Рекомендации для педагогов при планировании нетрадиционного урока
Используйте как можно больше мотивационных факторов как на подготовительном этапе, так и во время проведения урока.
Не допускайте никаких излишеств.
Урок должен быть цельным.
Поощряйте учащихся соответственно их вкладу в урок.
Постарайтесь сохранять на протяжении всего урока взаимопонимание с классом.
Залог успеха вашего нетрадиционного урока – заблаговременная, четко спланированная подготовка, продумывание форм и методов его проведения.
Оценивайте не только итоги обучения, воспитания и развития, но и картину общения – эмоциональный тон урока: общение педагога и учащихся, учащихся друг с другом.
Такие уроки лучше проводить как итоговые
Для успешной подготовки урока учитель должен хорошо знать предмет и методику, творчески подойти к работе.
Интерес к работе вызывается и необычной формой проведения урока, чем снимается традиционность урока, оживляется мысль.
Нетрадиционные формы урока - это возможность развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук
Но в выборе нестандартных уроков нужна мера. Ученики привыкают к необычным способам работы, теряют интерес
Место нетрадиционных уроков в общей системе должно определяться самим учителем в зависимости от конкретной ситуации, условий содержания материала и индивидуальных особенностей самого учителя.
Нестандартные формы уроков повышают эффективность урока и способствуют поддержанию стабильного интереса к учебной работе и лучшему усвоению программного материала.
Успех нетрадиционных уроков зависит от отдельных педагогических условий:
взаимосвязь содержания нетрадиционных уроков с учебным материалом урока;
направленность игры на развитие у учащихся интереса к изучаемому материалу;
формирование у учащихся нравственных качеств
создаётся доброжелательная атмосфера;
Нетрадиционный урок для всех участников образовательного процесса
Для учащихся - переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве значит новые обязанности и ответственность.
Для педагога - это самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду. Нетрадиционные формы урока - это возможность развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук.
Участие родителей
Немаловажное значение при использовании нетрадиционных форм обучения имеет участие родителей в учебном процессе. Опыт убеждает в том, что познавательная активность и заинтересованность детей существенно возрастают, если к организации учебной деятельности учащихся привлекаются родители. Педагогу важно организовать совместную деятельность родителей и детей. Детям могут предлагаться домашние задания, связанные с получением информации от своих родителей, бабушек и дедушек.
Считаю, что нестандартные уроки должны быть в арсенале каждого преподавателя. Они больше нравятся учащимся в силу их необычности по замыслу, методике организации и проведения, отсутствия жесткой структуры, наличия условий для самореализации. При подготовке к проведению нестандартного урока педагогу необходимо учитывать общий уровень развития классного коллектива, готовность обучающихся к работе в условиях нестандартного урока, степень освоения ими учебного материала.