СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач на встречное движение. Закрепление. 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на встречное движение. Закрепление. 4 класс»

Предмет: математика

Тема урока: «Решение задач на встречное движение. Закрепление».

Класс: 4

Учитель: Тоетова Оксана Алексеевна

Форма урока: «Математический калейдоскоп»

Тип урока: закрепление изученного материала

Вид урока: комбинированный

Используемые технологи: технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала), информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации на тему: «Математический калейдоскоп» на всех этапах урока), технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся), метод «Шести шляп Эдварда де Боно» (на этапе рефлексии)


Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

Группы формируемых компетенций:

Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)

Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач).

Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, схем), метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.

Цель урока:

  • обобщить знания зависимости между величинами: скорость, время, расстояние.

  • совершенствовать навыки решать задачи с величинами скорость, время, расстояние и на встречное движение

  • развивать мыслительные операции (анализа, синтеза, обобщения).

организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

Задачи занятия:

1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении задач.

2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.


Дидактические средства: проектор, экран, презентация, 6 шляп, листы А3, элементы узора, листы самооценивания, учебник « Математика 4».



Структура урока

Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Цель этапа

Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся

Какие УУД формируются на каждом этапе

1. Организационный этап.


Психологическая установка на урок








- Здравствуйте, дети и гости нашего урока математики!

Мы рады вас приветствовать!

Будем мы считать, писать и решать задачи,

Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача!


Включаются в деловой ритм урока.


Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок



2. Актуализация опорных знаний








































3. Постановка учебной задачи



















































4.Закрепление изученного материала



































Мотивация

к учебной деятельности







Включение учащихся в учебную деятельность


Актуализация опорных знаний и способов действий.



















Объявление темы урока.







Постановка (определение) целей












Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся.





































Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы



-У вас на столах лежат листы самооценивания. Не забывайте ставить баллы за правильный ответ.

1) - Математика – это очень серьёзная и сложная наука, но и она не обходится без шутки. Вооружитесь своим чувством юмора, сообразительностью и ответьте на вопросы:

Слайд 1

 У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?


Одно яйцо варится 7 минут.

Сколько минут варятся 3 яйца?

 

Слайд 2

В саду росла вишня. На первой росло 15 вишен, на второй 34 смородинки, а на третьей 17 яблок. Сколько всего вишен росло на дереве?


Одна машина перевозит 3 бетонных плиты. Сколько машин потребуется, чтобы перевезти 28 таких плит?

На доске запись:

-Решите примеры:


290:(10+10*9)= 18*20=

5*7*2= 80*40=


2) «Заполни пропуски»

(интерактивное задание)

- Посмотрите на экран. Я предлагаю вспомнить, в каких единицах измеряется скорость, время и расстояние. Заполните пропуски, указав нужную единицу измерения.


Слайд 3.

М : м/с =                      км/с * с =

км : км/ч =                  м : м/ ч =

м : с =                         км : мин =  


Самопроверка.

-Проверьте себя.

- Заполняем листы самооценивания.


-Какие величины были использованы в заданиях?

-А теперь я предлагаю вам послушать задачу и сформулировать тему нашего урока.


Из двух сёл одновременно выехали навстречу друг другу в 8 ч утра две машины. Встретились они в 10 ч. Сколько часов была в пути каждая машина до встречи?


-Действительно, мы продолжим работу над задачами на движение.

Тема урока: «Решение задач на встречное движение».

(слайд 4)

- Как думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

-Мы сегодня закрепим навыки решения задач на встречное движение.


- Сегодняшний урок математики мы проведем в форме игры « Математический калейдоскоп»

Слайд 5

(изображение калейдоскопа)

- В калейдоскопе спрятаны зеркала и маленькие разноцветные стеклышки. При вращении калейдоскопа, стеклышки быстро выкладывают красивый узор. Наши стеклышки – это задачи, вычисления, математическая логика, ваши знания и умения, а желание успешной работы принесет вам хорошие результаты.


«Математический калейдоскоп»

задачи ЛОГИКА вычисления ЗНАНИЯ

желание результат



















2. Групповая работа.

-Как вы заметили мы будем работать в группах.

-У каждой группы свое стеклышко с задачей.

-Решаем задачу, форму оформления краткой записи выбираем сами.

-Не забудьте распределить роли в группе.

  1. Между Усть - Каном и селом Ябоган – 26 км. Одновременно навстречу друг другу выехали два односельчанина на лошадях. Лошадь из Усть -Кана бежала со скоростью 7 км/ч, а из Ябогана – 6 км/ч. Через какое время они встретились?

  2. Два друга на лошадях одновременно выехали из села Усть-Кан и из села Ябоган. Лошадь из Усть -Кана бежала со скоростью 7 км/ч, а из Ябогана – 6 км/ч. Они встретились через 2 часа. Найдите расстояние между двумя селами.

  3. Между Усть - Каном и селом Ябоган – 26 км. Два друга на лошадях одновременно выехали из села Усть-Кан и из села Ябоган. Лошадь из Усть -Кана бежала со скоростью 7 км/ч. Они встретились через 2 часа. Найдите скорость второй лошади.



Представитель каждой группы защищает свою работу.

3 балла за ответ

2 балла за неполный ответ












Ответы детей






















Выходят к доске записывают ответы










Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.
















Закрепим решение задач на встречное движение.



















Решают самостоятельно,



















Читают вслух текст задачи.

Заполняют листы А3

Решают самостоятельно.



















Из каждой группы выходят по одному человеку и вывешивают на доске листы с решением задач.







Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности





Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности























Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике












Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность


Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике
























Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность












Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике


5. Физкультминутка


Психологическая разгрузка

-А теперь отдохнем. (Музыка).

1. «Ленивые восьмёрки».

Нарисуйте в воздухе в горизонтальной поверхности «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.


2. Гимнастика для глаз.


Выполняют движения под музыку.












6. Итог урока. Рефлексия




















Самооценка результатов своей деятельности

-Посмотрите на доску. На доске выполнен схематический чертеж задачи. Вам нужно составить задачу по этому рисунку.


Слайд 6


-Проверка задания.

-Оцените свою работу.


Наш узор в калейдоскопе выложен, подведем итог нашей работы методом мышления

«6 шляп».

Описание метода мышления.


«Белая шляпа». Надев белую шляпу, говорим только о доступных нам фатах.

«Красная шляпа» дает нам шанс рассказать об охвативших вас чувствах.

«Желтая шляпа» Надев желтую шляпу, мы оказываемся в сфере позитивного мышления.

«Черная шляпа» дает нам возможность указать ошибки и просчеты.

«Зеленая шляпа» Под такой шляпой рождаются нестандартные подходы, неожиданные решения.

«Синяя шляпа» подводит итоги урока.

Самостоятельная работа и

самооценка.











Ответы детей







Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов


Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки

определение границ собственного знания или «незнания»









7.Д\З


Выставление оценок

(таблица на доске)

-Каждый считает свои баллы и ставит себе оценку.


Варитативное Д/з

Кто получил «5»- выполняет задание на с.21 №16,17

«4»- с.21 № 18,13

«3»- повторить формулы нахождения S t v c.21 №12



- На этом уроке, вы, ребята, активно работали, радовали своими ответами.   Спасибо за работу!


Обучающиеся ставят баллы в тот столбик, как себя оценили





Записывают д/з в дневниках.

Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки,

осознание обучающимися своей учебной деятельности.










I

II

III

IV

VI

ИТОГО

Оценка

Баллы за ответы








Баллы за ответы








Баллы за ответы















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!