Ситуация:
Ученик 4 класса систематически не выполняет домашнее задание, даже не притронулся к тетрадям. Учитель регулярно спрашивал его и ставил двойки. Однажды, педагог сказал: «Саша, у тебя сплошные плохие оцени, так будет до тех пор, пока ты не выполнишь домашнее задание». На что ученик ответил: «Ну и ставьте!».
Просмотр содержимого документа
«Решение педагогической ситуации»
ГБПОУ КК ЕПК
РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ
Выполнила:
студентка Ш-41 группы
Борисова А.А.
Проверил(а):
Карасева Л.П.
Ейск, 2019г.
Ситуация:
Ученик 4 класса систематически не выполняет домашнее задание, даже не притронулся к тетрадям. Учитель регулярно спрашивал его и ставил двойки. Однажды, педагог сказал: «Саша, у тебя сплошные плохие оцени, так будет до тех пор, пока ты не выполнишь домашнее задание». На что ученик ответил: «Ну и ставьте!».
Цель:
Выявить причину негативного отношения ребенка к процессу обучения.
Задачи:
Оказать учащемуся помощь в образовательном процессе;
Формировать ответственное отношение к своей успеваемости;
Провести ряд диагностических работ, с целью выявления индивидуальных особенностей ребенка.
Анализ пед. ситуации:
Подобное поведение ребенка, нежелание учиться и попустительское отношение к учебе, может быть вызвано целым рядом факторов. Например, учащийся мог потерять мотивацию к учебе, потому что не получал одобрения и похвалы своих действий со стороны педагога, родителей, одноклассников; У ребенка могут быть проблемы в семье или отношениях со сверстниками; Педагог не составляет авторитета для ученика.
Решение:
Для начала, необходимо провести ряд диагностик и выявить индивидуальные особенности мальчика, чтобы подобрать верный подход к нему. Тем, что педагог систематически ставил ученику плохие оценки лишь еще более усугубляло ситуацию. Стоит оставить ребенка после занятий (не оглашая это на весь класс), поговорить, выяснить причину, почему у него нет желания учиться. Возможно, есть проблемы, которые оказывают на него сильное влияние. Второй вариант решения данной ситуации, - предложить учащемуся свою помощь в освоении материала, позаниматься с ним после уроков, исправить полученные двойки. Если беседы с учеником не дадут результатов, стоит привлечь к решению проблемы родителей, попросить их принять в этом участие.
Диагностические материалы:
Диагностика на выявление мотивации учащихся к учебной деятельности;
Диагностика «я и мой класс/мои родители»;
Диагностика на определение отношения учащегося к процессу обучения.
Беседы с родителями:
Опросник стиля родительского воспитывающего поведения Э.Г. Эйдемиллера;
«Я и мой ребёнок».