СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП по математике 7 класс Мерзляк

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РП с учетом плана ВР

Просмотр содержимого документа
«РП по математике 7 класс Мерзляк»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Луговская средняя общеобразовательная школа

Тюменского муниципального района




Рассмотрено на заседании ШМО

учителей естественно-математического цикла

Протокол №___ от «___» ______2021г.

Руководитель ШМО

Томилова А.Э._________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Конопельцева И.П.

«___» ________________ 2021г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ

Т.В. Нелаева

«___»______________ 2021г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет

Математика

Учебный год

2021-2022

Класс

Количество часов в год

170

Количество часов в неделю

5




Учитель: Катаева А.В.





Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Луговская средняя общеобразовательная школа

Тюменского муниципального района







Рассмотрено на заседании ШМО

учителей естественно-математического цикла

Протокол №___ от «___» ______2021г.

Руководитель ШМО

Томилова А.Э._________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Конопельцева И.П.

«___» ________________ 2021г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ

Т.В. Нелаева

«___»______________ 2021г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет

Математика

Учебный год

2021-2022

Класс

Количество часов в год

170

Количество часов в неделю

5




Учитель: Катаева А.В.




Аннотация к рабочей программе по математике для 5 класса


Рабочая программа по математике для 5 класса МАОУ Луговской СОШ составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от 17.12.2010 г. № 1897 (в редакции Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г. №1577)

2. Приказов Министерства просвещения Российской Федерации:

- «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» от 20.05.2020 №254 (с изменениями от 23.12.2020 г., приказ №766);

- О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся» от 11.12.2020 №712.

3. Примерной основной образовательной программы основного общего образования

(одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию.

Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15, ред. от 04.02.2020)

4. Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ Луговской СОШ, в ред. от 28.11.2018 г., приказ № 69 -ОД, изменения внесены педагогическим советом, протокол № 4 от 26.11.2018 г.

5.Учебного плана МАОУ Луговской СОШ на 2021-2022 учебный год, утвержденного приказом директора школы №150/ОД от 16.08.2021г., принятым на педагогическом совете – протокол №10 от 16.08.2021г. и согласованным с Управляющим советом – протокол №12 от 16.08.2021г.

6. Рабочей программы воспитания МАОУ Луговской СОШ, утвержденной приказом директора школы №150/ОД от 16.08.2021г., принятой на педагогическом совете – протокол №10 от 16.08.2021г. и согласованной с Управляющим советом – протокол №12 от 16.08.2021г.

7.Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МАОУ Луговской СОШ, утвержденное приказом от 28.11.2018 г. № 61-ОД.

8. В соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. : Вентана-Граф, 2013. — 112 с.)

9. Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 2020




Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

в направлении личностного развития:

  • формирование представлений о математике, как части общечеловече­ской культуры, о значимости математики в раз­витии цивилизации и современ­ного общества;

  • развитие логического и критического мышления, куль­туры речи, способно­сти к умствен­ному эксперименту;

  • формирование интеллектуальной честности и объектив­ности, способно­сти к преодоле­нию мыслительных стереоти­пов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих соци­альную мобиль­ность, способ­ность принимать самостоятель­ные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современ­ном информа­ционном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и ма­тематических способ­ностей;

в метапредметном направлении:

  • развитие представлений о математике как форме опи­сания и методе позна­ния действи­тельности, создание условий для приобретения первоначаль­ного опыта математиче­ского моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной дея­тельности, характер­ных для мате­матики и являющихся осно­вой познавательной куль­туры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

в предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, не­обходимыми для про­долже­ния образования, изучения смеж­ных дисциплин, применения в повсе­дневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования меха­низмов мышле­ния, характерных для мате­матической деятельности.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная (педагогика сотрудничества), позволяющую увидеть уровень обученности каждого ученика и своевременно подкорректировать её; технология уровневой дифференциации, позволяющая ребенку выбирать уровень сложности, информационно-коммуникационная технология, обеспечивающая формирование учебно-познавательной и информационной деятельности учащихся.


