СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение профессиональной задачи( в рамках апробации новой формы аттестации учителей)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал представляет собой пример решения профессиональной задачи, предлагаемой учителям на испытаниях по апробации новой формы аттестации учителей, разработка также может быть интересна как примерный план предметной недели русского языка и литературы с учетом межпредметных связей.

Просмотр содержимого документа
«Решение профессиональной задачи( в рамках апробации новой формы аттестации учителей)»

Решение профессиональной задачи


  1. Мы ставим перед собой задачу продемонстрировать учащимся взаимосвязь предметов школьной программы и их творческий потенциал посредством осуществления взаимодействия учителей разных предметов при проведении мероприятий для учащихся основной школы в период организации в общеобразовательном учреждении недели русского языка и литературы.

- показать школьникам помимо межпредметных связей ценностный аспект изучаемых ими предметов, который должен быть осознан учащимися в ходе реализации мероприятий указанной предметной недели.


2.

Вопрос, на который нужно найти ответы для поиска решения задачи

Конкретное действие по поиску ответа на поставленный вопрос

1.

Сроки проведения предметной недели?

Обращение к плану учебно-воспитательной работы школы, советы с библиотекарем школы, поиски в сети Интернет с целью не пропустить важные даты

(юбилеи детских писателей и поэтов, государственные праздники, интернет-мероприятия, Тотальный диктант и т.п.), которые должны будут найти отражение в Плане предметной недели.

2.

Какого плана мероприятия могут вызвать интерес школьников разного возраста?

Обращение к литературе по педагогике и психологии, описывающей возрастные особенности учащихся, беседа с педагогом-психологом школы по вопросам получения характеристики конкретных классных коллективов, с которыми планируется проведение мероприятий с целью учета интересов школьников.

3.

Какие мероприятия предметной недели будут проводиться силами учителей школы?

Организация работы методического объединения учителей-филологов школы посредством взаимодействия с руководителем методического объединения. Обсуждение с учителями, работающими в конкретных классах, первоначального плана Недели русского языка и литературы с учетом необходимости демонстрации межпредметных связей.

4.

Учителей каких предметных областей привлечь к проведению Недели русского языка и литературы для эффективной реализации межпредметных связей и раскрытия ценностного потенциала учебных предметов школьной программы?

Обращение к заместителю директора по воспитанию и социализации с целью организации работы Малого педсовета учителей основной школы для обсуждения предложений по проведению мероприятий недели русского языка и литературы с учетом необходимости продемонстрировать учащимся взаимосвязь предметов школьной программы и их творческий потенциал посредством осуществления взаимодействия учителей.

5.

Какие мероприятия недели русского языка и литературы могут быть реализованы посредством взаимодействия с социальными партнерами школы?

Осуществление связи с социальными партнерами школы

( Национальным музеем, театром, школой искусств, студенческим музыкальным театром, Национальной юношеской библиотекой и т.п.) через директора и заместителей директора школы с целью сбора информации о мероприятиях, которые они могут нам предложить в период проведения предметной недели, и обсуждение с педагогическим сообществом школы целесообразности этих мероприятий для реализации основной цели предметной недели – демонстрации межпредметных связей и ценностного потенциала учебных предметов.

6.

Какие дополнительные средства

(костюмы, музыкальные инструменты, аппаратура) необходимы при проведении предметной недели русского языка и литературы, демонстрирующей взаимосвязь предметов школьной программы и их творческий потенциал?

Обращение к социальным партнерам школы, к администрации сельского поселения, родительскому комитету школы для решения возникших вопросов

(организация взаимопомощи).

7.

Каков будет окончательный план проведения предметной недели русского языка и литературы?

Составление на заседании методического объединения учителей- филологов Плана проведения недели русского языка и литературы с учетом особенностей, выявленных при решении поставленных ранее вопросов, и цели предметной недели – демонстрации межпредметных связей и ценностного потенциала учебных предметов.



3.


Содержание информации (о чем?)

Источник этой информации

Метод работы с этой информацией

1.

Нормативно-правовое сопровождение мероприятий.

Закон об образовании,

План учебно-воспитательной работы школы, локальные акты школы.

