СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП доп. образование "Артфотомикс"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 36 часов по фотоделу. Теоритические и практические занятия

Просмотр содержимого документа
«РП доп. образование "Артфотомикс"»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

краевое государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Колледж технологии и сервиса»



СОГЛАСОВАНО:


УТВЕРЖДЕНО:

Зам.директора по УМиНР


Зам.директора по УПР


___________________Манина А.А.



____________________Ворошилова С.И.




РАССМОТРЕНО:



на заседании МК



"____" ________________ 20______г



Протокол № ____________



Председатель МК




___________________ Калинина Н.М.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительногопрофессионального образования

«Фотодело»















г.Владивосток

2017 г




ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

«Фотодело»

    1. Область применения программы:

Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, курсовой подготовке незанятого населения на базе основного общего образования.

Программа разработана с учетомтребований учебного заведения.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью общепрофессионального учебного цикла подготовки обучающихся в организациях СПО и составлена на основании ФГОС СПО для профессии Фотограф.

Актуальностьпрограммы обусловлена тем, что в настоящее время

фотографы могут развиваться в различных видах и сферах специализации и владения той или иной техникой съёмок. Важно, что в каждой сфере фотограф может стать истинным мастером и образцом для подражания.


    1. Цели и задачи дополнительной образовательной программы

Цели дополнительной образовательной программы:

сформировать у обучающихся первоначальные практические профессиональные умения по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучить трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.

Задачи дополнительной образовательной программы:

научить применять классические схемы и композиции кадра при съемке, 

строить кадр в соответствии с законами композиции и использовать дневное освещение, ознакомить и дать базовые навыки работы в фоторедакторе. 

    1. Требования к результатам освоения программы

В результате освоения программы студенты формируют общие компетенции:

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.Использовать технологии в профессиональной деятельности.

ОК 4. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

В результате освоения программы студенты формируют профессиональные компетенции:

ПК 1.1.Выполнять работу с клиентами и художественными объектами, их расположению, композиции и т.п.;

ПК 1.2Выполнять предметную фотосъемку и фотосъемку натюрморта

ПК 2.1Работать в фоторедакторе AdobePhotoshop, базовые технологии компьютерной ретуши:

ПК 2.2Осуществлять обработку фотографий и фотоснимков;

ПК 2.3 Составлять альбомы, коллажи и т.п.


В результате освоения дисциплины студент должен знать:

Историю фотографии, основы фотографии, основы зрительного восприятия, композиции,

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

Проводить фотосъемку, выбирать границы фотокадра,выполнять работы с естественным и искусственным источником освящения, осуществлять отбор и обработку отснятого материала, работать с информацией, концентрировать внимание,выполнять контроль качества.

    1. Рекомендуемое количество часов на освоение дополнительной образовательной программы: 36 часа/часов


    1. Тематический план и содержание дополнительной профессиональной образовательной программы

«фотограф»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Теория/практика

Уровень усвоения

1.Раздел

Фотодело

Содержание:

16 /8

2


Тема 1

Общее введение в фотографию

  1. Введение в фотографию,история развития.Виды фотоматериалов

2


  1. Устройство фотокамеры (Виды фотоаппаратов, основные элементы фотоаппарата. Настройки фотокамеры ISO, баланс белого, диафрагма и выдержка, глубина резкости. …






Тема 2

Композиция кадра

  1. Объект съемки, Понятие «композиции кадра» Понятие «крупность плана» Высота точки съемки и понятие «ракурс»

2


  1. Линейная перспектива Границы кадра Принцип равновесия при заполнении кадра Фон в кадре

2


Практические работы:



  1. Выбрать объект съемки и его целесообразность Составить композицию кадра Макро и микро съемкаСъемка объекта с разных точек съемки

2


  1. Создать снимок с «перспективой» Определение границ кадра Работа с заполнением кадра

2






Тема 3

Виды фотосъемки

  1. Натюрморт, макро съемка. Предметная фотосъемка Портрет Портфолио

2


Практические работы:



  1. Создание натюрморта

2



  1. Портретная съемка Фоторепортаж

2






2.Раздел

Обработка фотоизображения


Содержание:

18/2/2



Тема 1.

Основы Photoshop

Работа с изображением

  1. Форматы файлов изображений Инструменты программы

2


Практические работы:



  1. Создать (открыть) изображение в программе. Работа с инструментами

2


  1. Выделить изображение (часть) различными способами

2


  1. Использовать кисть, карандаш на изображении

2


  1. Выполнять корректировку «света»

2


  1. Создать рамки разной формы

2


  1. Изменение формы изображения (фрагмента)

2


  1. Коррекция изображения при помощи «кисти»

2


  1. Совместить несколько изображений на одном

2


Контрольные работы:

2


  1. Создать коллаж

2






Дифференцированный зачет


2





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.ознакомительный (узнавание ранееизученных объектов, свойств);

2.репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

    1. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

Л.П. Дыко Основы композиции в фотографииhttp://www.photoline.ru/books/diko-osnovikompozicii.pdf

Дополнительные источники: Журнал «фотодело»

Интернет источники:

https://cameralabs.org/uchebnik/osnovi-fotografii?BPCTRY=1



    1. Контроль и оценка результатов

Подведение итогов реализации дополнительной образовательной программы:

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Форма контроля и оценки

результатов обучения


1.

Будет знать основы фотодела

опрос

2.

Будет уметь работать с изображением

презентация творческих работ

3.

Получит навыки работы в фоторедакторе

зачет

4.

Будет стремиться к улучшению результата




Некоторыеформыподведенияитогов:

  • опрос

  • контрольное занятие

  • зачет

  • самостоятельная работа

  • конкурс

  • презентация творческих работ

  • коллективный анализ работ

  • коллективная



Автор:

Преподаватель, Назаренко Ольга Ильинична


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!