СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к средней школе"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В период школьной жизни существуют 3 этапа, которые связаны с адаптацией: адаптация первоклассников, адаптация пятиклассников при переходе из начальной школы в основную и адаптация десятиклассников при переходе в старшее звено.

И вот адаптация пятиклассников, наверное, самая сложная, и на данном родительском собрании обсудим почему это так.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к средней школе"»

Родительское собрание в 5 классе на тему

«Адаптация к средней школе»

В период школьной жизни существуют 3 этапа, которые связаны с адаптацией: адаптация первоклассников, адаптация пятиклассников при переходе из начальной школы в основную и адаптация десятиклассников при переходе в старшее звено.

И вот адаптация пятиклассников, наверное, самая сложная, потому что первоклассники приходят в школу с хорошим позитивным настроем, потому что им кажется, что вот сейчас начнётся какая-то другая жизнь- гораздо более интересная, потому что об этом им много и интересно рассказывали и им кажется, что вот станут они школьниками и что-то очень сильно изменится. И вот в течение начальной школы ребёнок понимает, что в общем-то длиться всё это будет ещё очень и очень долго и встречается с первыми трудностями, и эти трудности у кого-то подрывают самооценку, у кого-то приводят к конфликтам с одноклассниками и учителями, у кого-то меняется мотивация и вот к концу 4 класса желание учиться пропадает, уровень авторитета родителей тоже снижается, так как наступает младший подростковый возраст, вступают в действие гормоны, начинается борьба внутри класса, перестановка ролей, и если раньше дети относились к кому-то из класса так как к этому человеку относился классный учитель, то теперь к 5 классу это становится не так, начинается перераспределение этих ролей, и популярными становятся не те мальчики и девочки, которые хорошо учатся, а те, которые могут хорошо и интересно общаться весело рассказывать истории, на первый план начинает выходить не учебная мотивация, а мотивация на общение, отсюда количество конфликтов в детской среде резко повышается, но это ещё осложняется тем, что уходит мама- наседка- учительница начальной школы, она берёт себе новых детей, а в 5 классе появляется новый классный руководитель и с ним ещё предстоит построить отношения, появляется много новых кабинетов, а это значит, что ребятам теперь за перемену нужно успеть кроме всего прочего собраться и перейти из одного класса в другой, а его ещё надо найти.

Дети понимают, что уже нет человека¸ который их переводит везде и следит за каждым из них, отсюда появляется соблазн уйти с уроков, начинают появляться прогулы. В средней школе дети снова становятся самыми маленькими, хотя в начальной школе были уже большими. Возрастает темп работы: теперь нужно больше и быстрее писать, конспектировать. Появляется повышенная тревожность, иногда появляются страхи, например, страх не соответствовать ожиданиям окружающих, а для ребёнка младшего подросткового возраста чрезвычайно важно мнение других о нём, особенно мнение одноклассников и новых учителей. И этот страх приводит к тому, что способный ребёнок не проявляет в полной мере свои способности.

Рекомендации родителям пятиклассников:

1.Обеспечте ребёнку спокойную обстановку. Сделайте так, чтобы ребёнок постоянно ощущал вашу помощь и поддержку.

2.Воодушевляйте ребёнка на рассказы о школьных делах. Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?». Выбирайте время, свободное от домашних дел и беседуйте с ребёнком о школе. Спрашивайте его о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.

3.Беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

4.Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делаете их сами.

5.Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Ищите любые возможности, чтобы ребёнок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи.

6.Хвалите ребёнка за его достижения, хорошие оценки.

7.Создавайте условия для развития самостоятельности вашего ребёнка. У него обязательно должны быть какие-то свои домашние обязанности, за выполнение которых он несёт ответственность.

8.Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребёнка происходят изменения.

Помните! Ухудшение успеваемости в 5 классе в значительной степени связано с особенностями адаптационного периода.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!