СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП по физике 11 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП по физике 11 класс»

МБОУ «Санномыская средняя общеобразовательная школа»





Рассмотрено:

на методическом объединении

Протокол № 8

от 06.05.2022 г


Согласовано:

на педагогическом

совете

Протокол № 7

от 13.05.2022 г


Утверждено:

приказом

директора школы

_______/ Рекуновой Н.В.

№ 65 от 13.05.2022 г







Рабочая программа

по предмету

«физика»

11 класс

(базовый уровень)

(с использованием цифрового и аналогового оборудования центра естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста»)







Романова Евгения

Ильинична

учитель физики









Санномыск

2022 г.

Программа соответствует учебнику «Физика. Базовый уровень. 11 класс» для общеобразовательных учреждений /Г.Я. Мякишев, М.А. Петрова, С.В. Степанов и др. – 6 – е изд., - М.: Дрофа, 2022. В данной рабочей программе на изучение физики в 11 классе отводится 2 часа в неделю, из расчёта 34 учебных недель – 68 часов в год.


1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты.


Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

- ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

- готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью;

- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

- неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.


Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

- российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

- уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

- формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

- гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок;

- готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

- приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;

- воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

- готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.


Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

- способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;

- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

- формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

- развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.


Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научнотехническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

- сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов;

- умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

- эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.


Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

- положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), семейных ценностей. Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

- уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности, – осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

- готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

- потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

- готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

- физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.


Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.


Познавательные универсальные учебные действия.

Выпускник научится:

- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

- использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.


Коммуникативные универсальные учебные действия.

Выпускник научится:

- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.


Предметные результаты.

Выпускник на базовом уровне научится:

- демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современных техники и технологий, в практической деятельности людей;

- показывать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;

-устанавливать взаимосвязь естественно-научных явлений и применять основные физические модели для их описания и объяснения;

- использовать информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источников и критически ее оценивая;

- различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного исследования (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и т. д.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;

- проводить прямые и косвенные измерения физических величин, выбирая измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную погрешность измерения по формулам;

- выполнять исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом погрешности измерений;

- использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;

- использовать для описания характера протекания физических процессов физические законы с учетом границ их применимости;

- решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера), используя модели, физические величины и законы; выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);

- решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью. На основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат;

- учитывать границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;

- применять знания о принципах работы и основных характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач;

- использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни.


Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;

- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

- характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

- характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические и роль физики в решении этих проблем;

- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины;

- объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;

- объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему, как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.


2. Содержание учебного предмета.

(практическая часть учебного содержания предмета усилена материально-технической базой центра «Точка роста», используемого для реализации образовательных программ в рамках преподавания физики)

Раздел 1. «Электродинамика» (продолжение) (24 ч.).

Глава 1. «Постоянный электрический ток» (9 ч).

Действия электрического тока. Условия существования электрического тока. Сторонние силы. Электрический ток в проводниках. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление проводника. Зависимость сопротивления от температуры. [Сверхпроводимость.] Соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Измерение силы тока, напряжения и сопротивления в электрической цепи. Электродвижущая сила. Источники тока. Закон Ома для полной цепи

Глава 2. «Электрический ток в средах» (5 ч.).

Экспериментальные обоснования электронной проводимости металлов. Электрический ток в растворах и расплавах электролитов. [Закон электролиза Фарадея.] Электрический ток в газах. [Различные типы самостоятельного разряда. Плазма.] Электрический ток в вакууме. Электрический ток в полупроводниках. Полупроводниковые приборы.

Глава 3. «Магнитное поле» (6 ч.). Магнитные взаимодействия. Магнитное поле токов. Индукция магнитного поля. Линии магнитной индукции. Действие магнитного поля на проводник с током. Закон Ампера. Движение заряженных частиц в магнитном поле. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

Глава 4. «Электромагнитная индукция» (4 ч.). Опыты Фарадея. Магнитный поток. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. [ЭДС индукции в движущемся проводнике.] Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока.


Раздел 2. «Колебания и волны» (26 ч.)

