СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание по теме «Как справиться с неуверенностью и низкой самооценкой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание по теме «Как справиться с неуверенностью и низкой самооценкой»»

Тема: «Как справиться с неуверенностью и низкой самооценкой»

Цель: знакомство с эффективными способами повышения уверенности и самооценки у ребёнка.

Задачи:

  • расширить представления о возникновении неуверенности и низкой самооценки у детей;

  • познакомить с эффективными способами повышения уверенности и самооценки;

  • обсудить результаты интерактива.

Форма проведения: мастер-класс.

Материалы и оборудование: проектор, компьютер, презентация, сценарий к проведению, раздаточный материал (приложение 1, приложение 2; небольшие белые карточки; листы бумаги), цветные карандаши/ручки/фломастеры/гуашь.

Итоги интерактива с родителями: опыт родителей в умении правильно применять способы повышения уверенности и самооценки.

Ход мастер-класса с родителями:

Этапы


Содержание

Организационный

Добрый вечер, уважаемые родители, рада нашей с вами встрече. Начать родительское собрание я бы хотела с одного письма. Оно было опубликовано в прошлом веке в одном американском журнале и вызвало настоящую бурю откликов.

2 слайд.

Пожалуйста, кто желает прочитать?

Письмо Уильяма Ливингстона Ларнед «Раскаяние отца»

Раскаяние отца: «Послушай, сын. Я произношу эти слова в то время, когда ты спишь; твоя маленькая рука подложена под щечку, а вьющиеся белокурые волосы слиплись на влажном лбу. Я один прокрался в твою комнату. Несколько минут назад, когда я читал газету, на меня нахлынула тяжелая волна раскаяния. Я пришел к твоей кроватке с сознанием своей вины. Вот о чем я думал, сын: я сорвал на тебе свое плохое настроение. Я выбранил тебя, когда ты одевался, чтобы идти в школу, так как ты только прикоснулся к своему лицу мокрым полотенцем. Я отчитал тебя за то, что ты не почистил ботинки. Я сердито закричал на тебя, когда ты бросил что-то из своей одежды на пол.

За завтраком я тоже к тебе придирался. Ты пролил чай. Ты жадно глотал пищу. Ты положил локти на стол. Ты слишком густо намазал хлеб маслом. А затем, когда ты отправился поиграть, а я торопился на работу, ты обернулся, помахал мне рукой и крикнул: «До свидания, папа!», я же нахмурил брови и отвечал: «Распрями плечи!»

Затем, в конце дня, все началось снова. Идя по дороге, домой, я заметил тебя, когда ты на коленях играл в шарики. На твоих чулках была грязь, я отругал тебя, унизил перед твоими товарищами, заставив идти, домой впереди меня. Чулки стоят денег – и если бы ты должен был покупать на свои деньги, то был бы более аккуратным! Вообрази, сын, что это говорил твой отец!

Помнишь, как ты вошел затем в библиотеку, где я читал, – робко, с болью во взгляде? Когда я мельком взглянул на тебя поверх газеты, раздраженный тем, что мне помешали. «Что тебе нужно?» – резко спросил я. Ты ничего не ответил, но порывисто бросился ко мне, обнял за шею и поцеловал. Твои ручки сжали меня с любовью, которую Бог вложил в твое сердце, и которую даже мое пренебрежительное отношение не смогло иссушить. А затем ты ушел, семеня ножками.

Так вот, сын, вскоре после этого газета выскользнула у меня из рук, и мною овладел ужасный страх. Что со мной сделала привычка? Привычка придираться, распекать – такова моя награда тебе за то, что ты маленький мальчик. Нельзя ведь сказать, что я не любил тебя. Все дело в том, что я ожидал слишком многого от тебя и мерил меркой своих собственных лет. А в твоем характере так много искреннего. Я пришел к твоей кроватке в темноте и, пристыженный, преклонил перед тобой колени!

Это слабое искупление. Я знаю, ты не понял бы этих вещей, если бы я тебе сказал все это, когда ты проснешься. Но завтра я буду настоящим отцом! Я буду дружить с тобой. Я прикушу свой язык, когда с него будет готово сорваться раздраженное слово. Я постоянно буду говорить как заклинание: «Он ведь только мальчик, маленький мальчик!»

Сейчас, когда я вижу тебя устало съежившегося в своей кроватке, я понимаю, что ты еще ребенок. Еще вчера твоя головка лежала на плече матери. Я требовал слишком многого, слишком многого».

Как вы думаете, какие чувства и ощущения испытывал ребёнок во всех ситуациях, произошедших с ним? Что происходило с его уверенностью и самооценкой? (ответы родителей)

Ребёнок приходит в мир чистым и свободным. Затем в его жизни появляются условия, правила, стереотипы, нормы, законы. Вследствие чего его уверенность в себе может пошатнуться или вовсе разбиться вдребезги. Как же тогда нам воспитать уверенную личность с чувством собственного достоинства, ребенка со здоровой самооценкой? Именно этому вопросу и будет посвящено наше собрание.

3 слайд.

