики инклюзивного образования  успешность овладения образовательной программой детьми с ОВЗ;  отсутствие пропусков занятий без уважительной причины; положительная динамика психосоматического здоровья и снижение заболеваемости детей с ОВЗ; наличие друзей у детей с ОВЗ среди детей группы и одноклассников; активность участия детей с ОВЗ в системе дополнительного образования; активное участие родителей в сопровождении детей с ОВЗ; участие детей и подростков в коллективных видах деятельности;

Основные критерии эффективности практики инклюзивного образования

  • успешность овладения образовательной программой детьми с ОВЗ;
  • отсутствие пропусков занятий без уважительной причины;
  • положительная динамика психосоматического здоровья и снижение заболеваемости детей с ОВЗ;
  • наличие друзей у детей с ОВЗ среди детей группы и одноклассников;
  • активность участия детей с ОВЗ в системе дополнительного образования;
  • активное участие родителей в сопровождении детей с ОВЗ;
  • участие детей и подростков в коллективных видах деятельности;

Основные индикаторы эффективности практики инклюзивного образования  сохранность контингента в гетерогенных (инклюзивных) классах; количество выпускников с ОВЗ, получивших профессию и трудоустроенных; количество детей с ОВЗ, имеющих достижения в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, выставках, обще школьных мероприятиях; отзывы родителей о деятельности школы по внедрению инклюзивного подхода; количество родителей детей с ОВЗ, принимающих активное участие в жизни школы.

Основные индикаторы эффективности практики инклюзивного образования

  • сохранность контингента в гетерогенных (инклюзивных) классах;
  • количество выпускников с ОВЗ, получивших профессию и трудоустроенных;
  • количество детей с ОВЗ, имеющих достижения в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, выставках, обще школьных мероприятиях;
  • отзывы родителей о деятельности школы по внедрению инклюзивного подхода;
  • количество родителей детей с ОВЗ, принимающих активное участие в жизни школы.

Региональный ресурсный центр  «Развитие инклюзивного образования в общеобразовательных организациях»       Практика инклюзивного образования

Региональный ресурсный центр «Развитие инклюзивного образования в общеобразовательных организациях» Практика инклюзивного образования

Примеры эффективных практик инклюзивного образования  в Ярославской области   Творческие загородные лагерные смены для детей с ОВЗ, нормально развивающихся сверстников и их родителей Включение детей с ОВЗ в инклюзивные группы для осуществления комплексной подготовки к школе Тематические областные социальные акции «Дети-детям», направленные на решение проблем интеграции детей с ОВЗ в социокультурное пространство Инклюзивный иппотеатр Инклюзивный фестиваль творческих возможностей «Я-на коне! Командный приз». Образовательная игра «Лошадиные профессии» Практика инклюзивного образования в условиях дополнительного образования для детей с аутизмом. Проект «Лето со смыслом»

Примеры эффективных практик инклюзивного образования в Ярославской области

  • Творческие загородные лагерные смены для детей с ОВЗ, нормально развивающихся сверстников и их родителей
  • Включение детей с ОВЗ в инклюзивные группы для осуществления комплексной подготовки к школе
  • Тематические областные социальные акции «Дети-детям», направленные на решение проблем интеграции детей с ОВЗ в социокультурное пространство
  • Инклюзивный иппотеатр
  • Инклюзивный фестиваль творческих возможностей «Я-на коне! Командный приз».
  • Образовательная игра «Лошадиные профессии»
  • Практика инклюзивного образования в условиях дополнительного образования для детей с аутизмом. Проект «Лето со смыслом»
Технология социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, в рамках дополнительного образования на основе коллективного взаимообучения.    Технология допрофессиональной и профессиональной подготовки детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью в рамках дополнительного образования на основе обучения народным ремеслам.   Технология организации частичной инклюзии детей с нарушениями зрения и опорно-двигательного аппарата в рамках дополнительного образования на основе соревновательной деятельности.