Глава 5. «Механические колебания и волны»» (7 ч.) Условия возникновения механических колебаний. Две модели колебательных систем. Кинематика колебательного движения. Гармонические колебания. Динамика колебательного движения. Превращение энергии при гармонических колебаниях. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Механические волны. Волны в среде. Звук.

Глава 6. «Электромагнитные колебания и волны» (8 ч.). Свободные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Формула Томсона. Процессы при гармонических колебаниях в колебательном контуре. Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток. Действующие значения силы токаи напряжения. Резистор в цепи переменного тока. [Конденсатор и катушка индуктивности в цепи переменного тока. Закон Ома для цепи переменного тока. Резонанс в электрических цепях. Мощность в цепи переменного тока. Трансформатор. [Производство, передача и использование электрической энергии.] Электромагнитные волны. Принципы радиосвязи и телевидения.

Глава 7. «Законы геометрической оптики» (5 ч.). Закон прямолинейного распространения света. Закон отражения света. Закон преломления света. [Явление полного внутреннего отражения.] Линзы. Формула тонкой линзы. Построение изображений в тонких линзах. Глаз как оптическая система. [Оптические приборы]

Глава 8. «Волновая оптика» (4 ч.). Измерение скорости света. Дисперсия света. Принцип Гюйгенса. Интерференция волн. Интерференция света. Дифракция света. [Дифракционная решетка. Поляризация световых волн.]

Глава 9. «Элементы теории относительности» (2 ч.). Законы электродинамики и принцип относительности. Опыт Майкельсона. Постулаты специальной теории относительности. Масса, импульс и энергия в специальной теории относительности.


Раздел 3. «Квантовая физика» (14 ч.)


Глава 10. «Квантовая физика. Строение атома» (5 ч.) Равновесное тепловое излучение. Гипотеза Планка. Законы фотоэффекта. Давление света. Корпускулярно-волновой дуализм. Гипотеза де Бройля. Планетарная модель атома. Опыты Резерфорда. Постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. [Лазеры.]

Глава 11. «Физика атомного ядра. Элементарные частицы» (9 ч.) Методы регистрации заряженных частиц. Естественная радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Изотопы. Искусственное превращение атомных ядер. Протонно-нейтронная модель атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. Биологическое действие радиоактивных излучений. Применение радиоактивных изотопов. Термоядерные реакции. [Термоядерный синтез.] Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Раздел 4. Астрономия(4 ч)

Глава 12. «Элементы астрофизики» (4 ч.) Солнечная система. Солнце. Звезды. Наша Галактика. [Другие галактики.] Простран-ственно-временны е масштабы наблюдаемой Вселенной. Представления об эволюции Вселенной. [Темная материя и темная энергия.]



Лабораторная работа: (с использованием цифрового и аналогового оборудования центра «Точка роста»)

1 «Исследование зависимости сопротивления полупроводника от температуры.

2 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

3 «Изготовление гальванического элемента и испытание его в действии»

4 «Исследование колебаний пружинного маятника»

5 «Исследование колебаний нитяного маятника»

6 «Определение скорости звука в воздухе»

7 «Определение скорости света в веществе»

8 «Исследование явлений интерференции и дифракции света»

9 «Наблюдение сплошных и линейчатых спектров»

10 «Измерение естественного радиационного фона»


Контрольная работа:

1 по теме «Постоянный электрический ток»;

2 по темам «Магнитное поле», «Электромагнитная индукция»;

3 по темам «Механические колебания и волны», «Электромагнитные колебания»;

4 по темам «Законы геометрической оптики», «Волновая оптика»;

5 по теме «Квантовая физика»;

6 по теме «Элементы астрофизики»


3. Тематическое планирование

11 класс

п/п

Тема урока

Количество часов

Раздел 1. « Электродинамика» (продолжение) (24 часа)

Постоянный электрический ток (9 часов)

1

Условия существования электрического тока. Электрический ток в проводниках

1

2

Закон Ома для участка цепи. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Лабораторная работа № 1 «Исследование зависимости сопротивления полупроводника от температуры.

1

3

Соединение проводников.

1

4

Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля—Ленца

1

5

Измерение силы тока, напряжения и сопротивления в электрической цепи

1

6

Электродвижущая сила. Источники тока

1

7

Закон Ома для полной цепи

1

8

Лабораторная работа № 2 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

1

9

Контрольная работа № 1 по теме «Постоянный электрический ток».

