СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

Цель: развитие умений решать уравнения с неизвестным вычитаемым, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Планируемые результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни.

Методы: активные методы обучения (АМО).

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Структура урока.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

 

Метод выяснения ожиданий и опасений «Солнышко и туча»

Цель: выявить уровень ожиданий и опасений учащихся.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Будем правильно считать

 

 

-Над какой темой урока мы работаем?

- Кто уверен в своих силах, что справиться с поставленными задачами на уроке?

Слушают учителя,  

 

-Над темой «Уравнения».

 

 

Дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко, не уверенные – тучу

Актуализация знаний

Целеполагание

 

 

Метод «Составление кластера»

Цель: систематизировать имеющиеся знания.

 

 

 

 

 

 

Устный счет.

 

 

 

 

 

Групповая работа

 

 

 

УРАВНЕНИЕ

– Откройте с. 9 учебника, определите тему и цель урока.

 

 

равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти

-Что в математике называют уравнением?

 

 

 

 

 

 

 

Неизвестное слагаемое. Из суммы вычесть известное слагаемое.

 

Неизвестное уменьшаемое. Сложить разность и вычитаемое.

 

Неизвестное

вычитаемое.

 

?

 

Чтобы решить данные выражения, что надо знать?

Найди неизвестное число.

80 +    = 97                      - 12 = 77   

    + 5 = 50                   73 -      = 6    

 

«Занимательные рамки»

Формулируют тему и цель урока.

 

Будем учиться решать уравнения, в которых неизвестным является вычитаемое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимосвязь компонентов сложения и вычитания.

 

Проверка.

Группы вывешивают листы на доску с занимательными рамками.

Изучение нового материала Сравнение взаимо-связанных примеров.

 

 

 

 

 

 

Решение уравнений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

АМО. Упражнение «Четыре стихии».

Цель: развитие внимания.

-Прочти выражения используя термины «уменьшаемое», «вычитаемое» и «разность».

№ 1.

8 – 6 = 2

8 – 2 = 6

-Сформулируйте вывод как найти вычитаемое.

 

Учащиеся, прикрепляют к «Кластеру» вывод.

 

-Объясни решение уравнения и проверку.

№ 2.

74 – х = 8

х = 74 – 8

х = 66

74 – 66 = 8

          8 = 8

№ 3.

-Что просят сделать в с следующем задании?

-Какое уравнение лишнее? Почему?

-Как находим неизвестное вычитаемое (уменьшаемое)?

36-х=20     82-d=5    x-64=9

– Решите с комментированием 1 уравнение.

 

- Решите самостоятельно 2 и 3 уравнение.

 

 

Организует проведение физкультминутки

 

– Если из уменьшаемого вычесть разность, то получится вычитаемое.

Неизвестное

вычитаемое.

Из уменьшаемого вычесть разность.

 

 

Комментируют решение уравнения

 

 

 

 

 

Решить уравнения.

-Отвечают на вопросы.

Под руководством учителя решают уравнения, используя ранее сформулированный вывод.

 

2 ученика решают уравнения за доской.

Проверка с доской.

Выполняют движения физкультминутки

Практическая деятельность

 

Метод «Инфо-карусель»

Работа в парах

 

 

Метод «Cветофор» (во время дискуссии  поднимаются карточки по цветам светофора)

 

 

 

Решение задач.

 

 

-Составить на листе одно уравнение, передать лист с уравнением следующей паре, которая должна это уравнение решить, затем повесить лист с решением на доску.

 

 

Организует проведение проверки полученных уравнений.

 

 

 

 

 

 

 № 7.

-Что просят сделать в с следующем задании?

-Прочитайте задачу и представьте, о чем в ней говориться.

-О чем говорится в задаче?

-Сколько книг стояло на 1 полке?

-Сколько книг стояло на 2 полке?

-Что обозначает число 20?

-Что просят найти в задаче?

-Можем ли сразу дать ответ на вопрос задачи?

-Что для этого надо сделать?

I способ:

  1. (32 + 40)– 20 = 52 (к.)

-Как по-другому могли дети брать книги с полок?

 II способ:

1) (32 – 20)+40 = 52 (к.)

-Как ещё могли дети брать книги?

III способ:

1) (40 – 20)- 32 = 52 (к.)

Ответ: 52 книги осталось.

 

Самостоятельная работа.

 №4 (решение буквенных выражений),

№5 (сравнение единиц длины)

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети глазками просматривают по порядку все уравнения и поднимают карточку согласия - не согласия. Объясняют ошибки. Формулируют выводы, используя «Кластер».

 

 

 

Решить эту задачу можно тремя способами.

 

Итоги урока.

 

 

 

 

Рефлексия

Метод «Солнышко и туча»

– Ребята, над какой темой мы работали на уроке?

– Какую же связь мы еще установили?

– Где применили это правило?

 

– Как оцениваете свою работу на уроке?

- Оправдались ваши опасения? Справились с поставленными задачами на уроке?

 

Отвечают на вопросы. Формулируют выводы, используя «Кластер».

 

 

Ребята работают с «солнышками» и «тучками», оценивая свою работу на уроке.

