СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока математики во 2 классе

по УМК «Начальная школа 21 века»

Тип урока: закрепление

Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. 

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.»

План урока математики во 2 классе

по УМК «Начальная школа 21 века»

Дата проведения: 17 марта 2017 года

Тип урока: закрепление

Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Закрепление пройденного.

Цель: Обучающая: закреплять умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Развивающая: совершенствовать знания табличных случаев умножения и деления, использовать полученные знания в самостоятельной работе. контролировать свои учебные действия, развивать внимание, навыки контроля и самоконтроля, вычислительные навыки

Воспитательная: воспитывать интерес к математике, способствовать воспитанию дружеских отношений между детьми


Планируемые результаты


Предметные: Формирование знаний обучающихся по способам решения задач разных типов; формировать умение составлять верные равенства и неравенства. Развивать умение анализировать и рассуждать.

Метапредметные:

Личностные:

- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,

- положительное отношение к изучению математики.

Регулятивные:

- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя

Познавательные:

- проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению).

Коммуникативные:

-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

- формулировать своё мнение,

- воспринимать различные точки зрения;

- умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других


Основные понятия. Задача, условие, вопрос, решение, ответ, увеличение в несколько раз, уменьшение в несколько раз, умножение, деление









Ход урока:

  1. Организационный момент.


- Сегодня на уроке у нас гости, поздоровайтесь. Садитесь.


Готовы все к уроку?

− Да.

На вас надеюсь я друзья.

− Все получится у нас!

       Мы большой, но дружный класс.

       Если хочешь отвечать −

       Руку надо поднимать.

       


- Пусть наша общая работа поможет вам справиться с любой задачей!

  1. Проверка домашнего задания.


  1. Мотивация учебной деятельности.


- Сегодня наш урок пройдёт под девизом, но чтобы его узнать, надо выполнить задание.


  1. Работа в парах. Решение примеров.

слайд



1 вариант

2 вариант

2 х 4 + 10 = 18

9 х 3 – 2 = 25

(3 + 7) х 2 = 20

4 + (2 х 3) = 10

(23 – 20) х 4 = 12

3 х (12 – 7) = 15

21 : (10 - 3) = 3

( 24 + 3) : 3 = 9

54 – ( 32 : 8 ) = 50

47 + (4 х 3) = 59


Взаимопроверка примеров (сверяют ответы по слайду)


-Молодцы, теперь мы можем прочитать девиз нашего урока.

Если хочешь много знать,

Не ленись всё повторять!


  1. Определение цели и задач урока.


- Скажите, что будем делать на уроке? (Повторять)

- А зачем надо повторять?

- А на вопрос, «Что мы будем повторять?», вы ответите, когда мы выполним задание на карточках.


(уменьши в 4 раза, увеличь в 8 раз)


12

32

16

24

36

4

8

3

8

4

6

9

1

2

1

3

4

6

7

9

8

8

24

32

48

56

72

64


- Скажите, что будем повторять? (увеличение и уменьшение числа в несколько раз)

- Какую задачу ставим на урок? (вспомнить как увеличить и уменьшить числа в несколько раз, запомнить это, чтобы использовать знания в своей жизни)

- Где нам пригодятся эти знания?


  1. Актуализация опорных знаний.

  1. Запись даты в тетради.

- 17.03.17. Что обозначает число 17? (день месяца)

- Что можете сказать о числе 17? ( двузначное, нечётное, 1 дес. и 7 ед.)

-Что обозначает число 3? (месяц года ) Какое это число?

- Что обозначает число 17? (2017 год)

- Какой месяц после марта? (апрель)

А вы знаете, что в апреле у жителей одного из царства природы будет праздник?!

Отгадайте у кого:

Воробьи, стрижи, пингвины, 
Снегири, грачи, павлины, 
Попугаи и синицы: 
Одним словом это - ... 

- Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает международный День птиц, больше 100 лет назад в России открывались детские организации, эмблемой у которых была летящая ласточка.

-Как вы думаете, почему День птиц 1 апреля? (птицы возвращаются)

  1. Устный счёт

А) - Хотите узнать какие птицы прилетают к нам раньше других? Давайте выполним задание.

слайд

скворцы (2) ласточки (5) грачи (1)

×1 : 9 : 8

2------------- 45-------- 8--------

стрижи (6) жаворонки (3) зяблики (4) кукушки (7)


× 4 : × 7 :8

---------24 18---------6 ------28 56---------


  • Поставив числа в порядке возрастания, мы определим очерёдность прилета птиц.

  • Раньше других прилетают грачи. Считается, что с их прилета и начинается у нас весна.

Следом за грачами возвращаются скворцы и жаворонки, потом зяблики.

