СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение педагогической ситуации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ситуация:

Ученик 4 класса систематически не выполняет домашнее задание, даже не притронулся к тетрадям. Учитель регулярно спрашивал его и ставил двойки. Однажды, педагог сказал: «Саша, у тебя сплошные плохие оцени, так будет до тех пор, пока ты не выполнишь домашнее задание». На что ученик ответил: «Ну и ставьте!».

Просмотр содержимого документа
«Решение педагогической ситуации»

ГБПОУ КК ЕПК























РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ







Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Борисова А.А.

Проверил(а):

Карасева Л.П.















Ейск, 2019г.

Ситуация:

Ученик 4 класса систематически не выполняет домашнее задание, даже не притронулся к тетрадям. Учитель регулярно спрашивал его и ставил двойки. Однажды, педагог сказал: «Саша, у тебя сплошные плохие оцени, так будет до тех пор, пока ты не выполнишь домашнее задание». На что ученик ответил: «Ну и ставьте!».

Цель:

Выявить причину негативного отношения ребенка к процессу обучения.

Задачи:

  1. Оказать учащемуся помощь в образовательном процессе;

  2. Формировать ответственное отношение к своей успеваемости;

  3. Провести ряд диагностических работ, с целью выявления индивидуальных особенностей ребенка.

Анализ пед. ситуации:

Подобное поведение ребенка, нежелание учиться и попустительское отношение к учебе, может быть вызвано целым рядом факторов. Например, учащийся мог потерять мотивацию к учебе, потому что не получал одобрения и похвалы своих действий со стороны педагога, родителей, одноклассников; У ребенка могут быть проблемы в семье или отношениях со сверстниками; Педагог не составляет авторитета для ученика.

Решение:

Для начала, необходимо провести ряд диагностик и выявить индивидуальные особенности мальчика, чтобы подобрать верный подход к нему. Тем, что педагог систематически ставил ученику плохие оценки лишь еще более усугубляло ситуацию. Стоит оставить ребенка после занятий (не оглашая это на весь класс), поговорить, выяснить причину, почему у него нет желания учиться. Возможно, есть проблемы, которые оказывают на него сильное влияние. Второй вариант решения данной ситуации, - предложить учащемуся свою помощь в освоении материала, позаниматься с ним после уроков, исправить полученные двойки. Если беседы с учеником не дадут результатов, стоит привлечь к решению проблемы родителей, попросить их принять в этом участие.

Диагностические материалы:

  1. Диагностика на выявление мотивации учащихся к учебной деятельности;

  2. Диагностика «я и мой класс/мои родители»;

  3. Диагностика на определение отношения учащегося к процессу обучения.



Беседы с родителями:

  1. Опросник стиля родительского воспитывающего поведения Э.Г. Эйдемиллера;

  2. «Я и мой ребёнок».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!