1

Электрический ток в средах (5 ч)

10

Экспериментальные обоснования электронной проводимости металлов


11

Электрический ток в растворах и расплавах электролитов. Закон электролиза. Лабораторная работа № 3 «Изготовление гальванического элемента и испытание его в действии».

1

12

Электрический ток в газах

1

13

Электрический ток в вакууме

1

14


Электрический ток в полупроводниках

1

Магнитное поле (6 ч)

15

Магнитные взаимодействия. Магнитное поле токов

1

16

Индукция магнитного поля

1

17

Линии магнитной индукции

1

18

Действие магнитного поля на проводник с током. Закон Ампера

1

19

Движение заряженных частиц в магнитном поле. Сила Лоренца.

1

20

Магнитные свойства вещества

1

Электромагнитная индукция (4 ч)

21

Опыты Фарадея. Магнитный поток

1

22

Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле

1

23

Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока

1

24

Контрольная работа № 2 по темам «Магнитное поле», «Электромагнитная индукция»

1

Раздел 2. Колебания и волны (26 ч)

Механические колебания и волны (7 ч)

25

Условия возникновения механических колебаний. Две модели колебательных систем

1

26

Кинематика колебательного движения. Гармонические колебания

1

27

Динамика колебательного движения Лабораторная работа № 4 «Исследование колебаний пружинного маятника»

1

28

Превращение энергии при гармонических колебаниях. Затухающие колебания Лабораторная работа № 5 «Исследование колебаний нитяного маятника»

1

29

Вынужденные колебания. Резонанс

1

30

Механические волны

1

31

Волны в среде. Звук Лабораторная работа № 6 «Определение скорости звука в воздухе»

1

Электромагнитные колебания и волны (8 ч)

32

Свободные электромагнитные колебания. Колебательный контур

1

33

Процессы при гармонических колебаниях в колебательном контуре

1

34

Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток

1

35

Резистор в цепи переменного тока. Действующие значения силы тока и напряжения

1

36

Трансформатор

1

37

Электромагнитные волны

1

38

Принципы радиосвязи и телевидения

1

39

Контрольная работа № 3 по темам «Механические колебания и волны», «Электромагнитные колебания»

1

Законы геометрической оптики (5 ч)

40

Закон прямолинейного распространения света. Закон отражения света

1

41

Закон преломления света

1

42

Линзы. Формула тонкой линзы

1

43

Построение изображений в тонких линзах

1

44

Глаз как оптическая система

1

Волновая оптика (4 ч)

45

Измерение скорости света. Дисперсия света. Лабораторная работа №7 «Определение скорости света в веществе»

1

46

Принцип Гюйгенса. Интерференция волн

1

47

Интерференция света. Дифракция света Лабораторная работа №8 «Исследование явлений интерференции и дифракции света»

1

48

Контрольная работа № 4 по темам «Законы геометрической оптики», «Волновая оптика»

1

Элементы теории относительности (2 ч)

49

Законы электродинамики и принцип относительности Постулаты специальной теории относительности

1

50

Масса, импульс и энергия в специальной теории относительности

1

Раздел 3. Квантовая физика (14ч)

Световые кванты. Атомная физика (5 ч)

51

Равновесное тепловое излучение

1

52

Законы фотоэффекта

1

53

Давление света. Корпускулярно-волновой дуализм

1

54

Планетарная модель атома

1

55

Постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору Лабораторная работ № 9 «Наблюдение сплошных и линейчатых спектров»

1

Физика атомного ядра. Элементарные частицы (9 ч)

56

Методы регистрации заряженных частиц

1

57

Естественная радиоактивность

1

58

Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Изотопы

1

59

Искусственное превращение атомных ядер. Протонно-нейтронная модель атомного ядра

1

60

Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер

1

61

Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор

1

62

Биологическое действие радиоактивных излучений Лабораторная работа № 10 «Измерение естественного радиационного фона».

1

63

Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия

1

64

Контрольная работа № 5 по теме «Квантовая физика»

1

Раздел 4. Астрономия (4ч)


Элементы астрофизики (4 ч)


65

Солнечная система.

1

66

Солнце. Звезды.

1

67

Наша Галактика

1

68

Контрольная работа № 6 по теме «Элементы астрофизики»

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!