Технология социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, в рамках дополнительного образования на основе коллективного взаимообучения. Технология допрофессиональной и профессиональной подготовки детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью в рамках дополнительного образования на основе обучения народным ремеслам. Технология организации частичной инклюзии детей с нарушениями зрения и опорно-двигательного аппарата в рамках дополнительного образования на основе соревновательной деятельности.

 Технология инклюзивной и коррекционно-развивающей педагогической практики «Песочные сказки».   Сказкотерапевтическая технология формирования навыков эффективного взаимодействия со сверстниками и взрослыми у дошкольников с ОВЗ.   Технология инклюзивной и коррекционно-развивающей педагогической практики «Учимся – играя».   Профилактика трудностей начального школьного обучения у младших школьников с пониженной обучаемостью (в том числе дети с ЗПР).

Технология инклюзивной и коррекционно-развивающей педагогической практики «Песочные сказки». Сказкотерапевтическая технология формирования навыков эффективного взаимодействия со сверстниками и взрослыми у дошкольников с ОВЗ. Технология инклюзивной и коррекционно-развивающей педагогической практики «Учимся – играя». Профилактика трудностей начального школьного обучения у младших школьников с пониженной обучаемостью (в том числе дети с ЗПР).

                  Технология инклюзивной и коррекционно-развивающей педагогической практики проведения инклюзивной творческой лагерной смены с использованием методов ландшафтной арт-терапии.   Технология инклюзивной и коррекционно-развивающей педагогической практики организации взаимодействия детей с ОВЗ и нормально развивающихся старших школьников в процессе проведения социальных акций.   Технология инклюзивной и коррекционно-развивающей педагогической практики включения детей с ОВЗ в творческую деятельность

Технология инклюзивной и коррекционно-развивающей педагогической практики проведения инклюзивной творческой лагерной смены с использованием методов ландшафтной арт-терапии. Технология инклюзивной и коррекционно-развивающей педагогической практики организации взаимодействия детей с ОВЗ и нормально развивающихся старших школьников в процессе проведения социальных акций. Технология инклюзивной и коррекционно-развивающей педагогической практики включения детей с ОВЗ в творческую деятельность

  В ЯО активно применяются следующие методы анималотерапии : дельфинокоррекция  – актуальная и востребованная технология реабилитации и социализации детей с тяжелыми нарушениями: ДЦП, аутизм, ЗПР, умственная отсталость. Реализуется на базе ярославского дельфинария канистерапия – социально-реабилитационная технология, направленная на социально-бытовую адаптацию, социально-средовую реабилитацию, обучение навыков проведения досуга и отдыха .

  • В ЯО активно применяются следующие методы анималотерапии :
  • дельфинокоррекция – актуальная и востребованная технология реабилитации и социализации детей с тяжелыми нарушениями: ДЦП, аутизм, ЗПР, умственная отсталость. Реализуется на базе ярославского дельфинария
  • канистерапия социально-реабилитационная технология, направленная на социально-бытовую адаптацию, социально-средовую реабилитацию, обучение навыков проведения досуга и отдыха .
Время профессионального роста Выявление, описание и распространение эффективных практик инклюзивного образования – модернизация содержания образования для всех.

Время профессионального роста

Выявление, описание и распространение эффективных практик инклюзивного образования – модернизация содержания образования для всех.

Время профессионального роста Благодарю за внимание

Время профессионального роста

Благодарю за внимание

Образование без границ Контактная информация: Россия г. Ярославль, ул. Богдановича, 16 Тел.: +7 (4852) 21-92-36 Сайт: www.iro.yar.ru E-mail: imcn@iro.yar.ru

Образование без границ

Контактная информация:

Россия г. Ярославль, ул. Богдановича, 16

Тел.: +7 (4852) 21-92-36

Сайт: www.iro.yar.ru

E-mail: [email protected]


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!