Тема урока: Решение систем линейных уравнений способом подстановки.
Цель урока:
- формировать представление о системе уравнений;
- познакомить учащихся со способом подстановки и его применением при решении системы
уравнения.
Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД):
- научить в процессе реальной ситуации использовать способ подстановки;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- уметь устанавливать причинно-следственные связи.
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
- умение слушать и вступать в диалог;
- воспитывать ответственность и аккуратность;
- развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в
процессе дискуссии;
- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию,
необходимую для решения.
развивающие (формирование регулятивных УУД):
- оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не
умею»);
- определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;
- составлять план последовательности действий;
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.
Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная.
Краткий план занятия:
1) актуализация знаний;
2) создание проблемной ситуации;
3) выдвижение гипотезы;
4) поиск решения проблемы;
5) проверка найденного решения.
Этапы урока:
1)организационный момент (2 мин.);
2) актуализация знаний (5 мин.);
3) создание проблемной ситуации, выдвижение гипотезы (5 мин.);
4) физ. минутка (2 мин.);
5) поиск решения проблемы (15 мин.);
6) первичное закрепление (7 мин.);
7) итоги урока: дом. задание, оценка за урок, (4 мин.).
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-выводят алгоритм решения системы уравнений способом подстановки;
-работают с текстом учебника;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно системы;
-оценивают себя .
Средства обучения и оборудование:
специализированный программно-технический комплекс ученика с ограниченными
возможностями здоровья:
компьютер Apple Mac mini, Мышь Logitech RX250, Клавиатура Apple Keyboard, Монитор LG
W2043T, Системное программное обеспечение Apple Mac OS X Snow Leopard, Наушники
DIALOG M-881HV, Микрофон USB Desktop Microphone, Колонки Dialog W-203, Веб-камера
CNR-WCAM820; компьютерные программы — Skype, УМК «Живая математика»,
презентация Power Point ; учебник: Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных
учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А.
Теляковского. М. : Просвещение, 2015.
Ход урока (сценарий урока)
Задачи этапа Деятельность