Урок с презентацией по математике в 3 «Б» классе.
Дата: 20.09.2023
Тема: Решение примеров и задач в пределах 20 без перехода через разряд.
Цель: Закрепить и систематизировать знания учащихся по теме: «Решение примеров в пределах 20 без перехода через разряд».
Задачи:
Образовательная: закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 20.
Коррекционно-развивающая: развивать навык правильного счёта, воображение, мышление, память, математическую речь, внимание.
Воспитательная: формирование любознательности, активности, усидчивости, прилежания. Активизация интереса к предмету. Воспитывать аккуратность, точность, самостоятельность, любовь к животным.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Форма урока: урок-игра.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, учебник,
Ход урока:
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Сегодня урок математики, на котором мы будем решать примеры и задачи.
II. 1. Устный счет.
Ребята! К нам пришел гость. Кто он? Отгадайте загадку (слайд 2) (доктор Айболит).
Он грустный, ему пришла телеграмма из Африки «Заболели звери» (слайд 3)
А Бармалей украл у него сумку с лекарством, и унес в горы. (слайд 4)
-Дети, поможем доктору Айболиту?
Нужно решить примеры: (примеры на горе)
Актуализация знаний: назвать компоненты при сложении и вычитании.
Добрались до последней горы и достали сумку с лекарством.
Проверка решения примеров (слайд4)
Сумку мы вернули Айболиту, но как ему добраться до зверей? Посадим Айболита на поезд, билет в вагон под №7
Но вот беда, все номера вагонов спрятаны под примерами. Чтобы доктор сел в свой вагон нам надо ему помочь решить примеры.
14+3= 17 11+3=14
10+2= 12 13+5=18
14+6= 20
(слайд 5)
2. Работа в тетрадях с учебником.
Пока Айболит добирается до своих зверушек, мы поработаем со своим учебником.
Запись даты в тетрадь
Откройте учебник на стр.30, задача № 19
3. Физкультминутка (слайд 5)
4. Сравнение чисел.
(слайд 8)
Доктор благодарит вас за помощь.
5. Геометрический материал.
-Вспомните, кого лечил Айболит, а загадка вам подскажет
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собачка)(слайд 9)
-Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит собака. Сколько треугольников, четырехугольников, кругов?
6. Оценивание учащихся за урок
(решили примеры правильно - оценку «5»)
III. Итог урока.
- С каким сказочным героем мы путешествовали на уроке?
- Какие задания выполнили, чтобы помочь Айболиту?
Рефлексия урока (слайд 11)
Мы сегодня вычитали,
Мы сегодня прибавляли,
И задачки мы решали,
Все сумели! Все смогли!
Мы сегодня МОЛОДЦЫ!