В соответствии с учебным планом МАОУ Луговской СОШ на изучение математики в 5 классе отводится:

Класс

Количество часов в неделю

Общее количество за год

5

5

170


Рабочая программа по предмету «геометрия» реализуется с использованием следующих учебников:

Класс

учебники

5

Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 2020


1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

Личностные универсальные учебные действия

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

• представления о фактах, иллюстрирующих важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, старинные системы записи чисел, старинные системы мер; происхождение геометрии из практических потребностей людей);

• ориентация в системе требований при обучении математике;

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

• позитивное, эмоциональное восприятие математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

• готовность и способность к выполнению норм и требований, предъявляемых на уроках математики.

Ученик получит возможность для формирования:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к изучению математики;

• умение выбирать желаемый уровень математических результатов;

• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции.


Метапредметные образовательные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• совместному с учителем целеполаганию на уроках математики и в математической деятельности;

• анализировать условие задачи (для нового материала - на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия);

• действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;

• применять приемы самоконтроля при решении математических задач;

• оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы на основе имеющихся шаблонов.

Ученик получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить учебные цели;

• видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

• основам саморегуляции в математической деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.

Ученик получит возможность научиться:

• брать на себя инициативу в решении поставленной задачи;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности взаимодействия с другими;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности под руководством учителя (с помощью родителей);

• осуществлять поиск в учебном тексте, дополнительных источниках ответов на поставленные вопросы; выделять в нем смысловые фрагменты;

• анализировать и осмысливать тексты задач, переформулировать их условия моделировать условие с помощью схем, рисунков, таблиц, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений;

• формулировать простейшие свойства изучаемых математических объектов;

• с помощью учителя анализировать, систематизировать, классифицировать изучаемые математические объекты.

Ученик получит возможность научиться:

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• самостоятельно давать определение понятиям;

• строить простейшие классификации на основе дихотомического деления (на основе отрицания).


Предметные образовательные результаты

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа

Ученик научится:

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

• сравнивать и упорядочивать натуральные числа, обыкновенные дроби;

• выполнять действия с натуральными числами и обыкновенными дробями, сочетая устные и письменные приёмы вычислений;

• решать текстовые задачи арифметическим способом.

Ученик получит возможность научиться:

• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления.

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Ученик получит возможность научится:

• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными.

Наглядная геометрия

Ученик научится:

• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире линии, углы, многоугольники, треугольники, четырехугольники, многогранники;

• распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды;

• строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность научиться:

• вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

• применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Измерение геометрических величин

Ученик научится:

• использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

Ученик получит возможность научиться:

• вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников.


















2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


1. Натуральные числа (20 ч.)

Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

 Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков

2.Сложение и вычитание натуральных чисел ( 33 ч.)

Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

3. Умножение и деление натуральных чисел (37ч.)

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа. Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами. Расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

4. Обыкновенные дроби (18 ч.)

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

 5. Десятичные дроби. (48 ч.)

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.

Основная цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

6. Повторение (14 ч.)











3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, В ТОМЧИСЛЕ С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ


Номер параграфа

Номер урока

Название параграфа

Количество часов

Глава 1. Натуральные числа (20час)

1

1 -2

Ряд натуральных чисел

2

2

3-5

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

Как считали в старину. Способы вычислений в других странах

3


3

6-9

Отрезок. Длина отрезка

От локтей и ладоней к метрической системе

4

4

10-12

Плоскость. Прямая. Луч

3

5

13-15

Шкала. Координатный луч

3

6

16-18

Сравнение натуральных чисел

3


19

Повторение и систематизация учебного материала

1


20

Контрольная работа №1

1

Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33 час)

7

21-24

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

4

8

25-29

Вычитание натуральных чисел

5

9

30-32

Числовые и буквенные выражения. Формулы.

Язык, понятный всем

3


33

Контрольная работа №2

1

10

34-36

Уравнение

3

11

37-38

Угол. Обозначение углов

2

12

39-43

Виды углов. Измерение углов.

