СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач с помощью линейных уравнений

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка содержит технологическую карту открытого урока по теме "Решение задач с помощью линейных уравнений"

Просмотр содержимого документа
«Решение задач с помощью линейных уравнений»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Преображенская средняя общеобразовательная школа»

Красногвардейского района Оренбургской области»































Конспект урока по алгебре в 7 классе

«Решение задач с помощью линейных уравнений»

















подготовила

учитель математики

Ляпкина Валентина

Александровна



















с. Преображенка

2024 г



«Решение задач с помощью линейных уравнений».

Цель:  закрепить  и обобщить знания учащихся о решении задач с помощью линейных уравнений с одной переменной.
  Задачи:

образовательные: 

  • образовательные: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме, формирование навыков решения задач по алгоритму, создание условий контроля (самоконтроля) за усвоением знаний и умений;

развивающие:

  • развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать логическое мышление, творческие способности, смекалку и сообразительность через познавательную деятельность учащихся; развивать умений самостоятельно добывать и применять знания для решения математических задач;

воспитательные: 

  • формировать умение слушать и вступать в диалог, учитывая позицию оппонентов и участвовать в коллективном обсуждении возникающих проблем; повышать мотивацию к обучению через нетрадиционное проведение уроков; воспитывать личностные качества, необходимые для самообразования.

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, репродуктивный, беседа, самостоятельная работа в парах

Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная.

Тип урока: комбинированный.

Технические средства обучения: компьютер, проектор.

Дополнительное оборудование и средства обучения: презентации MS Power Point; распечатанные текстовые материалы для работы на уроке.

Ход урока.

I. Организационный этап.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствие. Настроить учащихся на работу.

Добрый день! Добрый час!

Очень рада видеть вас

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Улыбнулись, на гостей оглянулись

Друг на друга посмотрели

И тихонько дружно сели

Включаются в деловой ритм урока.



II. Постановка цели и задач урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил: “Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”. Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя.

Разгадаем ребус, чтобы обозначить тему сегодняшнего урока (слайд 1)

Итак, открываем тетради , записываем число и тему урока.

Какую цель мы поставим на уроке ?

Разгадывают ребус, обозначающий тему урока

«Решение задач с помощью линейных уравнений» ( 2 слайд)


Учиться решать задачи с помощью линейных уравнений


Обобщим знания по теме, будем решать уравнения и задачи с помощью уравнений.

III. Этап актуализации знаний.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

3 слайд

Учитель: Для того, чтобы вы  смогли активно включиться в работу на уроке, давайте повторим всё, что нам стало известно о линейном уравнении с одной переменной из предыдущих уроков.


 1.Уравнение – это …

2. Что значит решить уравнение?

3. Что же такое корень уравнения?

4 слайд Устно решить уравнения:

а) у-8=17 б) 36-х=16 в) 3х=21 г) х:5=7

д)5х-3х=4 е)15х-15х=0 ж) 9х-9х=5

5 слайд Лови ошибку!

а)4(х-2)=3х+2 б)3(2х-1)=4х+1

4х-2=3х+2 6х-3=4х+1

4х-3х=2+2 6х+4х=1-3

Х=4 10х=-2

Ответ : 4 х=-2:10

Х=-0,2

Ответ: -0,2


Отвечают на вопросы учителя






Устно решают уравнения







Находят ошибки в решении уравнений и исправляют их

IV. Этап решения задач.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

6 слайд

Повторить алгоритм решения задач с помощью уравнений

1.Решить задачу 7 слайд

В корзине было в 2 раза меньше яблок, чем в ящике. После того, как из корзины переложили в ящик 10 яблок, в ящике стало в 5 раз больше яблок, чем в корзине. Сколько было первоначально яблок в корзине и в ящике?

2. 8 слайд На заводе в трех цехах 900 рабочих, 30% всех рабочих в отпуске. Остальные распределены следующим образом- в первом цехе вдвое больше рабочих, чем во втором. А в третьем цехе на 105 больше чем, в первом. Сколько рабочих в каждом цехе?

3.слайд 10

Придумать задачи по данным уравнениям

а) х+5х=120

б) х+(х-3)=15

1 ученик решает задачу у доски, остальные работают в тетрадях



1 ученик решает задачу у доски, остальные работают в тетрадях

900:100=9 (р) – 1%

9х30=270 (р) – в отпуске

900-270=630 (р)- на работе

Пусть х-рабочих во 2 цехе, тогда 2х- в 1 цехе и 2х+105- в третьем. Составим уравнение 2х+х+2х+105=630

Х=105

Придумывают текст задачи по уравнениям и озвучивают их в классе

VI. Физическая минутка.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Зарядка для глаз Слайд 9

Выполняют зарядку.

VII. Этап самостоятельной работы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Решить задачи по карточкам (2 варианта)

1) Периметр прямоугольника равен 96 см. Известно, что одна сторона больше другой в 3 раза. Найдите стороны прямоугольника.

2) 76 саженцев смородины распределили между тремя бригадами так, что первой бригаде досталось в 2 раза меньше, чем второй, а 3 третьей - на 12 саженцев больше, чем первой . Сколько саженцев досталось первой бригаде?












1)Пусть х - это первая сторона, тогда вторая сторона 3х. По условию задачи известно, что периметр равен 96 см.

(х+3х)*2=96

Х+3х=48

4х=48

Х=48:4

Х=12 (см) первая сторона

3*12=36 (см) вторая сторона

Ответ: 12 см и 36 см.

2) х саж.- 1 бригаде

2х саж – 2 бригаде

Х+12 саж.- 3 бригаде

Всего – 76 саженцев

Уравнение:

Х+2х+х+12=76

4х=76-12

4х=64

Х=64:4

Х=16 саж.- 1 бр. Ответ: 16 саженцев

VIII. Этап информации о домашнем задании.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

№390(а), №399 слайд 11



Записывают задание в дневник. Если есть вопросы по выполнению, задают их учителю.

IX. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Повторим алгоритм решения задач

2.Что было для вас на уроке трудным?

3.Что показалось вам легким?

4.Оцените свою работу на уроке

Урок сегодня завершен

Но я еще хочу сказать

Ребята, каждый должен знать:

Познание, упорство, труд

К прогрессу жизни приведут!

Всем спасибо за урок!

Формулируют алгоритм.

Отвечают на вопросы

Оценивают свою работу на уроке

Вариант 1

1.Периметр прямоугольника равен 96 см. Известно, что одна сторона больше другой в 3 раза. Найдите стороны прямоугольника.

2. 76 саженцев смородины распределили между тремя бригадами так, что первой бригаде досталось в 2 раза меньше, чем второй, а 3 третьей - на 12 саженцев больше, чем первой . Сколько саженцев досталось первой бригаде?

















Вариант 1

1.Периметр прямоугольника равен 96 см. Известно, что одна сторона больше другой в 3 раза. Найдите стороны прямоугольника.

2. 76 саженцев смородины распределили между тремя бригадами так, что первой бригаде досталось в 2 раза меньше, чем второй, а 3 третьей - на 12 саженцев больше, чем первой . Сколько саженцев досталось первой бригаде?












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!