СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение текстовых задач

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие умения решать задачи изученных видов, навыки логического мышления. Совершенствование вычислительных навыков сложения с переходом через десяток.

Просмотр содержимого документа
«Решение текстовых задач»













К О Н С П Е К Т

открытого урока по математике

во 2 классе



Егоркина Елена Григорьевна

Тема урока «Решение задач







Цели урока:             Развитие умения решать задачи изученных видов, навыки логического мышления Совершенствование вычислительных навыков сложения с переходом через десяток и состава чисел второго десятка из однозначных слагаемых.

Закрепить умения располагать числа в порядке возрастания и в порядке убывания.

  Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.



Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями; наглядный материал для устного счета.



Ход урока



  1. Организационный момент

  2. Сообщение темы и целей урока



Прозвенел звонок, начинается урок

Будем мы опять сегодня

Решать, отгадывать, смекать.



Приготовьте тетради для работы. Запишите число, классная работа.

А вот тему урока вы должны будете расшифровать.



Чтобы тему урока узнать

Надо вычислить и расшифровать

Тему мы можем расшифровать,

Если будете верно считать.





Математическая шифровка



На доске : 40 + 50 (Ш) 27+9 (Е) 76+6 (Р) 54+8(Е)

35+8 (Н) 36 – 20 (И) 82 – 40(Е) 75 -50

26 – 14 (А) 80 – 6 (Д) 32 -20(З) 65 + 6(Ч )





100

42

90

42

24

18

42


25

12

35

12

80

Р

Е

Ш

Е

Н

И

Е


З

А

Д

А

Ч

Молодцы. Запишите тему урока в тетрадях.



Устный счет



  1. Комбинаторная задача



Сегодня утром я наблюдала, как вы заходили в класс. К двери подошли 3 ребят: Андрей, Катя и Гриша. Подумайте ,в каком порядке они могли войти в класс? ( АКГ, ГАК, ГКА, КГА, КАГ, АГК)

В каком порядке было бы правильно зайти в класс? (КГА, КАГ). Почему?

( девочки должны входить первыми)



Путешествие в математический лес

А сейчас мы отправимся в математический лес. В лесу растут елочки с числами на макушках и на веточках. А вот некоторые числа спрятались от нас под пушистыми лапами елочек и вы должны их найти. Сумма чисел на веточках должна составлять число, которое находится на макушке. ( на доске 4 елочки с заданиями ).

51

62

34

75



30

22



18

43





83

56



18





33

48



19



44

28







Молодцы! А сейчас послушайте внимательно задачу:

Лебеди у нас в пруду

Я поближе подойду

9 черных, белых - 5

Кто успел их сосчитать?

Говорите поскорей

Сколько будет лебедей? (14)

Задача на смекалку

Летела стая гусей, а навстречу ей гусак.

-Здравствуйте 10 гусей!

- Нет, нас не 10. Если бы ты был с нами, да еще 2 гуся, то тогда нас было бы 10. Сколько в стае гусей? ( 7)



А сейчас мы измерим путь от первой елочки до последней. Этот путь мы начертим в тетради. Пойдем так :



  • Обозначьте первую елочку точкой в тетради

  • Идем вправо 5 см – это вторая елочка, обозначьте ее точкой

  • Идем вниз 4 см – это третья елочка – обозначьте ее точкой

  • Идем влево 2 см. – четвертая елочка – обозначьте ее точкой

5 см

4 см





2 см



По какой линии мы двигались? ( по ломанной)

Из скольких звеньев состоит эта ломаная? ( из 3)

Найдем длину ломаной линии. Как найти длину ломаной? ( сложить длины всех звеньев)

Запись в тетрадях 5см + 4см + 2 см = 11 см.

Чему равен наш путь от первой елочки до последней? ( 11 см)

А как короче можно было добраться до 4 елочки? ( идти по прямой)

Покажите на чертеже этот путь. Какая фигура получилась? (четырех угольник)

5 см

4 см

2 см



Нам нужно вычислить периметр этого четырехугольника.

Можем ли найти периметр этого четырехугольника? ( нет, т.к. неизвестна длина четвертой стороны)

Измерьте длину 4 стороны. ( самостоятельно измеряют длину 4 стороны.

Чему равна длина 4 стороны? ( 5 см)

Что такое периметр? ( сумма длин всех сторон многоугольника)

Найдите периметр четырехугольника. ( один ученик работает у доски)

Что нужно помнить при вычислении длины ломаной и периметра?

( чтобы стороны были измерены в одинаковых единицах длины)



ФИЗ. МИНУТКА

А сейчас мы с вами решим задачу.

Чтение задача про себя, а затем вслух

О ком говорится в задаче? ( о птицах)

О каких птицах говорится в задаче? ( о скворце, иволге и сороке)

Что известно в задаче( скворец живет 20 лет, иволга на 2 года больше , чем скворец, а сорока живет столько, сколько скворец и иволга вместе)

Что неизвестно в задаче? ( сколько живет сорока)

Запишите задачу кратко и решите задачу ( один ученик работает у доски)

Скворец – 20 лет

Иволга - ? на 2 года б. ? л

Сорока ? на 10 лет б.

20 + 2 = 22 (г) – иволга

20 + 22 = 44 (г) – сорока и иволга

44 + 10 = 54(г) - сорока

Ответ: 54 года живет сорока.

Вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? А вот на сколько вы внимательно читаете сказки, мы сейчас проверим.

Замените словесную запись числовой.

(задания записаны на интерактивной доске)

  1. Число разбойников Али – Бабы – Число богатырей, братьев царевны – Лебедь = число богатырей в «Сказке о мертвой царевне…»

40 – 33 = 7

  1. С. Михалков «… поросенка х К. Ушинский «…желания» = С. Маршак «… месяцев

3 х 4 = 12

  1. Напишите число 40 тремя цифрами 4. (44- 4= 40)

  2. Расставьте между числами 1, 2, 3, 4, 5 арифметические знаки таким образом , чтобы в результате получилось число 24.







Работа с учебником

Стр 108, № 3

Составь задачи по их решению

  1. Из 6 цветов составили букеты по 3 цветка в каждом. Сколько букетов получилось? ( 6 :3 = 2 (б))

  2. 6 цветов расставили в 3 вазы. Сколько цветов в каждой вазе?

6 : 3 = 2 (ц)









Решите магический квадрат






12



20



8





Подведение итогов

Дом. задание : стр. 108, № 7( прочитать задачу)

Чем запомнился урок? Что понравилось на уроке?


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!