СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение уравнений 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Решение уравнений 3 класс»



УМК «Школа России»

Предмет: математика

Класс: 3

Тип урока: урок открытия нового знания

Тема: «Решение уравнений»

Цель: создать условия для формирования умения решать уравнения с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении.

Задачи урока:

Образовательные: научить решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий, сравнивать уравнения и выражения с переменной, объяснять решение, выполнять проверку, решать задачи изученных видов;

Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.

Оборудование: учебник “Математика” 3 класс 1 часть стр. 7 , М.И. Моро, проектор, экран, презентация, ноутбук, доска.

УУД

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

проводить сравнение, классификацию по заданным критериям, уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1-2 мин).


– Здравствуйте ребята, садитесь . Меня зовут (ФИО) и сегодня урок математики у вас проведу я.

– Прочитайте мысль писателя Михаила Васильевича Ломоносова на слайде. "Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит".

– А почему математика ум в порядок приводит? (предположения детей)

– Верно, ребята. В высказывании М.В. Ломоносова имеется глубокий смысл, заключающийся в том, что математика учит мыслить логически, осознанно и ясно; учит обобщать и видеть закономерности.

– Проверьте свою посадку: подвиньте удобно стульчики, кулачок должен свободно проходить между партой и вашим туловищем,

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (5-6 мин).


4+2=6 (на слайде)

– С помощью памятки вспомним компоненты при сложении. (Слагаемое, слагаемое, сумма)

– Что такое 4? (Первое слагаемое)

– Что такое 2? (Второе слагаемое)

– Что такое 6? (Сумма).

– Верно!

– Вспомните, как называются равенства, которые содержат неизвестное число? (уравнения)

– Посмотрите на слайд, давайте вместе найдем неизвестное слагаемое методом подбора числа, как мы это уже умеем делать.

b + 2 = 12

(Для решения уравнения b + 2 = 12 подбираю значение b: число 8 не подходит, так как 8+2=12 - это неверное равенство (10 не равно 12); число 10 подходит,так как 10+2=10 - это верное равенство, значит, х=10.)

c – 4 = 6

52 + x = 60

III. Выявление места и причины затруднения (2 мин.)


– Почему возникла трудность при решении последнего уравнения? (не можем подобрать необходимое число)

– Верно! Решать уравнения проще, если знать правила нахождения неизвестного числа. Сегодня вы узнаете, как находить неизвестное слагаемое.

IV. Построение проекта выхода из затруднения (1-2 мин.)

– Кто подскажет мне, какая тема будет нашего урока? (Тема урока: «Решение уравнений с неизвестным слагаемым»)

– Давайте вместе сформулируем цель урока, для этого продолжите предложение.

Научимся решать… (уравнения с неизвестным слагаемым, которые подбором решить трудно).

– Чтобы достигнуть поставленной цели будем следовать плану.

План урока:

1. Узнать, как находить неизвестное слагаемое в уравнении другим способом.

2. Научиться решать уравнения с неизвестным слагаемым, которые подбором решить трудно.

V. Реализация построенного проекта (10 – 15 мин).




– Откроем учебник на странице 7. Внимательно рассмотрите верхний рисунок и записи. Прочитайте первый пример, называя числа их именами. (Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3, сумма этих чисел 7)

– Объясните, как получили второй пример из первого. (Из суммы 7 вычли второе слагаемое 3, получилось первое слагаемое 4)

– Верно. Мы рассмотрели все рисунки. Какой вывод мы можем сделать о том, что получится если из суммы вычесть одно из слагаемых? (получится другое слагаемое).

– Верно! Пользуясь этим правилом, можно решать уравнения в которых надо узнать неизвестное слагаемое по известной сумме и другому слагаемому.

– Какой пункт плана мы выполнили? (первый)

– Что нам осталось выполнить? (научиться решать уравнения с неизвестным слагаемым, которые подбором решить трудно)

– Верно. Пользоваться будем следующим планом. (В презентации)

  1. Читаю уравнение … .

  2. Известно … .

  3. Неизвестно … .

  4. Объясняю решение … .

  5. Проверяю … .

Учитель записывает на доске уравнение x + 24 = 30

– Прочитайте уравнение. (Сумма неизвестного числа и числа 24 равна 30.)

– Назовите известные числа в уравнении. (Известны второе слагаемое 24 и сумма 30.)

– Назовите неизвестное число в уравнении. (Неизвестно первое слагаемое.)

– Как узнать неизвестное число? (Надо из суммы 30 вычесть известное слагаемое 24: 30 – 24 = 6.)

– Проверим, получится ли верное равенство при x = 6 (Подставим в уравнение число 6, получим 6 + 24 = 30 — это верное равенство, так как в левой и правой

частях уравнения получаем 30 Запишем: 30 = 30 Значит, х = 6.)

– Руководствуясь планом выполним задание 1 учебника (с. 7, № 1).

(Первый ученик: «Читаю уравнение: сумма неизвестного

числа и числа 6 равна 38».

Второй ученик: «В уравнении известны второе слагаемое 6

и сумма 38».

Третий ученик: «В уравнении неизвестно первое слагае-

мое».

Четвёртый ученик: «Объясняю решение уравнения: чтобы

узнать неизвестное первое слагаемое, из суммы 38 вычли второе

известное слагаемое 6, получилось 32».

Пятый ученик: «Проверяю, получится ли верное равенство,

если х = 32 В левую часть уравнения подставили вместо х число

32, прибавили к этому числу 6, получили 38, справа тоже 38,

получилось верное равенство 38 = 38 Значит, неизвестное число

х = 32».)

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7 – 10 мин).

– Выполним упражнение № 2 (с. 7).

х + 18 = 42

х = 42 – 18

х = 24

24 + 18 = 42

42 = 42

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой

(3 минуты )


– У вас на столах лежат карточки с уравнениями. У вас есть 3 минуты, чтобы решить их. После чего проверим.

Вариант 1 Вариант 2

х + 45 = 92 75+х = 81

26+х = 50 х + 22 = 70

Решение:

х + 45 = 92 75 + х = 81

х = 92-45 х = 81-75

х = 47 х = 6



26+х=50 х + 22 = 70

х = 50 - 26 х = 70 - 22

х=24 х = 48

– Время вышло.Проверим, что у вас получилось. Поднимите руку те, кто решили без ошибок. Поднимите руку те, кто допустил 1-2 ошибки. Кто допустил больше ошибок?

– Молодцы!

VIII. Включение в систему знаний и повторение

( 5 минут)


– Какую тему мы сегодня изучили? (Решение уравнений с неизвестным слагаемым)

– Вернемся к плану, который ставили в начале урока. Все пункты плана выполнили?

– Что нового узнали? (как находить неизвестное слагаемое в уравнении другим способом)

– Как находить неизвестное слагаемое? (чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое)

– Чему мы сегодня сегодня научились? (решать уравнения с неизвестным слагаемым, которые подбором решить трудно)

– Какую цель поставили? (научиться решать уравнения с неизвестным слагаемым, которые подбором решить трудно)

– Достигли ли мы цели? (да)

IX. Рефлексия учебной деятельности

( 1-2 минуты)


-Наш урок подошел к концу. У вас на столе лежат тучка и солнышко. Если вам понравился урок - покажите солнышко, а если у вас были трудности и урок не понравился - тучку.

-Спасибо! До свидания!
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!