Изучение с целью соответствия проводимого мероприятия нормативной документации.

2.

Информация, связанная со значительными датами в истории изучения русского языка и литературы

Календарь знаменательных дат и праздников.

Сеть Интернет.

Поиск информации и составление списка связанных с филологией событий, хронологически совмещаемых с внутришкольными мероприятиями .

3.

Учет как групповых особенностей, так и индивидуальных характеристик участников мероприятий, проводимых на неделе русского языка и литературы.

Беседы с психологом школы.

Литература о возрастных и психических особенностях щкольников разных групп.

Эвристические методы: беседы психолога с участниками мероприятий: с учителями-предметниками об интересах участников классных коллективов, со школьниками с целью выявления их интересов.

4.

Получение информации о возможности проведения мероприятий силами учителей школы.

Работа методического объединения учителей-филологов.

Проведение малого педсовета с целью выяснения возможности привлечения учителей других предметов для проведения Недели русского языка и литературы, основной задачей которой является демонстрация межпредметных связей и ценностного потенциала дисциплин школьного курса.

Анкетирование учителей-преподавателей разных предметов.

«Круглый стол» с учителями с целью выявления их предложений по следованию межпредметных связей предметов.


5.

Получение информации о возможности проведения мероприятий совместно с социальными партнерами школы.

Информация от социальных партнеров школы: (Национальный музей, театр, школа искусств, студенческий музыкальный театр, Национальная юношеская библиотека и т.п.)

Рассылка официальных писем с предложением участия в мероприятиях.

Обсуждение целесообразности проведения предложенных мероприятий для реализации основной цели предметной недели ( демонстрация межпредметных связей и ценностного потенциала учебных предметов) с директором, заместителями директора и педагогическим сообществом школы.

6.

Информация о дополнительных средствах, необходимых для проведения мероприятий предметной недели.

Администрация сельского поселения.

Родительский комитет школы.

Социальные партнеры школы.

Официальный запрос администрации школы о возможности организации взаимопомощи в проведении мероприятий.


4. Внеклассная работа по русскому языку и литературе является важнейшей составной частью профессиональной деятельности преподавателя и предоставляет огромные возможности для того, чтобы заинтересовать обучающихся предметами, усилить понимание взаимосвязи многих учебных предметов школьной программы. Предметная неделя как система, обнаруживающая внутреннее единство, не только стимулирует интерес обучающихся к изучению русского языка и литературы, но и помогает осознать межпредметные связи и ценностный аспект предметов, входящих в Учебный план школы.

Содержание предметной Недели определяется школьной программой по русскому языку, учитывает лингвистические интересы и уровень развития речевых умений и навыков обучающихся, включает мероприятия, связанные с ключевыми событиями того периода, в который проводится ( юбилеи писателей, государственные праздники и т.п.).

Мероприятия предметной Недели направлены на создание условий для творческого саморазвития обучающихся, для развития образовательных, коммуникативных, социально-личностных и общекультурных компетенций, осознание межпредметных связей и ценностного аспекта предметов школьной программы.Неделя русского языка и литературы – это не случайный набор форм и видов внеклассной деятельности, а заранее продуманная и подготовленная система мероприятий, преследующих цели развития творческих возможностей детей, привития интереса к предметам.

Задачи предметной Недели:

  • вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым дисциплинам учебного плана школы;

  • выявление одаренных в лингвистическом отношении обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению русского языка и литературы.

Неделя русского языка и литературы осуществляется на основе следующих принципов:

  • принцип добровольности: обучающиеся школы участвуют в предметной неделе не ради отметок, а добровольно, из желания познать непознанное. Добровольность вступления обязывает обучающихся к дисциплинированности и активности. Каждый обучающийся может попробовать свои силы в различных видах деятельности: выдвигать идеи, реализовывать их, фантазировать, участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, кроссворды, готовить сообщения и выступать с докладами на уроках.

  • принцип массовости: желательно привлекать к внеклассной работе как можно больше обучающихся. Для этого необходимо широко пропагандировать среди обучающихся возможность их участия в предметной неделе и разъяснять пользу последней в практическом овладении предметными и метапредметными знаниями.

Материалы для проведения Недели.

