Просмотр содержимого документа
«Решение задач с помощью линейных уравнений»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Преображенская средняя общеобразовательная школа»
Красногвардейского района Оренбургской области»
Конспект урока по алгебре в 7 классе
«Решение задач с помощью линейных уравнений»
подготовила
учитель математики
Ляпкина Валентина
Александровна
с. Преображенка
2024 г
«Решение задач с помощью линейных уравнений».
Цель: закрепить и обобщить знания учащихся о решении задач с помощью линейных уравнений с одной переменной.
Задачи:
образовательные:
образовательные: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме, формирование навыков решения задач по алгоритму, создание условий контроля (самоконтроля) за усвоением знаний и умений;
развивающие:
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать логическое мышление, творческие способности, смекалку и сообразительность через познавательную деятельность учащихся; развивать умений самостоятельно добывать и применять знания для решения математических задач;
воспитательные:
формировать умение слушать и вступать в диалог, учитывая позицию оппонентов и участвовать в коллективном обсуждении возникающих проблем; повышать мотивацию к обучению через нетрадиционное проведение уроков; воспитывать личностные качества, необходимые для самообразования.
Методы обучения: наглядно-иллюстративный, репродуктивный, беседа, самостоятельная работа в парах
Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная.
Тип урока: комбинированный.
Технические средства обучения: компьютер, проектор.
Дополнительное оборудование и средства обучения: презентации MS Power Point; распечатанные текстовые материалы для работы на уроке.
Ход урока.
I. Организационный этап.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Приветствие. Настроить учащихся на работу. Добрый день! Добрый час! Очень рада видеть вас Прозвенел уже звонок Начинается урок. Улыбнулись, на гостей оглянулись Друг на друга посмотрели И тихонько дружно сели | Включаются в деловой ритм урока. |
II. Постановка цели и задач урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил: “Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”. Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя. Разгадаем ребус, чтобы обозначить тему сегодняшнего урока (слайд 1) Итак, открываем тетради , записываем число и тему урока. Какую цель мы поставим на уроке ? | Разгадывают ребус, обозначающий тему урока «Решение задач с помощью линейных уравнений» ( 2 слайд) Учиться решать задачи с помощью линейных уравнений Обобщим знания по теме, будем решать уравнения и задачи с помощью уравнений. |
III. Этап актуализации знаний.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
3 слайд Учитель: Для того, чтобы вы смогли активно включиться в работу на уроке, давайте повторим всё, что нам стало известно о линейном уравнении с одной переменной из предыдущих уроков. 1.Уравнение – это … 2. Что значит решить уравнение? 3. Что же такое корень уравнения? 4 слайд Устно решить уравнения: а) у-8=17 б) 36-х=16 в) 3х=21 г) х:5=7 д)5х-3х=4 е)15х-15х=0 ж) 9х-9х=5 5 слайд Лови ошибку! а)4(х-2)=3х+2 б)3(2х-1)=4х+1 4х-2=3х+2 6х-3=4х+1 4х-3х=2+2 6х+4х=1-3 Х=4 10х=-2 Ответ : 4 х=-2:10 Х=-0,2 Ответ: -0,2 | Отвечают на вопросы учителя Устно решают уравнения Находят ошибки в решении уравнений и исправляют их |
IV. Этап решения задач.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
6 слайд Повторить алгоритм решения задач с помощью уравнений 1.Решить задачу 7 слайд В корзине было в 2 раза меньше яблок, чем в ящике. После того, как из корзины переложили в ящик 10 яблок, в ящике стало в 5 раз больше яблок, чем в корзине. Сколько было первоначально яблок в корзине и в ящике? 2. 8 слайд На заводе в трех цехах 900 рабочих, 30% всех рабочих в отпуске. Остальные распределены следующим образом- в первом цехе вдвое больше рабочих, чем во втором. А в третьем цехе на 105 больше чем, в первом. Сколько рабочих в каждом цехе? 3.слайд 10 Придумать задачи по данным уравнениям а) х+5х=120 б) х+(х-3)=15 | 1 ученик решает задачу у доски, остальные работают в тетрадях 1 ученик решает задачу у доски, остальные работают в тетрадях 900:100=9 (р) – 1% 9х30=270 (р) – в отпуске 900-270=630 (р)- на работе Пусть х-рабочих во 2 цехе, тогда 2х- в 1 цехе и 2х+105- в третьем. Составим уравнение 2х+х+2х+105=630 Х=105 Придумывают текст задачи по уравнениям и озвучивают их в классе |
VI. Физическая минутка.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Зарядка для глаз Слайд 9 | Выполняют зарядку. |
VII. Этап самостоятельной работы.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Решить задачи по карточкам (2 варианта) 1) Периметр прямоугольника равен 96 см. Известно, что одна сторона больше другой в 3 раза. Найдите стороны прямоугольника. 2) 76 саженцев смородины распределили между тремя бригадами так, что первой бригаде досталось в 2 раза меньше, чем второй, а 3 третьей - на 12 саженцев больше, чем первой . Сколько саженцев досталось первой бригаде? | 1)Пусть х - это первая сторона, тогда вторая сторона 3х. По условию задачи известно, что периметр равен 96 см. (х+3х)*2=96 Х+3х=48 4х=48 Х=48:4 Х=12 (см) первая сторона 3*12=36 (см) вторая сторона Ответ: 12 см и 36 см. 2) х саж.- 1 бригаде 2х саж – 2 бригаде Х+12 саж.- 3 бригаде Всего – 76 саженцев Уравнение: Х+2х+х+12=76 4х=76-12 4х=64 Х=64:4 Х=16 саж.- 1 бр. Ответ: 16 саженцев |
VIII. Этап информации о домашнем задании.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
№390(а), №399 слайд 11 | Записывают задание в дневник. Если есть вопросы по выполнению, задают их учителю. |
IX. Рефлексия. Подведение итогов урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Повторим алгоритм решения задач 2.Что было для вас на уроке трудным? 3.Что показалось вам легким? 4.Оцените свою работу на уроке Урок сегодня завершен Но я еще хочу сказать Ребята, каждый должен знать: Познание, упорство, труд К прогрессу жизни приведут! Всем спасибо за урок! | Формулируют алгоритм. Отвечают на вопросы Оценивают свою работу на уроке |
Вариант 1
1.Периметр прямоугольника равен 96 см. Известно, что одна сторона больше другой в 3 раза. Найдите стороны прямоугольника.
2. 76 саженцев смородины распределили между тремя бригадами так, что первой бригаде досталось в 2 раза меньше, чем второй, а 3 третьей - на 12 саженцев больше, чем первой . Сколько саженцев досталось первой бригаде?
Вариант 1
1.Периметр прямоугольника равен 96 см. Известно, что одна сторона больше другой в 3 раза. Найдите стороны прямоугольника.
2. 76 саженцев смородины распределили между тремя бригадами так, что первой бригаде досталось в 2 раза меньше, чем второй, а 3 третьей - на 12 саженцев больше, чем первой . Сколько саженцев досталось первой бригаде?