Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по подготовке проектной работы по русскому языку.»
Рекомендации по подготовке проектной работы по русскому языку.
Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами — с проектирования самого проекта. Развёрнутый план у вас уже есть.
Каждый проект обязательно требует исследовательской работы.
Таким образом, отличительная черта проектной деятельности — поиск информации, которую вы искали дома.
Алгоритм работы над проектом
Этапы | Задачи | Деятельность студентов | Деятельность педагога |
1 . Подготовка | Определение темы, целей, исходного положения. Выбор рабочей группы. | Собирают информацию. Получают при необходимости дополнительную информацию. Обсуждают задание. | Мотивирует студентов. Объясняет цели проекта. Помогает в постановке целей. Наблюдает. |
2. Планиро- вание | Анализ проблемы. Определение источников, способов сбора информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде. | Формируют задачи. Уточняют информацию (источники). Вырабатывают план действий. | Помогает в анализе и синтезе (по просьбе). Предлагает идеи (при необходимости). Наблюдает. |
3. Принятие решения | Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. | Работают с информацией. Проводят синтез и анализ идей. Выполняют исследование. | Наблюдает. Консультирует |
4. Выполнение | Работа над проектом. Оформление | Выполняют исследование и работают над проектом. Оформляют проект. | Наблюдает. Советует (по просьбе). Косвенно руководит деятельностью. |
5. Защита проекта. | Подготовка доклада; обоснование проектирования, объяснение полученных результатов. Коллективная защита проекта. Оценка. | Защищают проект. Участвуют в коллективной оценке результатов проекта. | Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. |
6. Оценка результатов | Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач). Анализ достижения поставленной цели. | Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке. | Оценивает усилия, креативность, неисполь-зованные возможности, потенциал продолжения проекта. Направляет процесс анализа. |
Пример титульного листа (1 страница)
Наименование учреждения: Бахчисарайский колледж строительства, архитектуры и дизайна.
Пример оформления содержания (страница № 2)
Пример страницы № 3 (1. Введение.)
Пример страниц № 3-5 (Основная часть)
Пример страницы № 6 (Заключение)
Последняя страница (Список литературы)
Список литературы или Список использованной литературы в исследовательской работе располагается в алфавитном порядке и нумеруется. Список литературы исследовательского проекта необходим, если в работе проводилось изучение материала из различных внешних источников: газет, журналов, книг, ресурсов Интернет.
Используя эти рекомендации, приступайте к редактированию своей работы. Время редактирования – вся пара. Редактировать прямо в своих листах А4 обыкновенной ручкой. Результаты редактирования (исправленные печатные тексты обыкновенной ручкой, т.е. рукописные исправления) сдать в конце пары. За работу над редактированием – оценка в журнал.
Окончательный вариант сдать на следующем занятии. Оценка за эту работу будет решающей для оценки по зачёту.
УСПЕХОВ!