РКИ (русский язык как иностранный)
Автор разработки : Фасюра Оксана Владимировна
Тема урока: Повторение изученного. Чтение на русском языке народной сказки «Репка». Изучение темы «Семья».
Ход урока:
Цели урока: повторить алфавит, учимся читать по –русски. Изучаем лексику и оттачиваем произношение на примере народной сказки «Репка». Изучение темы «Семья».
Орг. момент:
Приветствие и проверка присутствующих
Актуализация знаний:
-На прошлом занятии мы изучили русский алфавит. Давайте проверим ваши знания. (Учитель в произвольном порядке просит детей назвать букву.)
Просмотр обучающего мультфильма «Русский алфавит» (Учитель просит детей повторять буквы и слова с этими буквами за персонажем.)
-Запишите в своих тетрадях тему урока : «Читаем по-русски».
Учимся читать:
-Вот вы и повторили все буквы русского алфавита. Теперь попробуем прочитать слова: (все слова проецируются на экране)
-ПА
-ПАПА
-МА
-МАМА
-ЛИ
-НА
-МАЛИНА
-Молодцы!
- КАША (чтение, перевод слова, отработка произношения)
- КОШКА (чтение, перевод слова, отработка произношения)
- ВОДА (чтение, перевод слова, отработка произношения)
- РЫБА (чтение, перевод слова, отработка произношения)
- А сейчас прочитаем предложение:
-МАША ЕСТ КАШУ.
-МАМА ЕСТ МАЛИНУ.
-КОШКА ЕСТ РЫБУ.
-МОЛОДЦЫ!
-А теперь попробуем прочитать русскую народную сказку «Репка».
Чтение сказки:
Если уровень языка низкий, то лучше вывести на экран весь текст сказки.
(Помощь учителя и переводчика в объяснении лексики некоторых слов, например : репка или репа - корнеплод, распространённая пища бедных крестьян; кликнула - громко позвала; Жучка- имя персонажа, так в России принято называть собак, самая распространённая кличка.)
Запись новых слов
-Пробуем пересказать сказку на русском языке:
На данном этапе лучше попросить ребят коллективно пересказать сказку. но всё же лучше ориентироваться на уровень знания русского языка.
Если остаётся время, то можно предложить детям посмотреть сказку «Репка». А на следующий урок попросить одного из учеников пересказать сказку используя записи из тетради.
Итог урока: Вы сегодня хорошо поработали! До свидания!
Приложение№ 1
Репка
Посадил дед репку — выросла репка большая, пребольшая.
Стал дед репку из земли тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед на помощь бабку.
Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула кошка мышку.
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут — вытянули репку!