СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание «Выбор УМК по информатике»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема нашего родительского собрания «Сравнение основных образовательных программ начальной информатики» Мы с вами рассмотрим четыре образовательные программы по информатики, их плюсы и минусы.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Выбор УМК по информатике»»

Родительское собрание «Выбор УМК по информатике»

Шипицина Ольга Алексеевна,

учитель начальных классов,

1 квалификационной категории,

МБОУ г. Иркутска СОШ №38

Уважаемые родители!

Слайд 1

Тема нашего родительского собрания «Сравнение основных образовательных программ начальной информатики» Мы с вами рассмотрим четыре образовательные программы по информатики, их плюсы и минусы.

Слайд 2

Целью нашего собрания будет выбор УМК для преподавания информатики в наших классах.

Слайд 3

Место информатики в жизни современного человека широкое. Она затрагивает многие науки: естественные, математические, гуманитарные, технические, общественные. За последние годы информатика развивается очень стремительно. Произошли большие перемены в области передачи, накопления и обработки информации. Это информационное развитие затрагивает и преобразует все области человеческой жизни. Большие возможности компьютерной техники, развитие информационных сетей, создание новых информационных технологий приводит к радикальным изменениям во всех сферах общества: в производстве, науке, образовании, медицине и других отраслях. Цель информатизации – это улучшение качества жизни людей за счет увеличения производительности и облегчения условий их труда. Особого внимания заслуживают технологии, используемые в сфере образования. Найти школу, в которой не было бы компьютерного класса, можно, наверное, только в каком-нибудь уж очень захолустном отдаленном уголке страны. Интернет предоставляет школьнику массу информации, которую он получает за несколько минут, без долгого поиска над книгами в библиотеке. Информационные технологии значительно облегчают процесс образования и обучения наших детей. Скорость передачи информации растет ежедневно, возрастают технические мощности. С помощью технических средств люди с разных концов Земли могут общаться друг с другом. Интернет один из популярнейших способов связи на сегодняшний день, главным образом потому, что он общедоступен.

Подводя итог, можно сказать, что информационные технологии очень глубоко проникли в жизнь современного человека. Без информационных технологий современное общество не сможет существовать в том виде, в котором оно находится сейчас.

Слайд 4

Сегодня я вас хочу познакомить с четырьмя УМК по информатике:

  1. УМК А.В.Горячева

  2. УМК А.Л.Семёнова и Т.А.Рудченко

  3. УМК Е.П.Бененсон и А.Г.Паутова

  4. УМК Н.В.Матвеевой

Слайд 5

Несколько слов об авторе. Горячев Александр Владимирович, кандидат педагогических наук, лауреат премии Правительства РФ в области образования за 2008 год, руководитель авторского коллектива курса «Информатика в играх и задачах» (учебники 1-4 классы, учебные пособия 5-6 классы), автор пособия для дошкольников «Всё по полочкам», автор учебников для 3-4 классов «Информатика и ИКТ. Мой инструмент компьютер», «Информатика. Логика и алгоритмы», автор справочников-практикумов для обучения работе с компьютерными программами. Выпускник факультета прикладной математики МИЭМ (1982), научный сотрудник института точной механики и вычислительной техники им. С.А. Лебедева (1982-1998). Координатор направления «Информатика» в Образовательной системе «Школа 2100».

Слайд 6

Сам по себе УМК «Информатика в играх и задачах» представляет собой хорошо отработанный с годами комплекс разноплановых заданий. Но в этой «обработанности» и кроется главная проблема. С введением стандартов нового поколения УМК не претерпел критических изменений и его адаптированность к системно-деятельностному подходу, а равно и нацеленность на формирование УУД – под большим вопросом. Что, впрочем, не отменяет и сильных сторон данного УМК. Особенно стоит обратить внимание на темы связанные с алгоритмизацией. Этот аспект освоение информатики в УМК «Информатика в играх и задачах» проработан максимально детально.  

У вас на столах лежат комплекты этого УМК по классам. Вы можете пролистать и ознакомиться.

Слайд 7

Следующий УМК – это комплекс разработанный под руководством А.Л. Семёнова. Несколько слов об авторе. Доктор физико-математических наук, профессор. Член-корреспондент Российской Академии наук (РАН). Действительный член Российской Академии образования (РАО). Действительный член Российской Академии естественных наук (РАЕН). Ректор Московского института открытого образования (МИОО) (Московский институт повышения квалификации работников образования).

Автор ряда учебников по информатике для начальной школы, пособий, статей, докладов по информатизации раннего обучения, член авторского коллектива первого массового отечественного учебника по информатике (1985).

Слайд 8

Цель данного курса, представленного данным комплектом учебных материалов - выработка информационной культуры. Реализация этой цели в данном учебном комплекте соответствует не только интеллектуальному уровню детей, но и специфике их эмоциональных и познавательных потребностей и ценностей.

