СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Важность выполнения домашнего задания".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Важность выполнения домашнего задания".»

Ход собрания

Перед началом собрания классный руководитель предлагает родителям познакомиться с выставкой тетрадей учащихся с домашними заданиями. На каждой парте, за которой сидит родитель ученика, лежит школьный дневник. Родители имеют возможность его полистать и обратить. внимание на пометки напротив отметок учащихся, где карандашом выделено: за д. з.

Вступительное слово классного руководителя.

Уважаемые мамы и папы! Сегодняшнее собрание посвящено актуальной проблеме работы школы — проблеме организации домашней учебной работы школьника.

Известный психолог Эльконин-Давыдов так говорил о значении домашних заданий в учебной деятельности школьника: «Фактически постепенно должна стираться грань между классными домашними задания­ми с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника».

Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятель­ных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок.

Домашнее задание выполняет различные функции. Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.

Вторая функция домашнего задания — это стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме.

Третья функция домашнего задания — развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Иногда родители, желая помочь своему ребенку в преодолении труд­ностей учения, пытаются помочь ему в выполнении домашних заданий, Они пишут сочинения, исправляют ошибки, решают задачи, тем самым они лишают ребенка получения удовольствия от собственных достиже­ний. Помощь родителей не формирует самостоятельность мышления, ответственность за порученное дело и, в конечном итоге, зачастую развращает ученика. Как этого избежать — тема сегодняшнего, откровенного и серьезного разговора.


Анализ анкетирования учащихся по проблеме:

Рекомендации родителям по контролю за выполнением школьником, домашних заданий

Уважаемые родители!

  • Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка.

  • • Не сравнивайте его умения с умениями других детей.

  • • Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.

  • • Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.

  • • Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.

  • • Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.

  • • Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.

  • Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.

  • Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.

  • Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.

  • Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.

  • Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.

  • Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.

  • Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью к учителю-предметнику или завучу.

  • Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.

  • Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.


УСПЕВАЕМОСТЬ

На диаграмме успеваемости обучающихся 6а класса видно, как поднялось качество успеваемости во второй четверти по сравнению с 1-ой четвертью. Причины слабой успеваемости учащихся кроятся в невыполнении домашнего задания и в количестве уделяемого времени урокам. Также хочу подвести итоги учебной деятельности за 3 четверть и раздать вам листы с оценками обучающихся. Можете ознакомиться.


2. Психологическая подготовка ребёнка. Готовимся к ВПР.


Как же помочь ребенку подготовиться к ВПР?

Важнейший фактор, определяющий успешность ребенка в ВПР – это психологическая поддержка. Поддерживать ребенка – значит верить в него.

Оказывать психологическую поддержку ребенку можно разными способами.

Первый способ – продемонстрировать Ваше удовлетворение от его достижений или усилий: «Ты уже так многого достиг!», «Ты у нас такой(ая) молодец!».

Другой способ – научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать!». «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо».

Поддерживать можно также посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица.

В период подготовки к ВПР учащимся не следует резко менять режим дня: необходимо сохранить привычное время пробуждения и отдыха ко сну, продолжительность и порядок занятий, часы приема пищи и пребывания на свежем воздухе.

Необходимо позаботиться и об организации полноценного питания! Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга.

Старайтесь не допускать перегрузок ребенка. Следите чтобы ночной сон был не менее 8 часов. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Через каждые 30-40 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут. Желательно избегать в этот период просмотров кинофильмов и телевизионных передач, т.к. они увеличивают и без того большую умственную нагрузку.

ВСТАВИТЬ В ПРЕЗЕНТАЦИЮ ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВПР.

3. Вред вейпов и электронных сигарет.

Какой вред здоровью подростков наносит курение вейпа и электронных сигарет подростков?

Вейпы и электронные сигареты опасны для здоровья несовершеннолетних.

Большинство смесей, как и табачные изделия, содержат никотин, следовательно, все виды негативного воздействия на организм этого вещества присущи и электронным сигаретам. Более того, вейперы убеждены, что не приносят никакого вреда своему здоровью, начинают парить чаще и употреблять больше никотина, чем при классическом курении.

Влияние вейпов и электронных сигарет на организм:

  • Затруднение дыхания, возникновение затяжного кашля и одышки

  • Низкая выносливость, нервное истощение

  • Постепенное снижение слуха и зрения.

  • Риск развития онкологических заболеваний

  • Ухудшение функционирования щитовидной железы

  • Задержка в умственном и физическом развитии

  • Опасность для репродуктивного здоровья: в будущем риск бесплодия

  • Регулярное учащение сердцебиения, сердечные заболевания

  • Проблемы с кожей: угревая сыпь, себорея и т.д.

  • Угнетение центральной нервной системы и деятельности головного мозга: при регулярном их использовании несовершеннолетние могут становиться более эмоциональными и активными, вплоть до истерии, или, наоборот, впадать в депрессию

  • Ухудшается память, возможно возникновение нарушения мелкой моторики и координации движений

  • Нарушаются познавательные процессы – память, мышление, воображение.

Как попытаться уберечь ребёнка от этого?

  • Доверительные отношения с родителями и другими значимыми взрослыми – главное условие для избавления от зависимости

  • Следует информировать детей о никотиновой зависимости, масштабах ее вреда и влияния на жизнь в будущем

  • Наличие у ребенка любимого занятия, увлечения. С раннего возраста можно приобщать детей к спорту и различным хобби

  • В разговоре с подростками стоит делать упор на плюсы жизни без вейпа и электронных сигарет, чем на строгие запреты. По мнению многих детей — что запретили, стоит обязательно попробовать.

Уважаемые родители, обратите внимание на поведение своего ребёнка, прошу заметить вас, не прячет ли ваш ребёнок постоянно что-то, не выходит часто куда то, не проверяет ли постоянно что-то в кармане или проведите с ним долгое время вместе, не оставляя его одним, начнёт ли он нервничать ?



4. Разное




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!