Ниже предлагается перечень мероприятий Недели русского языка и литературы, способных, на наш взгляд, заинтересовать учащихся разных возрастов, помочь им осознать взаимосвязь учебных предметов, их ценностный аспект и творческий потенциал. Сроки проведения мероприятий корректируются педагогами школы

    1. Заседание круглого стола

«Выдающиеся лингвисты России»

В работе круглого стола принимают участие учащиеся 6 – 8 классов.

Цель: познакомить учащихся с научным наследием выдающихся лингвистов, занимавшихся проблемами изучения русского и других языков; формировать лингвистическую и коммуникативную компетенции учащихся.

Оборудование: компьютер, презентации, созданные при помощи мультимедиа технологий, портреты выдающихся лингвистов, лингвистические словари.

Межпредметные связи: работа с преподавателями информатики по вопросам оформления мультимедийной презентации и преподавателями курса внеурочной деятельности «Текст: способы работы с информацией»


Примерный ход мероприятия:

Мероприятие проводится в творческой непринужденной обстановке, Столы составлены в форме круга. Учащийся знакомит собравшихся с содержанием подготовленного им сообщения о выдающихся лингвистах:

Даль Владимир Иванович (1801 - 1872);

Алексей Александрович Шахматов (1864-1920);

Александр Матвеевич Пешковский (1878-1933);

Алекса́ндр Алекса́ндрович Реформа́тский (1900 -1978);

Виктор Владимирович Виноградов (1894-1969);

 Никола́й Макси́мович Ша́нский (1922-2005)

Сообщение сопровождаетсяь обсуждением. Выступающему задаются вопросы по теме.

    1. Написание Тотального диктанта на знание основных языковых норм

Цель: формировать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся.

Оборудование: компьютер, мультимедиа презентация, текст диктанта.

Межпредметные связи: диктант проводится в кабинете информатики, перед мероприятием учащимся сообщается, что экзамен на владение нормами русского языка проходят люди совершенно разных профессий.

Учитель: Во многих странах мира существует правило, оспаривать которое никому не приходит в голову. Каждый человек, который находиться в зоне речевой активности (то есть тот, в чьи служебные обязанности входит общение: учитель, чиновник, журналист, диктор, врач, политик и т.д.), должен сдавать какой-либо экзамен, позволяющий выяснить уровень языковой компетенции. Если человек не проходит испытание успешно, это расценивается как служебное несоответствие и вакантный пост или должность проходят мимо.

В нашей стране начиная с 2004 года ежегодно проходит акция под названием "Тотальный диктант", которая собирает около 25 тысяч участников. Цель данного мероприятия состоит в стремлении заставить людей задуматься, насколько они грамотны, и привить желание эту грамотность повышать.

Сегодня мы проведем свой Тотальный диктант.

«Тотальный диктант» ( аудиофайл)

Изба в густом майском лесу, перед ней поляна, среди поляны раскидистая яблоня, вся белая и кудрявая от света. Солнце уже село за селом, но ещё долго будет светло. Всё свежо, молодо, всего переизбыток: зелени, трав, соловьев, горлинок, кукушек. И сладко лесом, цветами, травами пахнет лёгкий холодок зари. За теми чащами, над которыми светлая пустота весеннего заката и которые спускаются в лесные овраги, розовеющим зеркалом сквозит пруд, и в нём иногда квохчет лягушка, томно, изнемогая от наслаждения. Соловьи низко перелетают над поляной, гоняются друг за другом, на лету цокают, трещат.

Верховая лошадь, кажущаяся под седлом ещё легче и красивее, стоит под яблоней. Она тянется мордой к мелкой листве среди белых цветов, обрывает её и всё время звучно жуёт. А я сижу в продолжение целого часа на пне возле избы, и мне приятно, что я здоров, молод, что я хорошо езжу и что лошадь ценит это. Мне кажется, что лошадь любит меня, что она так породиста и что она с одинаковым удовольствием покоряется мне во всём: принимает на себя седло, чувствует крепко охватившие её подпруги, идёт крупным(,) вольным шагом или во весь опор скачет, стоит возле крыльца, на меже в поле, под деревом в лесу.