5

13

44-45

Многоугольники. Равные фигуры

2

14

46-48

Треугольник и его виды

3

15

49-51

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

3


52

Повторение и систематизация учебного материала

1


53

Контрольная работа №3

1

Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел (37час)

16

54-57

Умножение. Переместительное свойство умножения

4

17

58-60

Сочетательное и распределительное свойство умножения

3

18

61-67

Деление

7

19

68-70

Деление с остатком

3

20

71-72

Степень числа

2


73

Контрольная работа №4

1

21

74-77

Площадь. Площадь прямоугольника

4

22

78-80

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

3

23

81-84

Объем прямоугольного параллелепипеда

4

24

85-87

Комбинаторные задачи

3


88-89

Повторение и систематизация учебного материала

2


90

Контрольная работа №5

1

Глава 4. Обыкновенные дроби (18 час)

25

91-95

Понятие обыкновенной дроби

Попасть в дроби

5

26

96-98

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

3

27

99-100

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

28

101

Дроби и деление натуральных чисел

1

29

102-106

Смешанные числа

5


107

Повторение и систематизация учебного материала

1


108

Контрольная работа № 6

1

Глава 5. Десятичные дроби (48 час)

30

109-112

Представление о десятичных дробях

4

31

113-115

Сравнение десятичных дробей

3

32

116-118

Округление чисел. Прикидки

3

33

119-124

Сложение и вычитание десятичных дробей

6


125

Контрольная работа № 7

1

34

126-132

Умножение десятичных дробей

7

35

133-141

Деление десятичных дробей

9


142

Контрольная работа № 8

1

36

143-145

Среднее арифметическое

3

37

146-149

Проценты. Нахождение процентов от числа

4

38

150-153

Нахождение числа по его процентам

Дружим с компьютером

4


154-155

Повторение и систематизация учебного материала

2


156

Контрольная работа № 9

1

Повторение и систематизация учебного материала


157-169

Упражнения для повторения курса 5 класса

13


170

Годовая контрольная работа № 10

1


4. Календарно - тематическое планирование


Название

раздела

№ урока

Название темы урока

Кол-во часов

Дата проведения (план)

Дата проведения (факт)

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Предметные

Личностные

Метапредметные

1.Натуральные числа (20 ч)

1-2



1.Ряд натуральных чисел

2



02.09

03.09




Обобщить и углубить знания учащихся о натуральных числах, полученные в начальной школе, научить описывать свойства натурального ряда. Научить применять свойства натурального ряда. Закрепить и развить навыки чтения больших натуральных чисел, ввести понятия: класс и разряд, новые классы: миллион и миллиард. Научить записывать натуральные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Познакомить учащихся с геометрическими фигурами: точкой, прямой, отрезком, ломаной, лучом. Научить распознавать на чертежах эти фигуры, а в окружающем мире-объекты, для которых эти фигуры являются моделями. Сформировать навыки измерения длины отрезка, ломаной. Построения отрезка заданной длины. Развивать умение работать с чертежами и навыки геометрических построений.

Научить приводить примеры приборов со шкалами, определять цену деления шкалы, строить шкалы с выбранным ед. отрезком, находить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки.

Формировать и закреплять навыки сравнения натуральных чисел. Показать связь между понятиями «меньше» и «левее», «больше» и «правее».

Вызвать заинтересованность в изучении математики. Формировать ответственное отношение к обучению, умение работать в коллективе и находить согласованные решения.

Формировать независимость суждений, развивать готовность к самообразованию.

Развивать умение определять понятия, создавать обобщения.

Формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать. Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

3-5


2. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

Как считали в старину. Способы вычислений в других странах

3




6-9


3. Отрезок. Длина отрезка

От локтей и ладоней к метрической системе

4



10-12

4.Плоскость. Прямая. Луч.

3



13-15

5.Шкала. Координатный луч.

3



16-18


6. Сравнение натуральных чисел.

3



19

Повторение и систематизация учебного материала

1



20

Контрольная работа № 1

1



2.Сложение и вычитание натуральных чисел (33ч)


21-24


7.Сложение натуральных чисел и его свойства

4



Развивать навыки сложения и вычитания натуральных чисел. Обобщить знания учащихся о действиях сложения и вычитания натуральных чисел. Углубить умение решать текстовые задачи арифметическим способом.

Развить умение применять свойства сложения и вычитания натуральных чисел. Раскрыть взаимосвязь между действием сложение и вычитание. Научить эффективным приёмам вычитания и сложения.

Разъяснить учащимся, что такое числовое выражение, буквенное выражение, формула. Научить находить значение выражения при заданном значении буквы, значение величины по формуле. Обобщить и закрепить знания учащихся об уравнениях, формировать навыки решения уравнений с использованием правила нахождения неизвестного компонента действий сложение и вычитание.

