СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для педагогов при планировании нетрадиционного урока

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Рекомендации для педагогов при планировании нетрадиционного урока" Выступление на заседании ТГПР "Молодой педагог" Поничевой Елены Юрьевны.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для педагогов при планировании нетрадиционного урока»

Рекомендации для педагогов при планировании нетрадиционного урока

  1. Используйте как можно больше мотивационных  факторов как на подготовительном этапе, так и во  время проведения урока.

  2. Не допускайте никаких излишеств.

  3. Урок должен  быть цельным.

  4. Поощряйте учащихся соответственно их вкладу в  урок.

  5. Постарайтесь сохранять на протяжении всего урока взаимопонимание с классом.

  6. Залог успеха вашего нетрадиционного урока – заблаговременная, четко спланированная  подготовка, продумывание форм и методов его проведения.

  7. Оценивайте не только итоги обучения, воспитания  и развития, но и картину общения – эмоциональный тон урока: общение педагога и учащихся, учащихся друг с другом.

  8. Такие уроки лучше проводить как итоговые

  9. Для успешной подготовки урока учитель должен хорошо знать предмет и методику, творчески подойти к работе.

  10. Интерес к работе вызывается и необычной формой проведения урока, чем снимается традиционность урока, оживляется мысль.

  11. Нетрадиционные формы урока - это возможность развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук

  12. Но в выборе нестандартных уроков нужна мера. Ученики привыкают к необычным способам работы, теряют интерес

  13. Место нетрадиционных уроков в общей системе должно определяться самим учителем в зависимости от конкретной ситуации, условий содержания материала и индивидуальных особенностей самого учителя.

  14. Нестандартные формы уроков повышают эффективность урока и способствуют поддержанию стабильного интереса к учебной работе и лучшему усвоению программного материала.

Успех нетрадиционных уроков зависит от отдельных педагогических условий:

  • взаимосвязь содержания нетрадиционных уроков с учебным материалом урока;

  • направленность игры на развитие у учащихся интереса к изучаемому материалу;

  • формирование у учащихся нравственных качеств

  • создаётся доброжелательная атмосфера;

Нетрадиционный урок для всех участников образовательного процесса

Для учащихся - переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве значит новые обязанности и ответственность.

Для педагога - это самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду. Нетрадиционные формы урока - это возможность развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук.

Участие родителей

Немаловажное значение при использовании нетрадиционных форм обучения имеет участие родителей в учебном процессе. Опыт убеждает в том, что познавательная активность и заинтересованность детей существенно возрастают, если к организации учебной деятельности учащихся привлекаются родители. Педагогу важно организовать совместную деятельность родителей и детей. Детям могут предлагаться домашние задания, связанные с получением информации от своих родителей, бабушек и дедушек.

Считаю, что нестандартные уроки должны быть в арсенале каждого преподавателя. Они больше нравятся учащимся в силу их необычности по замыслу, методике организации и проведения, отсутствия жесткой структуры, наличия условий для самореализации. При подготовке к проведению нестандартного урока педагогу необходимо учитывать общий уровень развития классного коллектива, готовность обучающихся к работе в условиях нестандартного урока, степень освоения ими учебного материала.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!