Широта и глубина светлого заката сократилась, померкла. В бездонной высоте, сереющей над поляной, парами налетают утки, на мгновение останавливаются и летят дальше. Лягушка умолкла, во всём лесу тишина, и только щебечут где-то вблизи две птички, да и то как-то безжизненно, как будто перед сном..

( И.А.Бунину. Рассказ « Полуночная зарница»)

    1. Конкурс мини – проектов с использованием мультимедиа технологий «Почему мы так говорим?»

В конкурсе принимают участие учащиеся 7 -11 классов.

Цель: познакомить учащихся с историей возникновения некоторых фразеологизмов, формировать культуроведческую компетенцию учащихся.

Оборудование: компьютер, презентации учеников, созданные при помощи мультимедиа технологий.

Межпредметное взаимодействие: для работы учащимся предлагаются фразеологизмы, связанные с особенностями разных профессий, поэтому к работе привлекаются учителя технологии

Подготовительная работа.

Учащиеся выбирают понравившиеся фразеологизмы, используя различные лингвистические источники, исследуют историю возникновения фразеологизма. Результаты исследовательской деятельности школьников находят свое выражение  в созданных ими презентациях с использованием мультимедиа технологий.  

Ход мероприятия.

Учитель: Ребята, сегодняшнее наше мероприятие посвящено истории возникновения некоторых русских фразеологизмов. Очень часто фразеологизмы называют хранителями истории. Они доносят до нас вышедшие из употребления слова, обозначения предметов старины, древние формы слов. Таким образом, фразеологизмы являются ниточкой, связывающей нас с историей, культурой, традициями предшествующих поколений. Многие из вас сегодня подготовили сообщения, связанные с историей возникновения некоторых фразеологизмов.

 

В ходе мероприятия учащиеся защищают свои творческие проекты. Каждому ученику по итогам выступления задаются вопросы


Для учеников 5-6 классов предлагается конкурс сочинений «Как я шила фартук» («Как я мастерил скворечник»), сочинение предполагает включение точного описания процесса, поэтому учащимся также оказывают помощь преподаватели технологии.


    1. Интеллектуальная игра «За семью печатями»( по творчеству Э. Хемингуэя)

В игре принимают участие команды 8-9 классов.

Оборудование: компьютер, презентация, созданная при помощи мультимедиатехнологий.

Межпредметное взаимодействие: в игре учащимся демонстрируются произведения художников, звучат музыкальные фрагменты и фрагменты литературных произведений, а также затрагиваются некоторые исторические события. К подготовке и проведению мероприятия привлекаются учителя ИЗО, музыки, истории.


    1. Литературно-музыкальная композиция «“Любви все возрасты покорны…”»

В мероприятии принимают участие школьники 8-11 классов, мероприятие проводится совместно с социальными партнерами школы- студенческим музыкальным театром. Литературно-музыкальная композиция включает отрывки произведений В. Шекспира «Ромео и Джульетта», А.Н. Островского «Снегурочка», А.С. Пушкина «Евгений Онегин», Э. Ростана «Сирано де Бержерак», А.И. Куприна «Гранатовый браслет».

В мероприятии используются картины художников, отрывки музыкальных произведений, вокальные партии исполняются артистами музыкального театра.


    1. Конкурс иллюстраций к произведениям литературы «Мои любимые страницы»

Конкурс проводится для учащихся 2-6 классов совместно с учителем изобразительного искусства, который и определяет победителей по возрастным номинациям.


    1. «В мире было Яблоко…» «Яблоко – просто фрукт или символ, отражающий культуру человечества?»

Возраст учащихся: цели учебного проекта рассчитаны на разновозрастную категорию учащихся школы.

Обсуждение проблемных вопросов для учебных проектов.

Проблемные вопросы

Гипотезы для работы над проектами:

«Какова роль яблока в физике?»

Я думаю, яблоко помогло открыть один из законов физики.

«Почему яблоко – фрукт красоты и долголетия?

Я утверждаю, что яблоко является фруктом красоты и долголетия

«Является ли яблоко популярным символом в художественной литературе?»

Предположим, что слово яблоко в художественной литературе приобретает дополнительное образное значение и является отражением культуры человечества.

