СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение показательный уравнений

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение нового материала "Решение показательных уравнений". Отработка навыков решения показательных уравнений.

Просмотр содержимого документа
«Решение показательный уравнений»


ОТКРЫТЫЙ УРОК


по теме «Решение показательных уравнений»



Цели урока:

Образовательная

- Познакомить учащихся с определением показательного уравнения.

- Сформировать умения и навыки решения различных показательных уравнений.

Развивающая

- Развивать математическое мышление, творческие способности учащихся.

Воспитательная

- Формирование умения работать самостоятельно, принимать решения и делать выводы.

Тип урока: сообщения новых знаний.

Форма урока: классно- урочная.

Технология: личностно- ориентированная.

Эпиграф сегодняшнего урока:

«Три пути ведут к знанию:

Путь размышления- это путь самый благородный,

Путь подражания- это путь самый легкий

И путь опыта- это путь самый горький».

Конфуций.

 

Ход урока:

1.Организационный момент.

Приветствие, разобрать вопросы по домашней работе, сообщение темы и цели урока.


2. Проверка домашней работы


  • Какая функция называется показательной?

Функция, заданная формулой у = (где а 0, а ≠ 1)

  • Какими свойствами обладает показательная функция?

- область определения – множество всех действительных чисел;

- область значений – множество всех положительных действительных чисел;

- при а 1 функция возрастает на всей числовой прямой; при 0

- основные свойства степеней при любых действительных значениях х и у справедливы.


1.Является ли убывающей функция y=2 .

2. Является ли возрастающей функция у = 0,3 .

3.Верно ли, что D( )= ( ) для показательной функции?

4.Верно ли, что график показательной функции проходит через точку(0;1)?.

5.Является ли число 3 корнем уравнения: 2 = 8?.

6. Является ли число 2 корнем уравнения: 0,3 = 0,09?.


3. Математический диктант

1 Какие из данных функций являются показательными (указать букву)

а)у=2х, б) у=х2, в)у=(-3)х, д) у=х, е)у=(х-2)3, ж) у= Пх, з)у=3.

Ответ: а), ж),з).

2. Какие из перечисленных показательных функций, являются возрастающими и какие убывающими, указать букву.

а) y = 5х, б)у=0,5х , г)у=10 х, д) у= Пх, ж) у=49-х/2, з) у= (14cos).

Ответ: возрастающие функции: а), г), д);убывающие функции: б), ж), з).

3. Укажите среди всех значений функции у= 2sinх наибольшее и наименьшее.

Ответ: наибольшее -2, наименьшее -0,5.

4.Изучение нового материала

Показательное уравнение – это уравнение, в котором неизвестное содержится в показателе степени.

Простейшее показательное уравнение имеет вид: aх=b, где а0 a≠1.

Наличие корней показательного уравнения зависит от числа b. А именно:

1) если b

2) если b0, уравнение имеет единственный корень.

Методы решения уравнений.

Метод приведения к общему основанию.

а) привести обе части уравнения к общему основанию;

б) приравнять показатели степеней и решить полученное уравнение.

а)1000

10

3x=2,

x= .

б) ( ) = ( ) ,

( ) = ( ) ,

x = -4.

в) = 9,

3 ,

0,5x=2,

x=4.

г)3 ,

3 , , , x 3, x =-2

Метод вынесения основания с наименьшим показателем.

а) 4 ,

4 ,

4 ,

x=3.

б) 7 ,

7 ,

7 ,

x=1

Метод замены переменной:

а) ввести новую переменную;

б) найти решение относительно новой переменной;

в) решить простейшие показательные уравнения, произведя обратную подстановку, с использованием первого метода.

1) 4 ,

Пусть 2 , где t0,

  • t , t ,t ;

  • 2 или 2 , x

x . Ответ: 0; 2.


2) 6 (однородное уравнение второй степени)

6 , разделим обе части уравнения на 3 0, получим

6 , ( ) , где t0, 6t , t , t

( ) или ( ) , x или x


Метод деления обеих частей уравнения на одно и тоже выражение , отличное от 0.

(4/5) =1, х=0

Функционально-графический метод:

а) обе части уравнения представляем как две отдельные функции;

б) в одной системе координат строим графики обеих функций;

в) находим абсциссы точек пересечения, которые и будут являться решением данного уравнения;

3




5. Проведение физкультминутки.

Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторить пару раз. Быстро моргать в течении 10 секунд, открыть глаза отдыхать столько же. Исходное положение: сидя. закрыть веки массировать их с помощью пальцев в течении 20-30 секунд.

6. Закрепление полученных знаний.

Решение упражнений из учебника № 462 (а,б), 463(а,б), 464(а,б),468(а,б), 469(а,б).

7. Проверка знаний



8. Подведение итогов.

Что мы изучали на уроке?

-Что такое показательное уравнение?

-Сколько есть способов решения показательных уравнений?

9.Домашнее задание .

№ 468(в,г), 470(в,г), 471(в,г).

10. Рефлексия.

Упражнение «Ай да Я!» 

За время урока , мы научились многому: решать, различать виды показательных уравнений и т.д.… каждый из вас был активен, успешен, общителен, одним словом, есть за что похвалить. Поэтому сейчас каждый из вас скажет самому себе и другим: «Ай да Я!», а мы будем аплодировать. 








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!