СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для пелагогов по обучению детей с нарушениями зрения в условиях инклюзивного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для пелагогов по обучению детей с нарушениями зрения в условиях инклюзивного образования»

Рекомендации для педагогов по обучению детей  с нарушениями зрения в условиях инклюзивного образования.

Ознакомиться с заключением врача-офтальмолога о состоянии зрения школьника, испытывающего трудности в обучении.

Рабочее место ребенка с нарушением зрения распо­лагается в центре класса, на первой-второй парте. Однако необходимо учитывать вид косоглазия. При сходящемся косоглазии - основная работа проводится на вертикальной поверхности; при расходящемся косоглазии — на горизонтальной поверхности.

Наилучшей нормой освещения класса, в котором занимаются дети с нарушениями  зрения, является освещение 700-1000 люкс. Свет должен быть рассеян по всей комнате.

Педагогу рекоменду­ется не стоять в помещении против света, на фоне окна. В одежде педагогу рекомендуется использовать яркие цвета.

Следует давать больше времени для выполнения заданий (особенно письменных). Следует снизить требования к почерку ребенка.

Рекомендуется смена видов деятельности с использова­нием зрительной гимнастики, включение в учебно-воспита­тельный процесс динамических пауз, которые являются своеобразным отдыхом для глаз.

Педагог должен говорить медленно, ставить воп­росы четко, кратко, конкретно, чтобы дети могли осоз­нать их, вдуматься в содержание.

Рекомендуется использовать пособия с матовой поверхностью и черным контуром. Таблицы или изображения, висящие в классе, должны быть лишены стёкол и висеть на уровне глаз учащихся. На таблицах или наглядных пособиях должно быть меньшее количество деталей, т.к. нагромождение деталями затрудняет рассматривание и понимание. 

Размещать объекты на доске нужно так, чтобы они не сливались в единую линию, пятно, а хорошо выделялись по отдельности.

При знакомстве с объектом рекомендуется снижать темп ведения урока, так как требуется более длительное время для зрительного восприятия.

Следует чаще использовать указки для прослеживания объекта в полном объеме (обводят его контур, часть).

При выполнении графических заданий должна оцениваться не точность, а правильность выполнения задания.

Нужно давать ребенку возможность подходить к классной доске и рас­сматривать представленный на ней материал.

При работе с телевизорами или компьютерами недопустимы следующие условия:

просмотр телепередач в полной темноте;

изменение освещенности на экране, мелькание, выключение и включение общего освещения при демонстрации кинофильмов и диапозитивов;

показ диафильмов на стене, поскольку при этом в значительной степени снижается яркость и искажается цвет изображений;

длительная фиксация взгляда на экране телевизора (необходимо время от времени менять направление взгляда — это дает глазам отдых);

контрастность изображений в учебных пособиях и оптикоэлектронных приборах должна находиться в пределах 60—100 %, а насыщенность цветовых тонов должна составлять 0,8—1,0.





















Наиболее часто встречающиеся заболевания органов зрения и трудностей, возникающих у ребенка в связи с этим.

Миопия (близорукость)Дети испытывают затруднения в восприятии написанного на доске. Характерно диффузное (расплывчатое) восприятие предметовв пространстве. Они быстро утомляются, читают, пишут, рассматривают предметы с низко наклоненной головой.

Гиперметропия (дальнозоркость).

У детей сужено поле обзора, им приходится рассматривать картинки и предметы особенно большого размера по частям, поэтому нужно больше времени, чтобы сформировать целостный образ объекта.

Астигматизм – заболевание, при котором нет отчетливого изображения предмета, при этомнарушена: форма, величина, размеры.   Детям трудно соединять элементы букв, линии в чертежах и рисунках, они часто роняют ручки и другие школьные принадлежности, так как не видят четко границы парты.

Косоглазие. Характеризуется нарушением бинокулярного зрения.   Возникают трудности в ровном написании букв, цифр, рисовании по контуру, чтении, попадании предметом в цель. Снижен зрительный контроль, может возникать двоение изображения отсюда ошибки выделения формы, величины, пространственного расположения предметов.

Нистагм – спонтанное колебание движения глаз. Возникаюттрудности в длительной работе с предметом на близком расстоянии, чтении, письме.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!