Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Республики Крым
«Приморский профессиональный техникум»
РЕФЕРАТ
по учебной дисциплине
«Основы материаловедения и технология общеслесарных работ»
на тему
«Применение металлов и сплавов в тракторах»
Выполнил:
обучающийся группы
Проверил:
Преподаватель
СОДЕРЖЕНИЕ
-
Вступление……………………………. 3
-
Применение металлов и сплавов в тракторах.……………………………... 4
-
Заключение……………………………. 8
-
Используемые источники…………...... 9
Вступление.
Отрасль, благодаря которой взращивается хлеб и выращивается огромное количество овощей и фруктов, злаков, производится мясо, белковые и молочные продукты. Использование металлов в данной отрасли не просто важно, а очень необходимо. Спектр применения металлопродукции в сельском хозяйстве довольно широк: от строительства ангарных помещений для хранения зерновых культур до ограждения загонов для скота и садовых угодий сеткой-рабицей.
Довольно часто металлические детали идут в комплекте с другими материалами, чтобы повысить их надежность. Главная задача таких сооружений увесистость и полная статичность в разные погодные условия. Конструкции из металла в сельском хозяйстве играют огромную роль, так как главными преимуществами металла являются долговечность, надежность и универсальность.
Из металлических листов и профилей монтируют ангары для хранения кормов для животных и собранные урожаи зерновых с полей, навесы для сельхозтехники, каркасы для различных построек хозяйственного назначения. Листовое рифленое железо применяется для разных задач. Тонкие кровельные металлические листы применяют для покрытия крыш складских помещений, ферм, сараев для хранения инвентаря. Профильное железо незаменимо для ограждения территорий стоянок сельхозтехники и оборудования, особенно пользуется популярностью оцинкованное железо. Металлические трубы небольшого диаметра используют для заборов в качестве столбов.
Более большой диаметр труб используется при прокладке трубопроводов для отопления жилых зданий, ферм, мастерских и складов, а также для водоснабжения. Что касается запасных частей для сельхозтехники, то большинство из них изготовлено из железа и различных сплавов. Как известно, без кузовного железа так же не обходится ни один автомобиль.
Инструменты для ремонта (гаечные ключи, отвертки, пилы, тиски) тоже металлические, так как большие нагрузки и постоянное использование выдерживают не все материалы. Сельскохозяйственная техника Роль сельскохозяйственной техники в обработке земель и сборе урожая – величайшая. Создание любых видов техники для сельскохозяйственной отрасли, аналогично по манере создания любого модного спорткара. Данная техника также требует усовершенствования всех своих главных функций, технических характеристик, объема обрабатываемого сырья и гектаров земли.
Применение металлов и сплавов в тракторах.
Трактор - важный вид техники в сельскохозяйственной отрасли. Его функции не ограничиваются задачею «отвезти» - «привезти» по трудным грунтовым дорогам. Трактора предназначены для ряда работ при подготовке к посевным и уборочным сезонам, а также для поддержки роста культур, путем опрыскивания полей специальными препаратами от вредителей и для лучшего роста и плодовитости культур.
Рис. Устройство трактора.
Трактора и их комплектующие создаются из следующих типов металлов: сталь, чугун, сплавы из цветных металлов.
Рис. Детали трактора.
Сталь – это абсолютно беспроигрышный вариант для создания большинства видов техники, ведь данный металл очень прочный, коррозиестойкий и вынослив в работе. К примеру, бороны и плуги изготовляются предпочтительно из стали. Сталь вынослива к влажности и типам грунта.
Низколегированные стали обычно содержат до 0,25 % недефицитных, но достаточно сильно действующих легирующих элементов. Использование этих сталей вместо углеродистых позволяет уменьшить массу и сечение деталей при обеспечении прежних или более высоких механических качеств. По сравнению с качественными углеродистыми сталями эти стали отличаются повышенной прочностью, износостойкостью, коррозионной стойкостью благодаря увеличенному содержанию в них марганца, хрома, меди, других присадок. Вместе с тем они обычно дешевле легированных сталей, поэтому использование их в автостроении с годами увеличивается. Особенно большое применение низколегированные стали получили при изготовлении деталей рам
(лонжеронов и поперечин), дисков и других деталей колес, картеров задних мостов.