Поэтому, я решила поставить следующую цель к участию в сегодняшнем мастер-классе – познакомиться с одним из эффективных способов повышения уверенности и самооценки у ребёнка.

Основной

4 слайд.

И этот способ называется «Автопортрет».

У каждого из вас на столе есть чистый лист А4, на котором я предлагаю нарисовать свой портрет и описать его с положительной стороны.

(рисуют портреты и описывают их с положительной стороны)

5 слайд.

Отлично, а теперь попробуйте ещё раз описать свой портрет, но уже от лица другого человека.

Например: «На этом портрете нарисован человек, который...»

(описывают портреты от лица другого человека)

Спасибо за ваши ответы. Это упражнение поможет увидеть вашему ребёнку все свои положительные качества его личности.

Для поддержания здорового чувства самооценки и уверенности в себе является регулярное повторение этого упражнения. Наши дети, также, могут записывать свои достижения и слабости, и периодически обновлять этот список, добавляя новые достижения и осознавая свои изменения.

Заключительный

Наш мастер-класс подошёл к концу. Предлагаю сейчас поделиться мыслями, кто выделил для себя что-то важное из сегодняшней нашей встречи. Может кто-то хочет поделиться своим опытом из жизни. Как вы помогаете своим детям быть уверенными в себе и своих силах?

(Высказывания родителей)

Предлагаю с помощью карточек дать обратную связь проведенному мастер-классу. Напишите, какая информация на нашем собрании вас больше всего заинтересовала, что понравилось, что вы будете использовать вместе со своим ребёнком. А затем положите наши знания и умения в чудесный ларец опыта. Пожалуйста, будьте аккуратны при перемещении по классу. Спасибо за активное участие в сегодняшнем мастер-классе! Если у кого-то остались какие-то вопросы ко мне, то можете остаться и мы лично их с вами обсудим.

























Приложение 1.

Письмо Уильяма Ливингстона Ларнед «Раскаяние отца»

Раскаяние отца: «Послушай, сын. Я произношу эти слова в то время, когда ты спишь; твоя маленькая рука подложена под щечку, а вьющиеся белокурые волосы слиплись на влажном лбу. Я один прокрался в твою комнату. Несколько минут назад, когда я читал газету, на меня нахлынула тяжелая волна раскаяния. Я пришел к твоей кроватке с сознанием своей вины. Вот о чем я думал, сын: я сорвал на тебе свое плохое настроение. Я выбранил тебя, когда ты одевался, чтобы идти в школу, так как ты только прикоснулся к своему лицу мокрым полотенцем. Я отчитал тебя за то, что ты не почистил ботинки. Я сердито закричал на тебя, когда ты бросил что-то из своей одежды на пол.

За завтраком я тоже к тебе придирался. Ты пролил чай. Ты жадно глотал пищу. Ты положил локти на стол. Ты слишком густо намазал хлеб маслом. А затем, когда ты отправился поиграть, а я торопился на работу, ты обернулся, помахал мне рукой и крикнул: «До свидания, папа!», я же нахмурил брови и отвечал: «Распрями плечи!»

Затем, в конце дня, все началось снова. Идя по дороге, домой, я заметил тебя, когда ты на коленях играл в шарики. На твоих чулках была грязь, я отругал тебя, унизил перед твоими товарищами, заставив идти, домой впереди меня. Чулки стоят денег – и если бы ты должен был покупать на свои деньги, то был бы более аккуратным! Вообрази, сын, что это говорил твой отец!

Помнишь, как ты вошел затем в библиотеку, где я читал, – робко, с болью во взгляде? Когда я мельком взглянул на тебя поверх газеты, раздраженный тем, что мне помешали. «Что тебе нужно?» – резко спросил я. Ты ничего не ответил, но порывисто бросился ко мне, обнял за шею и поцеловал. Твои ручки сжали меня с любовью, которую Бог вложил в твое сердце, и которую даже мое пренебрежительное отношение не смогло иссушить. А затем ты ушел, семеня ножками.

Так вот, сын, вскоре после этого газета выскользнула у меня из рук, и мною овладел ужасный страх. Что со мной сделала привычка? Привычка придираться, распекать – такова моя награда тебе за то, что ты маленький мальчик. Нельзя ведь сказать, что я не любил тебя. Все дело в том, что я ожидал слишком многого от тебя и мерил меркой своих собственных лет. А в твоем характере так много искреннего. Я пришел к твоей кроватке в темноте и, пристыженный, преклонил перед тобой колени!

Это слабое искупление. Я знаю, ты не понял бы этих вещей, если бы я тебе сказал все это, когда ты проснешься. Но завтра я буду настоящим отцом! Я буду дружить с тобой. Я прикушу свой язык, когда с него будет готово сорваться раздраженное слово. Я постоянно буду говорить как заклинание: «Он ведь только мальчик, маленький мальчик!»

Сейчас, когда я вижу тебя устало съежившегося в своей кроватке, я понимаю, что ты еще ребенок. Еще вчера твоя головка лежала на плече матери. Я требовал слишком многого, слишком многого».



Приложение 2.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!