Познакомить учащихся с геометрическими фигурами: угол, многоугольник, треугольник. Ввести понятия: стороны угла, вершины угла, равные углы, биссектриса угла. Научить обозначать углы, строить и измерять углы. Уметь распознавать и строить развернутые, тупые, прямые и острые углы. Научить решать геометрические задачи на нахождение градусной меры угла.

Познакомить учащихся с элементами многоугольника, научить распознавать на чертежах многоугольники, равные фигуры, находить в окружающем мире объекты, для которых многоугольники являются моделями. Сформировать навыки построения многоугольника, работы с элементами многоугольника. Научить учащихся классифицировать треугольники по видам углов и по количеству равных сторон. Развить навыки решения геометрических задач на нахождение элементов равнобедренного и равностороннего треугольников. Научить учащихся строить треугольники с помощью линейки и транспортира по двум сторонам и углу между ними и по стороне и двум прилежащим к ней углам.

Познакомить учащихся с геометрическими фигурами прямоугольник и квадрат, ввести понятия соседние и противолежащие стороны прямоугольника, периметр прямоугольника и квадрата.

Формировать представление о математической науке как сфере математической деятельности, развивать умение работать в коллективе и находить согласованные решения. Формировать умение формулировать собственное мнение.

Формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории.

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Формировать критичность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.

Формировать умение представлять результат своей деятельности, соотносить полученный результат с поставленной целью.

Формировать умение определять понятия, делать обобщение, устанавливать аналогии. Формировать умение применять математические знания при решении практических задач.

Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки.

Формировать умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

25-29


8.Вычитание натуральных чисел

5



30-32


9.Числовые и буквенные выражения. Формулы

Язык, понятный всем


3



33

Контрольная работа №2

1



34-36


10.Уравнение

3



37-38


11.Угол. Обозначение углов

2



39-43


12. Виды углов. Измерение углов

5



44-45


13.Многоугольники. Равные фигуры

2



46-48


14.

Треугольник и его виды


3



49-51


15.Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

3



52

Повторение и систематизация учебного материала


1



53


Контрольная работа № 3

1



3.Умножение и деление натуральных чисел. (37 ч)

54-57





16.УмножениеПереместительное свойство умножения

4






Сформировать и закрепить навыки умножения натуральных чисел. Познакомить с переместительным, сочетательным и распределительным свойством умножения. Закрепить навыки умножения многозначных чисел, умножение на 10,100,1000 итд, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом. Сформировать умение применять свойства умножения для рациональных способов вычисления. Сформировать навык вынесения общего множителя за скобки. Сформировать навыки деления натуральных чисел, раскрыть взаимосвязь между действиями умножения и деления. Закрепить навыки деления многозначных чисел на 10,100,1000 итд. Углубить навыки деления натуральных чисел, решения уравнений. Сформировать навыки выполнения деления с остатком, разъяснить связь между компонентами действия деления с остатком. Познакомить учащихся с понятием степени числа, показателя степени, основание степени, научить выполнять порядок действий в выражении, содержащим степень. Закрепить навыки вычисления степени числа, вычисления значения выражения, содержащего степень. Сформировать у учащихся представление о площади фигуры, установить связи между единицами измерения площади, познакомить учащихся с формулами площади прямоугольника и квадрата. Умение выражать площадь фигуры в разных единицах измерения. Формирование навыков применения формул площади прямоугольника и квадрата. Познакомить учащихся с геометрическими телами прямоугольный параллелепипед и куб, их свойствами. Формулами площади поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба, научить находить в окружающем мире объекты, для которых они являются моделями. Сформировать навык построения изображения прямоугольного параллелепипеда, сформировать представление о многограннике и развертке прямоугольного параллелепипеда. Познакомить учащихся с геометрическим телом- пирамидой, сформировать представление о развертке пирамиды, научить учащихся изображать пирамиду. Сформировать и закрепить представление об объеме фигуры, научить устанавливать связи между единицами измерения объема. Сформировать и закрепить представление об объеме прямоугольного параллелепипеда, научить находить объем прямоугольного параллелепипеда и куба.

Сформировать и закрепить начальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов.

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. Формировать способность осознанного выбора и дальнейшего построения индивидуальной траектории обучения. Развивать готовность к самообразованию, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.

Формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Формировать умение строить логическое умозаключение, рассуждение и делать выводы. Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни. Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать. Формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности-чертежи, развивать пространственное воображение учащихся.