Рис. Картер заднего моста.
Чугун – легок в работе при изготовлении сложных деталей путем литья. Он незаменим в машиностроении.
Из ковкого перлитного чугуна изготовляются такие детали, как распределительные и коленчатые валы, поршни дизельных моторов, клапанные коромысла, элементы сцепления и многое другое.
Рис. Коленвал.
Многие цветные металлы и их сплавы обладают рядом ценных свойств: хорошей пластичностью, вязкостью, высокой электро- и теплопроводностью, коррозионной стойкостью и другими достоинствами. Благодаря этим качествам цветные металлы и их сплавы занимают важное место среди конструкционных материалов.
Из цветных металлов в автомобилестроении в чистом виде и в виде сплавов широко используются алюминии, медь, свинец, олово, магний, цинк, титан.
Медь применяется для изготовления электропроводов, деталей приборов электрооборудования и в качестве компонента различных сплавов.
Из латуни изготовляют втулки генератора, бачки радиатора, трубки водяного и масляного радиаторов, различные краники и др.
Из бронз изготавливают арматуру, втулки шкворней, полуосевые и упорные шайбы, втулки коромысел, шатунов и др.
Из литейных алюминиевых сплавов изготовляют поршни, головки, корпуса карбюраторов и топливных насосов и другие детали.
Рис. Корпус карбюратора в разобранном виде.
Основным положительным качеством цинковых, сплавов является их жидкотекучесть в расплавленном состоянии. Их применяют для изготовления автомобильных деталей сложной формы с тонкими сечениями методом литья под давлением. Из цинковых сплавов изготавливают корпуса карбюраторов, корпуса топливных насосов, тормозные краны, облицовку радиаторов и т. п.
Антифрикционные сплавы широко применяют в автомобилестроении для заливки вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатых валов двигателей, опорных втулок распределительных валов, шатунных вкладышей коленчатых валов компрессоров и других целей. В качестве антифрикционных сплавов применяют баббиты, свинцовистые бронзы и другие сплавы.
Заключение.
Применение металлов и их сплавов является неотъемлемой частью изготовления деталей, узлов, механизмов и агрегатов трактора. Они обеспечивают надёжную и эффективную работу используемой техники, гарантируют долговечность использования деталей, возможность ремонта и широкий спектр взаимозаменяемости. Грамотное сочетание различных материалов позволяет снизить себестоимость техники, следовательно, и конечной продукции.
На основании всех перечисленных, а также других преимуществ можно сделать вывод - без металлов и их сплавов не обходится ни одна промышленная сфера, в том числе и автомеханика.
Используемые источники.
1. Автомеханик. - М.: Современная школа, 2013. - 384 c.
2. Колесник, П.А. Автомобильные материалы и шины (пособие автомеханику) / П.А. Колесник, Н.Д. Морозов. - М.: Автотрансиздат; Издание 2-е, перераб., 2012. - 192 c.
3. Слон, Ю. М. Автомеханик / Ю.М. Слон. - М.: Феникс, 2011. - 352 c.
4. Чумаченко Материаловедение для автомехаников / Чумаченко, Ю.Т. и. - М.: Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 480 c.
5. Чумаченко, Ю. Т. Материаловедение для автомехаников / Ю.Т. Чумаченко, Г.В. Чумаченко, А.И. Герасименко. - М.: Феникс, 2008. - 480
6. Андреев, В.И. Техническая механика (для учащихся строительных вузов и факультетов): Учебник / В.И. Андреев, А.Г. Паушкин, А.Н. Леонтьев. - М.: АСВ, 2013. - 256 c.
7. Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей [Текст] : Учебник для студентов учреждений СПО / В.И. Карагодин, Н.Н.Митрохин.