«Почему яблоко – один из самых любимых объектов изображения среди художников и фотографов?»

Думаю, что яблоко не случайно является распространенным объектом изображения

Проект интегрирует разные учебные предметы по следующим темам. Например:

Русский язык

1. Лексическое значение слова. 

2. Культурологический аспект в значении слова»

Литература

1. Легенды и мифы Древней Греции

2. Литературная сказка. Пушкин А. С. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

3. Устное народное творчество. Сказки народов мира. Пословицы и поговорки».

Изобразительное искусство, МХК

1. Библейские темы в изобразительном искусстве

2. Натюрморт. Творчество Поля Сезанна.

Биология

1. Семейство розоцветных. 

2. Типы плодов. Сочные плоды

Физика

Закон всемирного тяготения

Технология

1. Гигиена девушки.

2. Приготовление десертов.

3. Декоративно-прикладное творчество

История

1. Мифы Древней Греции.

2. Мифы Троянского цикла.

    1. .Конкурс инсценированной басни

Участники- учащиеся 5-6 классов.

Мероприятие интегрирует литературный материал, театральное искусство, художественное творчество ( создание костюмов), музыку ( музыкальное оформление выступлений)


    1. Внеклассное мероприятие по русскому языку «Путешествие в страну иностранных слов» в рамках года экологии

Участники- учащиеся 7-9 классов.

Мероприятие интегрирует сведения из истории русского языка и привлекает исторический материал о причинах заимствования слов ( взаимодействие с учителями истории), сведения об экологии природы ( загрязнение природы, отражение экологической проблемы в литературных произведениях) и экологии языка.

10.Конкурс юных переводчиков

Участники – все желающие (ученикам предлагается текст сонетов В. Шекспира, Р. Бернса, Д. Байрона, тексты английских песенок и подстрочный их перевод( для 5-8 классов) и предлагается сделать художественный перевод поэтических текстов)

Мероприятие реализует межпредметные связи литературы и иностранного языка.


Все мероприятия недели проводятся под негласным лозунгом «Важней всего погода в доме», поэтому в школе вывешиваются портреты русских поэтов и писателей, плакаты с высказываниями о русском языке и литературе, об искусстве слова:

  • Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и живо трепетало, как метко сказанное русское слово. (Н.В. Гоголь)

  • Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен для выражения простых, естественных понятий. (В.Г. Белинский)

  • Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, слово служит любви, словом же можно служить вражде и ненависти. (Л.Н. Толстой)

  • Наша литература – наша гордость, лучшее, что создано нами как нацией. В ней – вся наша философия, в ней запечатлены великие порывы духа… - умы и сердца истинных художников. (А.М. Горький)

  • Поэзия –

та же добыча радия.

В грамм добыча

в год труды.

Изводишь

единого слова ради

Тысячи тонн

Словесной руды. (В. Маяковский)



5. Задача определения эффективности предложенных решений относится к числу наиболее сложных и спорных проблем. Особого внимания требуют такие вопросы, как показатели эффективности и факторы, влияющие на эффективность решений. Оценить эффективность предложенного нами решения можно, на наш взгляд, руководствуясь следующими критериями:

  • Соответствие предложенного решения представленной задаче;

  • Степень реализации при решении проблемы поставленной цели;

  • Оптимальность выбора содержания, форм и методов для достижения поставленных целей;

  • уровень коллегиальности в процессе разработки вариантов решения;

  • степень непосредственного участия педагогов, разрабатывавших решение, в его реализации;

  • степень охвата мероприятиями, предложенными в решении максимального количества учащихся;

  • направленность мероприятий, предложенных в решении, на повышение общей культуры воспитанников.


6. Предложенный вариант решения, на наш взгляд, полностью соответствует поставленной задаче ( разработка сценария проведения предметной недели, целью которой становится не только усиление интереса к изучению русского языка и литературы, но и демонстрация учащимся взаимосвязи предметов школьной программы и их творческого потенциала посредством осуществления взаимодействия учителей разных предметов при проведении мероприятий для учащихся основной школы).