Данный курс реализован как увлекательная игра, где учитель и ученик играют вместе по общим правилам. Курс моделирует задачи реальной жизни: учит ставить проблему, искать средства и пути ее решения, использовать подручные и справочные материалы, организовывать индивидуальную и групповую работу, сопоставлять результат с поставленной задачей.

Курс не требует заучивания теории и обязательных домашних заданий - все содержание курса дети усваивают на графических и телесных примерах, в ходе решения задач. Курс не требует обязательного наличия компьютеров в школе, но хорошо интегрируется с занятиями по информационным технологиям.

Говорить об этом УМК не просто. С одной стороны, он буквально всей своей сутью нацелен на развитие у детей абстрактного мышления. Его рекомендует Институт Новых Технологий, известный учителям по разработанной предметной среде «Перволого» и программному продукту Мат-Трёшка. Но есть и минусы. Большое количество учителей, сталкиваясь сданным УМК, испытывают затруднения с правильным подбором методики подачи материала. Да, и если говорить правду, зачастую даже с решением некоторых заданий. Кроме того, УМК, разрабатывался до внедрения ФГОС НОО и составлен без учёта метапредметного характера информатики.

У вас на столах лежат комплекты этого УМК по классам. Вы можете пролистать и ознакомиться.

Слайд 9

Евгения Павловна Бененсон - Кандидат технических наук (1982 г.). В 1972 году окончила факультет счетно-решающей техники МЛТИ по специальности – системы автоматического управления.

С 1995 года – преподавала на курсах повышения квалификации для учителей и методистов (обучение работе с учениками на уроках математики и информатики). 1991-1998 гг. – факультативные и кружковые занятия математикой и информатикой со школьниками (1-7 классы).

Автор учебников и учебных пособий по математике (по системе Занкова) и информатике для детей, методических пособий для учителей.

Слайд 10

Данное учебное пособие – очень интересная попытка предложить детям сделать первые шаги в области информатики.

Учебник "Информатика и ИКТ (Информационно-коммуникативные технологии)" завершает курс по информатике для учащихся начальной школы. Он может применяться как с использованием компьютеров, так и без них. Включает в себя не только систему заданий, но и необходимые пояснения по их выполнению. Учебник разработан в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов.

В первой части учебника школьники учатся составлять и исполнять алгоритмы, содержащие циклы; знакомятся с новым способом организации информации - с деревом, получают новые знания о компьютере. Подбор материала способствует развитию общеучебных навыков и логического мышления, а также расширению кругозора учащихся. Включены задания игрового характера.

Во второй части учебника школьники знакомятся с видами информации и информационными технологиями - получают представления об обработке информации разных видов и первые навыки работы в графическом редакторе Microsoft Paint, в текстовом процессоре Microsoft Word и в программе обработки численной информации Калькулятор. Ученики знакомятся с действиями, совершаемыми объектами и над объектами, с алгоритмами, исполняемыми системой исполнителей. Подбор материала способствует развитию учебных навыков и логического мышления, а также расширению кругозора учащихся. Включены задания игрового характера.

У вас на столах лежат комплекты этого УМК по классам. Вы можете пролистать и ознакомиться.

Слайд 11

Н.В. Матвеева - автор УМК по информатике для 2 - 4 классов и ЦОР по информатике для 2 класса в Единой национальной коллекции. Член Федерального экспертного совета Минобразования РФ. Награждена почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации.

Слайд 12

Правильно, конечно, говорить о том, что данный УМК разработан целым коллективом специалистов. Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Н.А. Нурова, под руководством кандидата педагогических наук, старшего научного сотрудника ГНУ ИСМО (ИОСО РАО) Н.В. Матвеевой.

По сравнению с тремя предыдущими УМК, этот имеет серьёзное преимущество: он изначально разрабатывался исходя из НОВЫХ стандартов начального общего образования. И он, пожалуй, ближе других подошёл к реализации положений ФГОС НОО.

У вас на столах лежат комплекты этого УМК по классам. Вы можете пролистать и ознакомиться.

Слайд 13

Сейчас вы можете задать вопросы по данным комплектам. Учитель отвечает на вопросы родителей.



Слайд 14

А сейчас мы с вами проголосуем за выбранный вами УМК. Каждый комплект отмечет буквами. Выбираете и нажимаете соответствующую букву на пульте.

Слайд 15

По результатам голосования - выбор нашей школы УМК Е.П.Бененсон и А.Г.Паутовой.

Слайд 16

Основные задачи курса:

- научить обучающихся искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ними задач;

- сформировать первоначальные навыки планирования целенаправленной учебной деятельности;

- дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;

- подготовить обучающихся к самостоятельному освоению новых компьютерных программ на основе понимания объектной структуры современного программного обеспечения;

- дать представление об этических нормах работы с информацией, информационной безопасности личности и государства.

Слайд 17

Общая характеристика учебного предмета раскрывается через описание основных содержательных линий:

- Информационная картина мира.

- Компьютер – универсальная машина по обработке информации.

- Алгоритмы и исполнители.

- Объекты и их свойства.

- Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!