Домашнее задание

 

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

 

С.9 №6 решить задачу,

придумать 3 уравнения на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого и решить их.

Задают уточняющие вопросы

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.»

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

Цель: развитие умений решать уравнения с неизвестным вычитаемым, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Планируемые результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни.

Методы: активные методы обучения (АМО).

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Структура урока.


Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Мотивация
(самоопределение)
к учебной деятельности


Метод выяснения ожиданий и опасений «Солнышко и туча»

Цель: выявить уровень ожиданий и опасений учащихся.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Будем правильно считать



-Над какой темой урока мы работаем?

- Кто уверен в своих силах, что справиться с поставленными задачами на уроке?

Слушают учителя,


-Над темой «Уравнения».



Дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко, не уверенные – тучу

Актуализация знаний

Целеполагание



Метод «Составление кластера»

Цель: систематизировать имеющиеся знания.







Устный счет.






Групповая работа



УРАВНЕНИЕ

Откройте с. 9 учебника, определите тему и цель урока.

-

равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти

Что в математике называют уравнением?







Неизвестное слагаемое. Из суммы вычесть известное слагаемое.


Неизвестное уменьшаемое. Сложить разность и вычитаемое.


Неизвестное

вычитаемое.


?


Чтобы решить данные выражения, что надо знать?

Найди неизвестное число.

80 + = 97 - 12 = 77

+ 5 = 50 73 - = 6


«Занимательные рамки»

Формулируют тему
и цель урока.


Будем учиться решать уравнения, в которых неизвестным является вычитаемое.















Взаимосвязь компонентов сложения и вычитания.


Проверка.

Группы вывешивают листы на доску с занимательными рамками.

Изучение нового материала Сравнение взаимо-связанных примеров.







Решение уравнений















Физкультминутка

АМО. Упражнение «Четыре стихии».

Цель: развитие внимания.

-Прочти выражения используя термины «уменьшаемое», «вычитаемое» и «разность».

1.

8 – 6 = 2

8 – 2 = 6

-Сформулируйте вывод как найти вычитаемое.


Учащиеся, прикрепляют к «Кластеру» вывод.


-Объясни решение уравнения и проверку.

2.

74 – х = 8

х = 74 – 8

х = 66

74 – 66 = 8

8 = 8

3.

-Что просят сделать в с следующем задании?

-Какое уравнение лишнее? Почему?

-Как находим неизвестное вычитаемое (уменьшаемое)?

36-х=20 82-d=5 x-64=9

– Решите с комментированием 1 уравнение.


- Решите самостоятельно 2 и 3 уравнение.



Организует проведение физкультминутки


– Если из уменьшаемого вычесть разность, то получится вычитаемое.

Неизвестное

вычитаемое.

Из уменьшаемого вычесть разность.



Комментируют решение уравнения






Решить уравнения.

-Отвечают на вопросы.

Под руководством учителя решают уравнения, используя ранее сформулированный вывод.


2 ученика решают уравнения за доской.

Проверка с доской.

Выполняют движения физкультминутки

Практическая деятельность


Метод «Инфо-карусель»

Работа в парах



Метод «Cветофор» (во время дискуссии поднимаются карточки по цветам светофора)



Решение задач.



-Составить на листе одно уравнение, передать лист с уравнением следующей паре, которая должна это уравнение решить, затем повесить лист с решением на доску.



Организует проведение проверки полученных уравнений.







7.

-Что просят сделать в с следующем задании?

-Прочитайте задачу и представьте, о чем в ней говориться.

-О чем говорится в задаче?

-Сколько книг стояло на 1 полке?

-Сколько книг стояло на 2 полке?

-Что обозначает число 20?

-Что просят найти в задаче?

-Можем ли сразу дать ответ на вопрос задачи?

-Что для этого надо сделать?

I способ:

  1. (32 + 40)– 20 = 52 (к.)

-Как по-другому могли дети брать книги с полок?

II способ:

1) (32 – 20)+40 = 52 (к.)

-Как ещё могли дети брать книги?

III способ:

1) (40 – 20)- 32 = 52 (к.)

Ответ: 52 книги осталось.


Самостоятельная работа.

№4 (решение буквенных выражений),

№5 (сравнение единиц длины)









Дети глазками просматривают по порядку все уравнения и поднимают карточку согласия - не согласия. Объясняют ошибки. Формулируют выводы, используя «Кластер».




Решить эту задачу можно тремя способами.


Итоги урока.





Рефлексия

Метод «Солнышко и туча»

– Ребята, над какой темой мы работали на уроке?

– Какую же связь мы еще установили?

– Где применили это правило?


– Как оцениваете свою работу на уроке?

- Оправдались ваши опасения? Справились с поставленными задачами на уроке?


Отвечают на вопросы. Формулируют выводы, используя «Кластер».



Ребята работают с «солнышками» и «тучками», оценивая свою работу на уроке.

Домашнее задание


Инструктаж по выполнению домашнего задания.


С.9 №6 решить задачу,

придумать 3 уравнения на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого и решить их.

Задают уточняющие
вопросы






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!