САНПИН
-Какую ситуацию вы видите на слайде? Почему мальчик так напуган? В чем причина его испуга перед наказанием? Одной из актуальных проблем современной педагогики остается проблема методов воспитания, и в частности наказания детей. Не зная, как вести себя в трудных ситуациях, родители используют телесные наказания, угрожают детям, запугивают их и проявляют чрезмерную строгость. После чего, дети начинают бояться своих родителей, их неодобрения и бурной реакции. Что приводит к секретам, тайнам и умолкам со стороны ребёнка. Исходя из иллюстраций и нашего обсуждения, как вы думаете, какую тему мы сегодня затронем? (Как сохранить взаимосвязь родителя и ребёнка при наказании)
-Чтобы поглубже разобраться с данной темой, давайте подумаем и скажем, что такое наказание? Как вы понимаете термин «наказание»? (термин) Как вы понимаете это определение?
-Наказываете ли вы своих детей? Как и за что?
-А нужно ли наказывать ребёнка? Дебаты приводят аргументы в пользу/против (за наказание/против наказания) Посмотрите, сколько «за» и «против» мы составили. Все они достаточно весомые и аргументированы. Большинство психологов уверены, что система наказаний в семье должна иметь место, но быть при этом тонкой и многогранной, чтобы ребенок осознал свою вину, но не чувствовал боли, унижения и ненависти к тем, кто его наказывает. У адекватного наказания, согласно мнению психологов, имеется несколько важных задач, среди них: (задачи).
Таким образом, большинство экспертов склоняется, что наказывать всё же необходимо. Осталось только понять, как «наказать», при этом продемонстрировать ему, что родители его по-прежнему любят.
какую цель, как родители, мы можем поставить перед собой, на сегодняшний интерактив? (цель)
Прежде чем мы рассмотрим правила наказаний, я предлагаю вам разобраться, почему возникают ситуации непослушания детей. Можете ли вы предположить? (частые причины непослушания)
Возрастной кризис. Психологи выделяют несколько кризисных периодов в жизни ребёнка: 1 год, 3 года, 7 лет, 11 — 13 лет (приблизительные сроки). В это время в психике и физиологическом развитии детей происходят перемены, в результате чего поведение может меняться в худшую сторону.
Чрезмерное количество запретов. При многочисленных ограничениях ребёнок может протестовать, добиваясь большей свободы. Чтобы понять, насколько много запретов в семье, стоит подсчитать, сколько раз вы произносите слово «нельзя» в течение суток.
Непоследовательность. Некоторые родители ведут себя непоследовательно, сегодня разрешая что-то, а завтра уже запрещая ровно то же действие. Естественно, что ребёнок теряется в ориентирах, совершает проступок, но не понимает, почему и за что его наказывают.
Несоответствие слов и действий. Иногда дети ведут себя неправильно, поскольку родители обещают, к примеру, наказать за что-то, но не держат слово. В результате ребёнок игнорирует указания родителей и относится к ним несерьёзно.
Неуважение родителей. Ребёнок растёт, однако родители продолжают относиться к нему, как к несмышлёнышу, отказываются признавать в нём личность. Неудивительно, что подросток начинает протестовать, нарушать требования и запреты.
Невнимание. Нередко дети ведут себя неправильно лишь для того, чтобы привлечь к себе родительское внимание. Их логика проста: пусть лучше мать накажет за проступок, чем вообще не замечает и игнорирует.
Разобрав возможные причины непослушания, я предлагаю вам попробовать составить правила наказания. (составляют) (правила наказания)
Так же, я хотела бы предложить вам прочитать статью Салахидинова Х.Х. на тему «ВЗАИМОСВЯЗЬ ПООЩРЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»
Исходя из родительского интерактива, какой вывод мы можем сделать? (адекватное наказание является необходимым фактором в воспитании детей. Важно правильно это делать)