СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание. Тема «Агрессия детей: ее причины и предупреждение»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для выступления на родительском собрании на тему "агрессия детей"

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание. Тема «Агрессия детей: ее причины и предупреждение»»

ТЕМА «АГРЕССИЯ ДЕТЕЙ: ЕЕ ПРИЧИНЫ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ»

ТЕМА

«АГРЕССИЯ ДЕТЕЙ: ЕЕ ПРИЧИНЫ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ»

Злость – это чувство. Агрессия – это поведение, в котором это чувство проявляется.

Злость – это чувство.

Агрессия – это поведение,

в котором это

чувство проявляется.

  раздражение - злость - гнев -  ненависть - ярость " width="640"

Недовольство - 

раздражение - злость - гнев - 

ненависть - ярость

Причины появления агрессии у детей могут быть разными.  Но огромную роль играет воспитание в семье, в частности характер наказаний, которые обычно применяют родители в ответ на проявление гнева у своего ребенка.

Причины появления агрессии у детей могут быть разными.

Но огромную роль играет воспитание в семье, в частности характер наказаний, которые обычно применяют родители в ответ на проявление гнева у своего ребенка.

Портрет агрессивного ребенка

Портрет агрессивного ребенка

Критерии агрессивности. Ребенок:    1.         Часто теряет контроль над собой   2.         Часто спорит, ругается с взрослыми   3.         Часто отказывается выполнять правила   4.         Часто специально раздражает людей   5.         Часто винит других в своих ошибках   6.         Часто сердится и отказывается сделать что-либо   7.         Часто завистлив, мстителен   8.         Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.

Критерии агрессивности. Ребенок:

1.         Часто теряет контроль над собой

2.         Часто спорит, ругается с взрослыми

3.         Часто отказывается выполнять правила

4.         Часто специально раздражает людей

5.         Часто винит других в своих ошибках

6.         Часто сердится и отказывается сделать что-либо

7.         Часто завистлив, мстителен

8.         Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.

Анкета «Признаки агрессивности»  Ответьте, пожалуйста, на каждое утверждение «да» или «нет». 1. Злой дух временами вселяется в него  2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен   3. Когда кто-то причиняет ему зло, он старается отплатить ему тем же

Анкета «Признаки агрессивности» Ответьте, пожалуйста, на каждое утверждение «да» или «нет».

1. Злой дух временами вселяется в него

2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен

3. Когда кто-то причиняет ему зло, он старается отплатить ему тем же

4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться   5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки   6. Иногда он так настаивает на чем-либо, что окружающие теряют терпение   7. Он не прочь подразнить животных

4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться

5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки

6. Иногда он так настаивает на чем-либо, что окружающие теряют терпение

7. Он не прочь подразнить животных

8. Очень сердится, если ему кажется, что кто-то подшучивает над ним   9. Кажется, что иногда у него вспыхивает желание сделать плохое, шокирующее окружающих   10. В ответ на обычные распоряжения стремится все сделать наоборот   11. Часто не по возрасту ворчлив

8. Очень сердится, если ему кажется, что кто-то подшучивает над ним

9. Кажется, что иногда у него вспыхивает желание сделать плохое, шокирующее окружающих

10. В ответ на обычные распоряжения стремится все сделать наоборот

11. Часто не по возрасту ворчлив

12. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного   13. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других   14. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, поиски виноватых   15. Легко ссорится, вступает в драку

12. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного

13. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других

14. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, поиски виноватых

15. Легко ссорится, вступает в драку

16. Старается общается с младшими и физически более слабыми   17. У него нередки периоды мрачной раздражительности   18. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится   19. Уверен, что любое задание выполнит лучше других

16. Старается общается с младшими и физически более слабыми

17. У него нередки периоды мрачной раздражительности

18. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится

19. Уверен, что любое задание выполнит лучше других

Результаты. Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.  Высокая агрессивность – 15 – 20 баллов.  Средняя агрессивность – 7 – 14 баллов.  Низкая агрессивность – 1 – 6 баллов.

