1. Организационный этап. | Психологическая установка на урок | - Здравствуйте, дети и гости нашего урока математики! Мы рады вас приветствовать! Будем мы считать, писать и решать задачи, Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача! | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок |
2. Актуализация опорных знаний 3. Постановка учебной задачи 4.Закрепление изученного материала | Мотивация к учебной деятельности Включение учащихся в учебную деятельность Актуализация опорных знаний и способов действий. Объявление темы урока. Постановка (определение) целей Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся. Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы | -У вас на столах лежат листы самооценивания. Не забывайте ставить баллы за правильный ответ. 1) - Математика – это очень серьёзная и сложная наука, но и она не обходится без шутки. Вооружитесь своим чувством юмора, сообразительностью и ответьте на вопросы: Слайд 1 У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? Одно яйцо варится 7 минут. Сколько минут варятся 3 яйца? Слайд 2 В саду росла вишня. На первой росло 15 вишен, на второй 34 смородинки, а на третьей 17 яблок. Сколько всего вишен росло на дереве? Одна машина перевозит 3 бетонных плиты. Сколько машин потребуется, чтобы перевезти 28 таких плит? На доске запись: -Решите примеры: 290:(10+10*9)= 18*20= 5*7*2= 80*40= 2) «Заполни пропуски» (интерактивное задание) - Посмотрите на экран. Я предлагаю вспомнить, в каких единицах измеряется скорость, время и расстояние. Заполните пропуски, указав нужную единицу измерения. Слайд 3. М : м/с = км/с * с = км : км/ч = м : м/ ч = м : с = км : мин = Самопроверка. -Проверьте себя. - Заполняем листы самооценивания. -Какие величины были использованы в заданиях? -А теперь я предлагаю вам послушать задачу и сформулировать тему нашего урока. Из двух сёл одновременно выехали навстречу друг другу в 8 ч утра две машины. Встретились они в 10 ч. Сколько часов была в пути каждая машина до встречи? -Действительно, мы продолжим работу над задачами на движение. Тема урока: «Решение задач на встречное движение». (слайд 4) - Как думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? -Мы сегодня закрепим навыки решения задач на встречное движение. - Сегодняшний урок математики мы проведем в форме игры « Математический калейдоскоп» Слайд 5 (изображение калейдоскопа) - В калейдоскопе спрятаны зеркала и маленькие разноцветные стеклышки. При вращении калейдоскопа, стеклышки быстро выкладывают красивый узор. Наши стеклышки – это задачи, вычисления, математическая логика, ваши знания и умения, а желание успешной работы принесет вам хорошие результаты. «Математический калейдоскоп» задачи ЛОГИКА вычисления ЗНАНИЯ желание результат 2. Групповая работа. -Как вы заметили мы будем работать в группах. -У каждой группы свое стеклышко с задачей. -Решаем задачу, форму оформления краткой записи выбираем сами. -Не забудьте распределить роли в группе. Между Усть - Каном и селом Ябоган – 26 км. Одновременно навстречу друг другу выехали два односельчанина на лошадях. Лошадь из Усть -Кана бежала со скоростью 7 км/ч, а из Ябогана – 6 км/ч. Через какое время они встретились? Два друга на лошадях одновременно выехали из села Усть-Кан и из села Ябоган. Лошадь из Усть -Кана бежала со скоростью 7 км/ч, а из Ябогана – 6 км/ч. Они встретились через 2 часа. Найдите расстояние между двумя селами. Между Усть - Каном и селом Ябоган – 26 км. Два друга на лошадях одновременно выехали из села Усть-Кан и из села Ябоган. Лошадь из Усть -Кана бежала со скоростью 7 км/ч. Они встретились через 2 часа. Найдите скорость второй лошади. Представитель каждой группы защищает свою работу. 3 балла за ответ 2 балла за неполный ответ | Ответы детей Выходят к доске записывают ответы Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Закрепим решение задач на встречное движение. Решают самостоятельно, Читают вслух текст задачи. Заполняют листы А3 Решают самостоятельно. Из каждой группы выходят по одному человеку и вывешивают на доске листы с решением задач. | Личностные: Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности Личностные: Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация Предметные : использование системы научных и теоретических знаний на практике Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация Предметные : использование системы научных и теоретических знаний на практике Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность Предметные : использование системы научных и теоретических знаний на практике |
6. Итог урока. Рефлексия | Самооценка результатов своей деятельности | -Посмотрите на доску. На доске выполнен схематический чертеж задачи. Вам нужно составить задачу по этому рисунку. Слайд 6 -Проверка задания. -Оцените свою работу. Наш узор в калейдоскопе выложен, подведем итог нашей работы методом мышления «6 шляп». Описание метода мышления. «Белая шляпа». Надев белую шляпу, говорим только о доступных нам фатах. «Красная шляпа» дает нам шанс рассказать об охвативших вас чувствах. «Желтая шляпа» Надев желтую шляпу, мы оказываемся в сфере позитивного мышления. «Черная шляпа» дает нам возможность указать ошибки и просчеты. «Зеленая шляпа» Под такой шляпой рождаются нестандартные подходы, неожиданные решения. «Синяя шляпа» подводит итоги урока. | Самостоятельная работа и самооценка. Ответы детей | Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов Личностные: формирование самооценки и взаимооценки определение границ собственного знания или «незнания» |
7.Д\З | | Выставление оценок (таблица на доске) -Каждый считает свои баллы и ставит себе оценку. Варитативное Д/з Кто получил «5»- выполняет задание на с.21 №16,17 «4»- с.21 № 18,13 «3»- повторить формулы нахождения S t v c.21 №12 - На этом уроке, вы, ребята, активно работали, радовали своими ответами. Спасибо за работу! | Обучающиеся ставят баллы в тот столбик, как себя оценили Записывают д/з в дневниках. | Личностные: формирование самооценки и взаимооценки, осознание обучающимися своей учебной деятельности. |