ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
краевое государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Колледж технологии и сервиса»
СОГЛАСОВАНО: | | УТВЕРЖДЕНО: |
Зам.директора по УМиНР | | Зам.директора по УПР |
___________________Манина А.А. | | ____________________Ворошилова С.И. |
| | |
РАССМОТРЕНО: | | |
на заседании МК | | |
"____" ________________ 20______г | | |
Протокол № ____________ | | |
Председатель МК | | |
___________________ Калинина Н.М. | | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительногопрофессионального образования
«Фотодело»
г.Владивосток
2017 г
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
«Фотодело»
Область применения программы:
Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, курсовой подготовке незанятого населения на базе основного общего образования.
Программа разработана с учетомтребований учебного заведения.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью общепрофессионального учебного цикла подготовки обучающихся в организациях СПО и составлена на основании ФГОС СПО для профессии Фотограф.
Актуальностьпрограммы обусловлена тем, что в настоящее время
фотографы могут развиваться в различных видах и сферах специализации и владения той или иной техникой съёмок. Важно, что в каждой сфере фотограф может стать истинным мастером и образцом для подражания.
Цели и задачи дополнительной образовательной программы
Цели дополнительной образовательной программы:
сформировать у обучающихся первоначальные практические профессиональные умения по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучить трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.
Задачи дополнительной образовательной программы:
научить применять классические схемы и композиции кадра при съемке,
строить кадр в соответствии с законами композиции и использовать дневное освещение, ознакомить и дать базовые навыки работы в фоторедакторе.
Требования к результатам освоения программы
В результате освоения программы студенты формируют общие компетенции:
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3.Использовать технологии в профессиональной деятельности.
ОК 4. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 5. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 6. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
В результате освоения программы студенты формируют профессиональные компетенции:
ПК 1.1.Выполнять работу с клиентами и художественными объектами, их расположению, композиции и т.п.;
ПК 1.2Выполнять предметную фотосъемку и фотосъемку натюрморта
ПК 2.1Работать в фоторедакторе AdobePhotoshop, базовые технологии компьютерной ретуши:
ПК 2.2Осуществлять обработку фотографий и фотоснимков;
ПК 2.3 Составлять альбомы, коллажи и т.п.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
Историю фотографии, основы фотографии, основы зрительного восприятия, композиции,
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
Проводить фотосъемку, выбирать границы фотокадра,выполнять работы с естественным и искусственным источником освящения, осуществлять отбор и обработку отснятого материала, работать с информацией, концентрировать внимание,выполнять контроль качества.
Рекомендуемое количество часов на освоение дополнительной образовательной программы: 36 часа/часов
Тематический план и содержание дополнительной профессиональной образовательной программы
«фотограф»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала | Объем часов Теория/практика | Уровень усвоения |
1.Раздел Фотодело | Содержание: | 16 /8 | 2 |
Тема 1 Общее введение в фотографию | Введение в фотографию,история развития.Виды фотоматериалов | 2 | |
Устройство фотокамеры (Виды фотоаппаратов, основные элементы фотоаппарата. Настройки фотокамеры ISO, баланс белого, диафрагма и выдержка, глубина резкости. … | |
| | | |
Тема 2 Композиция кадра | Объект съемки, Понятие «композиции кадра» Понятие «крупность плана» Высота точки съемки и понятие «ракурс» | 2 | |
Линейная перспектива Границы кадра Принцип равновесия при заполнении кадра Фон в кадре | 2 | |
Практические работы: | | |
Выбрать объект съемки и его целесообразность Составить композицию кадра Макро и микро съемкаСъемка объекта с разных точек съемки | 2 | |
Создать снимок с «перспективой» Определение границ кадра Работа с заполнением кадра | 2 | |
| | | |
Тема 3 Виды фотосъемки | Натюрморт, макро съемка. Предметная фотосъемка Портрет Портфолио | 2 | |
Практические работы: | | |
Создание натюрморта | 2 | |
| Портретная съемка Фоторепортаж | 2 | |
| | | |
2.Раздел Обработка фотоизображения | Содержание: | 18/2/2 | |
Тема 1. Основы Photoshop Работа с изображением | Форматы файлов изображений Инструменты программы | 2 | |
Практические работы: | | |
Создать (открыть) изображение в программе. Работа с инструментами | 2 | |
Выделить изображение (часть) различными способами | 2 | |
Использовать кисть, карандаш на изображении | 2 | |
Выполнять корректировку «света» | 2 | |
Создать рамки разной формы | 2 | |
Изменение формы изображения (фрагмента) | 2 | |
Коррекция изображения при помощи «кисти» | 2 | |
Совместить несколько изображений на одном | 2 | |
Контрольные работы: | 2 | |
Создать коллаж | 2 | |
| | | |
Дифференцированный зачет | | 2 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.ознакомительный (узнавание ранееизученных объектов, свойств);
2.репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Л.П. Дыко Основы композиции в фотографииhttp://www.photoline.ru/books/diko-osnovikompozicii.pdf
Дополнительные источники: Журнал «фотодело»
Интернет источники:
https://cameralabs.org/uchebnik/osnovi-fotografii?BPCTRY=1
Контроль и оценка результатов
Подведение итогов реализации дополнительной образовательной программы:
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Форма контроля и оценки результатов обучения |
1. | Будет знать основы фотодела | опрос |
2. | Будет уметь работать с изображением | презентация творческих работ |
3. | Получит навыки работы в фоторедакторе | зачет |
4. | Будет стремиться к улучшению результата | |
Некоторыеформыподведенияитогов:
опрос
контрольное занятие
зачет
самостоятельная работа
конкурс
презентация творческих работ
коллективный анализ работ
коллективная
Автор:
Преподаватель, Назаренко Ольга Ильинична