Цель, поставленная нами перед собой, также реализована достаточно полно, поскольку при внедрении предложенного решения предполагается организовать взаимодействие педагогов следующих предметов: русского языка и литературы, иностранного языка, истории, экологии, изобразительного искусства, музыки, технологии, внеурочного курса: «Текст и основы работы с информацией», информатики и ИКТ; помимо этого к организации мероприятий привлекаются профессиональные артисты музыкального театра, что, несомненно, позволяет усилить эстетическую составляющую мероприятий.

Формы проведения мероприятий, предложенные в решении соответствуют возрастным особенностям учащихся, по отдельности опробованы в детских коллективах и получили положительный отклик участников подобных мероприятий.

В процессе разработки вариантов решения учитывались мнения и предложения всех педагогов школы, задействованных при организации и проведении мероприятий, мнение педагога-психолога об особенностях классных коллективов и возрастных особенностях учащихся, мнение представителей воспитательной службы школы о целесообразности проведения того или иного мероприятия для повышения общей культуры воспитанников.

Мероприятия, предложенные в решении охватывают максимальное количество участников (2-11 класс), учащимся основной школы предлагается поучаствовать в нескольких мероприятиях в соответствии с личными интересами. Наиболее трудоемкое в плане подготовки мероприятие (литературно-музыкальная композиция) предполагает участие школьников старшей ступени.

Соответственно, предложенное решение можно оценить, как эффективное.


7. В силу своей универсальности элементы предложенного решения могут быть использованы в различных ситуациях профессиональной деятельности:

1). При выполнении задач обучения предметам филологического цикла – русского языка и литературы, поскольку Неделя русского языка и литературы тесным образом связана с филологическими знаниями.

2). При выполнении задач обучения школьников проектной деятельности, включая подготовку не только предметных проектов, но и проектов, направленных на повышение общей культуры учащихся и развитие личностных и коммуникативных УУД.

3) При создании сценариев интегрированных уроков и внеклассных мероприятий, объединяющих предметы и курсы, достаточно редко соприкасающиеся в текущем образовательном процессе.

4) при проведении других предметных недель в качестве примера демонстрации взаимосвязи предметных знаний и демонстрации ценностного аспекта и творческого потенциала различных учебных предметов.


8.

Действия учителя, совершаемые в процессе решения задачи

Этические нормы и /или права, нарушение которых предотвращает предложенное действие

1.

Обсуждение и составление первоначального плана мероприятий Предметной недели в сообществе учителей- филологов

Проявление максимального педагогического такта, внимание к каждому мнению и предложению, высказанному в период обсуждения ( при отсутствии этого сразу возникает психологический дискомфорт в коллективе и решение задачи оказывается на грани срыва)

2.

Привлечение к проведению предметной недели педагогов других специальностей с целью формирования у учащихся представления о взаимосвязи предметных знаний

Учет каждого высказанного предложения, максимальный такт по отношению к педагогам, учет внешних обстоятельств, способных повлиять, например, на сроки проведения мероприятия (при отсутствии этих факторов вопрос взаимного сотрудничества педагогов разных специальностей может быть не решен)

3.

Организация участия школьников в мероприятиях Предметной недели

Доброжелательность по отношению к участникам мероприятий, тактичность при оценке работ участников мероприятий (при отсутствии этих факторов ставится под угрозу участие в мероприятиях школьников, ради повышения общей культуры которых проводится Неделя )

4.

Ведение Листка участия в мероприятиях, оформление отчетов о проведенных мероприятиях

Согласия участников мероприятий и их родителей ( законных представителей) на размещение личной информации и фотоматериалов на сайте школы, на электронной страничке школьной газеты «Весточка», на бумажных носителях ( получение такого согласия – это, в том числе, и этический аспект ( родители могут отказать по религиозным или еще каким-либо убеждениям), кроме того, получения подобного согласия требует и Федеральный закон «О персональных данных»)

5.

Составление отчета (справки) по итогам проведенных мероприятий

Учет участия всех лиц, задействованных в проведении мероприятий, независимо от степени их участия (проявление внимания), рекомендации отметить наиболее активных участников

( при отсутствии данного фактора возникает угроза того, что кто-то из «забытых» педагогов откажется оказывать помощь в проведении других мероприятий)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!