Ласточки и стрижи прилетают позже других птиц. Ведь им нужно, чтобы в воздухе появилось достаточно летающих насекомых.


слайд Б) Задача.

Длина самой маленькой ласточки – 8 см,

а длина самого маленького скворца – 16 см.


-Можно ли это назвать задачей? Почему? (нет вопроса)

Придумайте вопрос, чтобы задача решалась сложением (сколько всего? 16+8=24см

Запишите решение в тетрадь.

-Придумайте вопрос, чтобы задача решалась вычитанием, делением

Запишите решение в тетрадь


  1. Повторение изученного.


1. Решение задачи.

Ворона может прожить 48 лет, сорока – в 2 раза меньше, чем ворона, а ласточка – в 3 раза меньше, чем сорока. Сколько лет живёт сорока?


- О ком говорится в задаче? Что сказано о вороне, сороке, ласточке?


Б) составление краткой записи и плана решения.

- Можем сразу узнать сколько лет живёт сорока? Каким действием? (48:2=24(г.)

- Что вы заметили в условии? (лишнее данное о ласточке)


- Придумайте такой вопрос, чтобы использовать все данные.

Сколько лет живёт ласточка? 24:3=8 (л.)

Ответ: ласточка живёт 8 лет.


  1. Физминутка


Дружно встали ребятишки,

Мы сегодня воробьишки.

Крылышки расправили,

Полетать заставили.

Прыг-скок, прыг-скок

Продолжается урок.


2)Задача (карточка)


Слайд А) чтение задачи и анализ содержания.


3) Решение задачи.

- Почти все птицы весной строят гнезда. Высоко на деревьях видны большие гнезда грачей. Под крышами домов лепят гнезда ласточки. Жаворонки, соловьи вьют гнезда на земле. Синицы и скворцы селятся в домиках, сделанных для них человеком. Как они называются? ( Скворечник, синичник – на карточках - словарная работа).


«Для постройки скворечника требуется доска длиной 8 дм, шириной в 2 раза меньше.

Как мы можем назвать этот многоугольник? (прямоугольник)

Можно сразу найти Р и S? (нет, надо найти ширину)

8:2=4 дм - ширина

1 вариант и один ученик у доски Найдите периметр необходимой дощечки».

(Что такое Р? – сумма всех сторон многоугольника.)

Р =8+4+8+4=24 ( дм)


2 вариант и один ученик у доски: Найдите площадь. S=8*4=32 кв. дм

(Что такое площадь? Как находим?)


Проверка задач.

Р =8+4+8+4=24 ( дм)

S=8*4=32 кв. дм

4) Самостоятельная работа (учебник) стр.75 № 2

  1. Обобщение. Карточки программированного обучения.



Начинаем с точки 1. Если согласны, переходим на следующую цифру, если

нет, то остаётесь на месте.


  1. Число 12 уменьшили в 4 раза и получили 3. +

  2. Число 32 уменьшили в 4 раза и получили 6. -

  3. 18 больше 2 в 9 раз. +

  4. 5 х 0=5 -

  5. 45 больше 9 в 5 раз +

  6. 4 меньше 16 в 4 раза +

  7. Число 8 больше 6 на 2 +

  8. Число 9 умножили на само себя, получили 80 -

  9. Число 8 увеличили в 7 раз. Получили 56 +

  10. 63 уменьшили в 7 раз. Получили в 9 +

  11. В одной коробке 8 карандашей. Тогда в 5-ти коробках 40 карандашей. +

  12. 56 уменьшили в 8 раз и получили 9. -

  13. Число 9 увеличили в 7 раз. Получили 63 +

  14. 8:1=8 +

  15. 15 больше 3 в 5 раз +


Чьё изображение получилось на листочках? Кто все задания выполнил правильно, у того появилась птица.





  1. Итог урока. Рефлексия.


- Какие задачи мы ставили в начале урока? Достигли их?

-Как увеличить (уменьшить) число в несколько раз?

Важны эти знания в жизни?

-Какой праздник 1 апреля?

Понравилась вам работа на уроке? Оцените себя:


На парте лучики, ответьте на вопросы и запишите на лучиках.


  1. На уроке я работал активно / не активно.

  2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен.

  3. Материал урока мне был полезен / бесполезен.


А сейчас представьте, что вы тёплые весенние лучики, выберете солнышко, которое соответствует вашему настроению и прикрепите их.


(на доске три личика солнышка- весёлое (если вам было интересно на уроке),

Грустное и равнодушное – если вам на уроке было неинтересно и скучно.)



  1. Домашнее задание.

Разноуровневое:


В жёлтом конверте задачи с карточкой-помощницей.

В красном конверте – сложный уровень. Задачи с ловушками.

9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!