СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации логопеда на летний период

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации логопеда на летний период»

Рекомендации логопеда на летний период

Уважаемые родители!

Подошел к концу учебный год! Он был не легкий для детей, родителей и педагогов. Но за этот год достигнуто много положительных результатов.

Лето - это время отдыха!

Но даже летом родителям не стоит забывать о речевых проблемах детей. Многие звуки поставлены, но важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки за летний период могут, как закрепиться, так и утратиться и работу нужно будет начинать сначала.

В нашей практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После длительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми нарушениями.

В течение всего летнего периода необходимо повторять весь пройденный материал. Следует делать это в игровой форме, не употребляя слов

«заниматься», «занятие».

Для повторения материала нужно использовать любой момент жизни ребенка на отдыхе, привлекая его внимание к окружающей среде, стимулируя наблюдательность, развивать интерес к предметам и явлениям.

Мы рекомендуем:

Упражнения для автоматизации звуков:
  1. Ежедневно выполняйте с ребенком артикуляционную гимнастику.

  2. Осуществлять контроль за поставленными звуками, добиваться правильного произношения.

  3. Исправляйте ребенка, если он неправильно произносит слова. Делайте это СПОКОЙНО, произнося слово, правильно, не требуйте СРАЗУ повторить слово верно. Также исправляйте ошибки в произношении слов сложной слоговой структуры (например, « аваи » – аквариум, «асипет » – велосипед).

  4. Исправляйте ошибки детей при грамматическом оформлении речи: ошибки в употреблении предлогов, согласовании слов, неправильном порядке слов в предложении. Например: «Кукла упала из стула»- Кукла упала СО стула.

«На ветке две яблока»- на ветке ДВА яблока.


Главное, обратить внимание на неверное произношение!


Учите детей:
  • узнавать и называть различные предметы и вещи, которые нас окружают, группировать их по признакам: транспорт, верхняя одежда, посуда, комнатные растения и т.д.

  • образовывать уменьшительно-ласкательные существительные: стул – стульчик, кот-котик, суп-супчик и т.п.

  • в играх вместе с детьми подбирайте к существительным признаки (прилагательные). Например: кубик (какой?) красный, деревянный, твердый…

  • рассказывать простые рассказы и сказки. Задавать вопросы и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Задавать ребенку вопросы,

которые требуют развернутого ответа.

Обогащайте словарный запас детей новыми словами.
    1. Этому способствуют: путешествия, новые впечатления от поездок, семейных походов в лес, выездов на дачу, экскурсии.

    2. Читайте детям стихи, сказки. Перечитывайте их несколько раз - не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают текст, который они уже много раз слышали.

    3. Следите, чтобы все слова, ударения и рифмы были на своих местах, - именно это формирует чувство ритма.


Не забывайте о карандашах, пластилине, красках, ножницах. Помните, что рисование, лепка, аппликация развивают мелкую моторику рук. Предлагайте ребенку штриховку и раскрашивание, но на небольших поверхностях. Нанизывайте бусины, пуговицы на нитку, определяйте вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять). Воздействие на мелкие мышцы рук непосредственно влияет на развитие речи (исследования ученых!)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!