Разработка родительского собрания для 10А класа "SOS"
«Воспитание детей – это мудрое ограничение. Ребенок должен понять, что есть три вещи:
можно, нельзя, надо»(В.А. Сухомлинский)
Цель собрания: выявление причин низкой мотивации к обучению и поиск вариантов решений.
Предполагаемый итог: заключение договоров об индивидуальной ответственности детей и родителей за результаты обучения
Оформление на классной доске: Родительское собрание «SOS», эпиграф слова Сухомлинского, информация по собранию, вопросы для обсуждения
Форма собрания: обмен мнениями.
Вопросы для обсуждения:
Роль семьи и школы в формировании и поддержании мотивации учащихся к обучению.
Этапы собрания
Организационно-подготовительный этап.
Основной этап:
Выступление школьного психолога: о мотивации учащихся к учебной деятельности в старшем школьном возрасте.
Постановка проблемы: выступление классного руководителя; представление статистических данных, анализ учебных достижений учащихся и ознакомление с ними родителей.
Обсуждение и анализ проблемы: выступление администрации; выступление учителей-предметников; выступление родителей.
Подведение итогов. Рекомендации родителям для дальнейшего заключения договоров.
Подготовительный этап:
выявить учащихся с проблемами путем наблюдений, бесед, тестов;
подготовить статистические данные по проблемам собрания;
пригласить родителей на собрание;
пригласить психолога или соцпедагога;
пригласить представителей школьной администрации;
подготовить кабинет для собрания.
провести опрос учителей о присутствии на собрании и выступлении.
Ход собрания
1. Выступление классного руководителя:
Мы рады Вас приветствовать на нашей очередной встрече, мы благодарны тем, кто все-таки, как и учительское сообщество, дела собственных детей считает наиболее важными в этой жизни.9 лет классные руководители Ваших детей просвещали Вас на родительских собраниях. Наверняка, многим из Вас есть, что вспомнить о ходе и тематиках встреч. Это различного рода мосты доверия, это и беседы по поводу трудностей в обучении, это и подготовка в получении нашими учениками своего профессионального звания Ученик. И мы считаем, что ребенок 11 лет осваивает именно профессию «ученик», чтобы потом спокойно выбрать другую профессию, т.е. задача первых экзаменов, это и трудный разговор о выборе пути ит.д.
Но сегодня у нас накануне окончания первого полугодии в 10 классе, отнюдь не праздничное настроения, не праздничный разговор, поэтому мы говорим сегодня «SOS».
Мы сегодня сталкиваемся с проблемой: нежелание учеников учиться. Чья это проблема?
Детей?
Родителей?
Учителей?
Проблема детей? Берут сомнения, что для них это проблема. Давайте посмотрим на жесткие цифры статистики. В 10 класс зачислено16 человек на начало учебного года, из них 0 отличников:, три человека с одной «3», 13 человек «твердых» ударников, итого 16 человек.
На сегодня по предварительной успеваемости предположительно намечается только 7 человек, ударников.
Также по предварительной успеваемости за 1 четверть это неудивительно, т.к. общее количество двоек, полученных за все полугодие. И это тоже неудивительно. С чего начинается наш день, с опозданий. Ежедневные опоздания на первый урок наблюдаются у Панкраттова Г.,Федоровой А.Р, и она же может пропускать уроки без уважительных причин . Помимо этого за все полугодие пропущено без справок ___ уроков (может быть, ребенок и болел, но не считает нужным идти в больницу за справкой).
Содержание докладных следующее: плохая дисциплина, нет желания заниматься, не сдали тетрадь с домашнее работой, не готов к уроку, нет учебника, балуется с телефоном и т.д Детский сад! Почему-то наши дети считают себя вполне взрослыми, гулять до полуночи для всего этого они взрослые. А вот когда идет разговор о том, чтобы нести ответственность, они у нас все с паспортами (т.е. государство уже считает вполне ответственными), то вот здесь они становятся маленькими, беззащитными.
А может быть, все-таки это проблема родителей? Давайте посмотрим опять на сухие цифры статистики. В этом году независимо, что это 10 класс, учащиеся обязаны вести дневники, а классные руководитель еженедельно проверять и делать соответствующие записи. из 16 человек систематически, хотя бы раз в 2 недели (если судить по росписям родителей) только 5 человек интересуются делами ребенка. И единственное наказание знает ребенок, что его не пустят на улицу, а другого действия со стороны не будет.
Судя по частоте посещения школы за первое полугодие без приглашений школу посетили 0 человек из 16 родителей, я вижу, что многие родители заинтересованы в информации о своих детях, чтобы в обучении был результат., но у вы толь тогда когда я сама ил приглашаю на беседу или звоню родителям, но инициативы с вашей стороны пока нет.
Дети зачастую не осознают, что по ним общество судит о родителях . Но покажите нам родителей, которые могут безнаказанно не прийти в течение дня и более на работу, сказать работодателю, что ко мне «прикопались» со своими требованиями, без ущерба для себя не выполнить свои трудовые обязанности, обидеться на замечания и уйти с плеером в ушах с рабочего мести, спать на рабочем месте.
Итак, учитель остается наедине с проблемами и с ребенком, и возникают извечно русские вопросы: «Кто виноват и что делать».
Оказывается, что это все-таки проблема учителей! Какие методы есть у учителя, чтобы решить это проблему?
Побеседовать с родителями? Родители, мы видим по статистике, не очень торопятся в школу, да и вызвать их нельзя, можно только пригласить. А всем известно, что приглашение - дело добровольное, хочу – иду, хочу – не иду.
Поставить «2» – запрещено, это оценка в школе сегодня объявлена криминальной, ставишь себе за свое желание дать ребенку знания, а не ребенку за нежелание учиться,
«Удалить» за подготовку (принадлежности) или за грубость или за неуправляемую дисциплину, не могу, нарушаю права ребенка на образование
Написать замечание ученику в дневник – травма души ребенка, да и есть ли смысл, если как мы видим статистику, в него заглядывает только часть родителей.
Посещение на дому. А будут Вас рады видеть на пороге?
Повысить голос адекватно поведению ребенка не могу: непедагогично и наказуемо. Остаются еще уговоры ребенка: «Ваня, ты такой хороший, поучись, пожалуйста, это ведь тебе необходимо!» Почему-то такие беседы с великовозрастными 16-17 летними детинами не совсем или совсем не влияют.
Итак, это проблема учителя. Ведь это их работа, они получают деньги, это им важно, чтобы ребенок состоялся, нашел свой путь в жизни, т.к. труд учителя сегодня так и оценивается по результату.
2. Выступление школьного психолога:
о мотивации учащихся к учебной деятельности в старшем школьном возрасте.
3. Выступление представителей администрации
У нас сегодня присутствует администрация, предложим им слово. (Выступают представители администрации)
4. Выступление учителей-предметников.
5. Выступление родителей.
3