СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации по работе социального педагога со студентами «группы риска»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации по работе социального педагога со студентами «группы риска»

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по работе социального педагога со студентами «группы риска»»

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Димитровградский технический колледж»


Фролова Ирина Николаевна,

социальный педагог


Рекомендации по работе социального педагога со студентами «группы риска»

. Ключевые слова: дети, подростки, девиантное поведение, социальная педагогика, воспитание.

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию структуру и план работы (с указанием лиц ответственных за выполнение данного плана) со студентами «группы риска». Всем известно, что работа с такой категорией студентов требует большого внимания и особой четкости. Работая по нижеприведенной программе, мы добились положительной динамики, результатами которой я хочу поделиться с вами!

Социальная педагогика- это отрасль педагогики, исследующая воздействие социальной среды на воспитание и формирование личности; разрабатывающая систему мероприятий по оптимизации воспитания личности с учетом конкретных условий социальной среды. Социальный педагог в своей профессиональной деятельности имеет дело с детьми в процессе их развития, воспитания, социального становления. В центре внимания социального педагога в колледже находится социализация студента, его успешная интеграция в общество как альтернатива обособлению, «выпадению» из нормальных социальных отношений. Для этого социальный педагог осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся, при этом он выступает посредником между личностью обучающихся и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов; определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности, по охране жизни и здоровья обучающихся.

Работу социального педагога в колледже можно разделить на несколько направлений: -   

       Учебно-воспитательная работа со студентами колледжа -        

  Социальная защита студентов -         

Адаптация студентов нового набора и сохранение контингента – 

         Взаимодействие с муниципальными социальными службами, органами опеки попечительства, комиссиями по делам несовершеннолетних и т. д. –

          Профилактика правонарушений –

          Организация работы со студентами «группы риска».

На последнем направлении я хотела бы остановиться поподробнее и поделиться опытом работы со студентами, относящимися к категории «группы риска» в  колледже.

В колледже существуют определенные критерии, на основании которых студенты ставятся на внутриколледжный контроль и впоследствии чего относятся к группе риска:

1.         Учебная дезадаптация: -       проблемы, связанные с посещаемостью занятий (прогулы, опоздания); -       проблемы, связанные с успеваемостью (трудности в обучении, низкая мотивация к обучению).

2.         Отклоняющееся поведение: -       бродяжничество; -       пьянство, алкоголизм; -       токсикомания, наркомания; -       другие формы девиантного поведения: агрессивность, жестокость, предрасположенность к суицидальному поведению (суицидальные попытки).

3.         Также на внутриколледжный контроль ставят студентов, которые: -       имеют частые нарушения дисциплины на учебных занятиях и в ходе проведения внеаудиторных мероприятий (на основании докладных преподавателей, кураторов групп, дежурного администратора); -       совершили правонарушение или преступление; -       унижают человеческое достоинство участников образовательного процесса; -       допускают грубые или неоднократные нарушения Устава колледжа. Студенты могут быть сняты с учета социальным педагогом в течение учебного года по ходатайству куратора группы или по решению совета профилактики.

Структура работы со студентами данной категории выглядит следующим образом:

1.        Выявление студентов данной категории;

2.         Диагностирование таких студентов, изучение их проблем;

3.         Составление определенной программы работы со студентами;

4.         Воплощение программы в жизнь;

5.         Подведение итогов, коррекция полученных результатов.

Основываясь на эту структуру, в колледже разработан план работы со студентами группы риска. В соответствии с этим планом, работа делиться на несколько основных направлений и осуществляется в комплексе педагогов.

План работы со студентами «группы риска» Организационные мероприятия.

1.         Составление социального паспорта группы (куратор группы, социальный педагог).

2.         Составление характеристик на студентов группы «риска» группы (куратор группы, социальный педагог.)

3.         Выявление студентов, находящихся в трудной жизненной ситуации (куратор группы, социальный педагог.)

4.         Организация встреч студентов с представителями КДН и ЗП, ПДН (заместитель директора по СВР, социальный педагог)

5.         Организация досуга и кружковой деятельности (куратор группы, заместитель директора по воспитательной работе)

6.         Составление административных писем, ходатайств и др. документов; направление документации в КДН, ПДН и др. службы (социальный педагог)

7.         Осуществление связи с КДН, ПДН и соц. службами (социальный педагог)

Работа со студентами

1.         Контроль посещаемости занятий (куратор группы, заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог)

2.         Контроль текущей успеваемости (куратор группы, заместитель директора по воспитательной работе.)

3.         Вовлечение студентов в кружки, секции и праздничные мероприятия колледжа (куратор группы, заместитель директора по воспитательной работе)

4.         Проведение профилактических бесед (куратор группы, заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, заместитель директора по учебной работе.)

5.         Посещение занятий с целью наблюдений за студентами (куратор группы, заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог,)

6.         Направление на консультацию к психологу или к врачам (куратор группы, заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, заместитель директора по учебной работе).

7.         Разбор конфликтных ситуаций (куратор группы, заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, заместитель директора по учебной работе)

8.         Содействие в трудоустройстве (заместитель директора по практической работе)

Работа с родителями студентов

1.         Проведение консультаций для родителей (куратор группы, заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по практической работе)

2.         Приглашение родителей и студентов группы «риска» на совет по профилактике и педагогические советы (куратор группы, заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, заместитель директора по учебной работе.)

3.         Посещение семей группы «риска» (социальный педагог, куратор группы)

4.         Выступление на родительских собраниях (куратор группы, заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, заместитель директора по учебной работе.)

5.         Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания между детьми и родителями (куратор группы, заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог).

Работа с педагогическим коллективом

1.         Выработка рекомендаций по работе со студентами группы «риска» (куратор группы, заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, заместитель директора по учебной работе.)

2.         Выступления с сообщениями на педсоветах и совещаниях( куратор группы, заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, заместитель директора по учебной работе.)

За период с 2015 по 2017 учебные годы, количество студентов, находящихся на внутриколледжном контроле, значительно уменьшилось.

Настоящее положение разработано для организации целенаправленной работы как со студентами находящимися в состоянии дезадаптации и требующими повышенного внимания, так и с его непосредственным окружением. Если следовать плану работы, своевременно и в составе определенных педагогов осуществлять мероприятия, направленные на работу с самим студентом, с его родителями и непосредственно с педагогами колледжа, то положительный результат не заставит себя ждать. В будущем мы планируем расширить эту программу и осваивать новые пути решения данной проблемы





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!