СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль классного руководителя в выстраивании системы взаимоотношений в ученическом коллективе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный опыт работы классного руководителя был представлен на районном методическом объединение учителей. Так же распрастранен в нашем коллективе педагог на педагогическом совете.

Просмотр содержимого документа
«Роль классного руководителя в выстраивании системы взаимоотношений в ученическом коллективе»


Роль классного руководителя в выстраивании системы взаимоотношений в ученическом коллективе.







































Мечта любого классного руководителя создать единый дружный коллектив, в котором будет комфортно ребенку на уроках и в неурочное время, где он может раскрыть свои способности и найти им применение, найти себе друзей и стать хорошим другом.

В основу своей воспитательной системы с классом я закладываю идею воспитания дружного сплоченного коллектива. И считаю, что очень важной задачей классного руководителя является формирование толерантных отношений внутри класса. Реализацией данной задачи предполагает создание воспитательной среды в урочное и внеурочное время, построение внеклассной работы.

Для достижения комплексной цели необходимо решить следующие задачи:

  • создание условий для формирования личности каждого учащегося;

  • формирование классного коллектива дружного, сплоченного, творческого;

  • организация всех видов деятельности, которые помогли бы раскрыться индивидуальностям детей.

Классный руководитель играет главную роль в формировании коллектива и выстраивании системы взаимоотношений в ученическом коллективе. Исходя из моей практике необходимо соблюдать следующие важные правила:

  1. Разумно сочетать педагогическое руководство с естественным стремлением учеников к самостоятельности. Не подавлять, а умело направлять активность ребят, не командовать, а сотрудничать с ними.

  2. Коллектив – динамичная система, он постоянно меняется, развивается, крепнет. Педагог меняет тактику управления, развивает демократию, соуправление, общественное мнение, вступает в отношения сотрудничества с воспитанниками.

  3. Высокой эффективности коллективного воспитания классный рук-ль добивается лишь тогда, когда он опирается на коллектив учителей, работающих в этом классе.

  4. Очень важно формировать постепенно у детей чувства чести коллектива, чувства ответственности перед коллективом.

  5. Не менее важным условием следует считать искренность в отношениях с детьми, заинтересованность в их судьбах, стремление помочь им стать лучше. Учитель должен знать, чем живут воспитанник, каково их душевное состояние.

На протяжении 3-х лет я работаю над программой «Сотрудничество». Опыт работы дает положительные результаты. По началу ребята стеснялись, робели выполнять те или иные упражнения. Дальше стало проще. Дети принимают участие в занятиях активно, доброжелательно, уважая других, реже отказываются в участии (Протченко Вероника). Сотрудничество учащихся в классе предусматривает создание чувства принадлежности к группе, положительного эмоционального фона, умение понимать своё эмоциональное состояние и распознавать чувства окружающих людей, развитие коммуникативных навыков. В конце учебного года я составляю социометрическую матрицу. Важным диагностическим коэффициентом, характеризующим отношения, существующие в группе, является показатель удовлетворенности детей своими взаимоотношениями со сверстниками. По показателям (он высокий 65%) группу моих детей можно считать благополучной.

Основной путь для сплочения детского коллектива это конечно внеклассная деятельность. Внеурочное общение. Основные принципы внеклассной деятельности: открытость (совместное планирование будущего дела); привлекательность (привлечь учеников конечным результатом), свобода участия (учитывать мнение каждого и желание участвовать); обратная связь (обсуждение каждого внеклассного мероприятия); успешность (отмечать реальный успех выполненного дела).

Мы участвуем во многих мероприятиях. И стремимся занимать призовые места. (Перечислись некоторые из них).

В результате созрела идея реализовать творческий проект, который мы назвали «Вместе весело шагать». Я с ребятами уже над ним работаю. Делаем подборку материала, осуществляем план намеченной работы на год. Конечно же представим свой проект на школьной конференции по защите проектов.

В заключении я хотела бы сказать,

Что дети после окончания школы помнят нашу чуткость, заботу, внимание, но больше запоминается чуткость, забота и внимание одноклассников, поэтому наша задача создать такой коллектив, в котором каждый учащийся будет вспоминать с теплом об отношениях в классе в школьные годы.

А. Сухомлинский писал: «Неизгладимый след в душе воспитанника оставляет чуткость и заботливость, проявленная воспитателями. Но ещё сильнее чуткость и заботливость коллектива. Задача воспитателя заключается в том, чтобы каждый ребенок пережил чувство благодарности коллективу за чуткость, за помощь в трудную минуту».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!