Результаты.

Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.

Высокая агрессивность – 15 – 20 баллов. Средняя агрессивность – 7 – 14 баллов. Низкая агрессивность – 1 – 6 баллов.

Три основных этапа в работе над агрессией.  1.         Работа с гневом. Обучение приемлемым способам выражения гнева.  2.         Обучение навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева.  3.         Формирование способности к доверию, сочувствию, сопереживанию.

Три основных этапа в работе над агрессией.

1.         Работа с гневом. Обучение приемлемым способам выражения гнева. 2.         Обучение навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева. 3.         Формирование способности к доверию, сочувствию, сопереживанию.

1. Работа с гневом.

1. Работа с гневом.

Способы выражения (выплескивания) злости  1.         Громко спеть любимую песню  2.         Пометать дротики в мишень  3.         Попрыгать на одной ноге  4.         Использовать стаканчик для криков, высказать все свои отрицательные эмоции  5.         Налить в ванну воды, запустить в нее несколько пластмассовых игрушек и бомбить их мячом.  6.         Пускать мыльные пузыри

Способы выражения (выплескивания) злости

1.         Громко спеть любимую песню 2.         Пометать дротики в мишень 3.         Попрыгать на одной ноге 4.         Использовать стаканчик для криков, высказать все свои отрицательные эмоции 5.         Налить в ванну воды, запустить в нее несколько пластмассовых игрушек и бомбить их мячом. 6.         Пускать мыльные пузыри

7.         Устроить бой с боксерской грушей или подушкой  8.         Выполнить пробежку 9.        Полить цветы  10.      Быстрыми движениями руки стереть с доски  11.      Забить несколько гвоздей в мягкое бревно  12.      Погоняться за кошкой (собакой).

7.         Устроить бой с боксерской грушей или подушкой 8.         Выполнить пробежку

9.        Полить цветы 10.      Быстрыми движениями руки стереть с доски 11.      Забить несколько гвоздей в мягкое бревно 12.      Погоняться за кошкой (собакой).

13.      Пробежать несколько кругов вокруг дома  14.      Передвинуть в квартире мебель (например, журнальный столик) 15. Поиграть в настольный футбол (баскетбол, хоккей)  16.      Постирать белье  17.      Отжаться от пола максимальное количество раз или заняться другими физическими упражнениями  18.      Сломать несколько ненужных игрушек

13.      Пробежать несколько кругов вокруг дома 14.      Передвинуть в квартире мебель (например, журнальный столик)

15. Поиграть в настольный футбол (баскетбол, хоккей) 16.      Постирать белье 17.      Отжаться от пола максимальное количество раз или заняться другими физическими упражнениями 18.      Сломать несколько ненужных игрушек

19.      Устроить соревнование «Кто громче крикнет. Кто выше прыгнет. Кто быстрее пробежит»  20.      Стучать карандашом по парте  21.      Скомкать или помять несколько листов бумаги, а затем их выбросить  22.      Быстрыми движениями руки нарисовать обидчика, а затем зарисовать его  23.      Слепить из бумаги фигуру обидчика и сломать ее.  24.      Помыть посуду  25.      Принять прохладный душ  26.      Послушать музыку

19.      Устроить соревнование «Кто громче крикнет. Кто выше прыгнет. Кто быстрее пробежит» 20.      Стучать карандашом по парте 21.      Скомкать или помять несколько листов бумаги, а затем их выбросить 22.      Быстрыми движениями руки нарисовать обидчика, а затем зарисовать его 23.      Слепить из бумаги фигуру обидчика и сломать ее. 24.      Помыть посуду 25.      Принять прохладный душ 26.      Послушать музыку

2. Обучение навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева.

2. Обучение навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева.

3. Формирование способности к доверию, сочувствию, сопереживанию.

3. Формирование способности к доверию, сочувствию, сопереживанию.

Благодарю за внимание и работу!

Благодарю за внимание и работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!