58-60


17.Сочетательное и распределительное свойства умножения


3



61-67


18.Деление


7



68-70




19.Деление с остатком


3



71-72


20.Степень числа


2



73


Контрольная работа №4


1



74-77






21.Площадь. Площадь прямоугольника

4



78-80


22.Прямоугольный параллелепипед. Пирамида


3



81-84


23.Объём прямоугольного параллелепипеда

4



85-87






24.Комбинаторные задачи


3



88-89


Повторение и систематизация учебного материала


2



90


Контрольная работа № 5

1



4.Обыкновенные дроби (18ч)

91-95





25.Понятие обыкновенной дроби

Попасть в дроби

5







Сформировать и углубить у учащихся знания о обыкновенных дробях, решение задач на нахождение дроби от числа и значение числа по его дроби. Научить отмечать точки с дробными координатами на координатном луче. Сформировать и углубить понятие правильной и неправильной дроби. Научить сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, правильные и неправильные дроби, дроби с одинаковыми числителями, но разными знаменателями. Научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Решать уравнения и текстовые задачи, в которых используется сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Показать связь между делением и обыкновенными дробями, сформировать и закрепить навыки записи частного в виде дроби и натурального числа в виде дроби с произвольным заранее указанным знаменателем. Сформировать понятие смешанное число, целая и дробная часть числа, сформировать и закрепить навыки преобразования неправильной дроби в смешанное или натуральное число и преобразования смешанного или натурального числа в неправильную дробь. Сформировать и закрепить навыки сложения и вычитания смешанных чисел, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели.

Формировать интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения, формировать умение объективно оценивать труд одноклассников. Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории. Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач, формировать умение объективно оценивать свой труд.

Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни. Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

96-98


26.Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей


3



99-100



27.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями


2



101


28. Дроби и деление натуральных чисел

1



102-106






29.Смешанные числа

Планирование результата (ФГ)(№784,785,794)


5



107


Повторение и систематизация учебного материала

1



108

Контрольная работа № 6

1



5.Десятичные дроби.(48 ч)


109-112



30.Представление о десятичных дробях

4








Ввести и закрепить понятие десятичной дроби, научить читать и записывать десятичные дроби, представлять десятичную в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной. Научить и закрепить навыки сравнивать десятичные дроби, округлять десятичные дроби и натуральные числа до заданного разряда. Сформировать и закрепить навыки оценочных действий, состоящие в выполнении прикидки значений числовых выражений. Научить и закрепить складывать и вычитать десятичные дроби, развивать навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом, научить применять свойства сложения, вычитания, умножения в вычислениях с десятичными дробями. Развивать навыки упрощения выражений и решения уравнений и текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом. Научить и закрепить умножать десятичную дробь на 10,100,1000 итд, десятичную дробь на десятичную дробь, десятичную дробь на 0,1, 0,001, 0,001 итд. Научить и закрепить умение делить десятичную дробь на натуральное число, на 10,100,1000 итд., на десятичную дробь. Решать уравнения и задачи, содержащие десятичные дроби. Решать задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Научить и закрепить умение находить среднее арифметическое нескольких чисел, сформировать и закрепить представление о среднем значении величины, в частности скорости и цены. Сформировать и закрепить понятие процента как новой записи числа, а также специальном способе выражения части величины, научить находить процент от числа. Научить и закрепить умение записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов, решать задачи на нахождение процентов от числа, число по его процентам.

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. Формировать способность осознанного выбора и дальнейшего построения индивидуальной траектории обучения. Развивать готовность к самообразованию, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения

Формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Формировать умение строить логическое умозаключение, рассуждение и делать выводы. Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни. Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать.

113-115


31.Сравнение десятичных дробей


3



116-118


32.Округление чисел. Прикидки.


3



119-124


33.Сложение и вычитание десятичных дробей



6




125



Контрольная работа № 7


1



126-132


34.Умножение десятичных дробей


7



133-141


35.Деление десятичных дробей

9



142


Контрольная работа № 8

1



143-145



36.Среднее арифметическое. Среднее значение величины


3



146-149








37.Проценты.Нахождение процентов от числа

Задачи на проценты (ФГ) (№1075,1079,1083,1086)


4



150-153


38.Нахождение числа по его процентам

Дружим с компьютером


4



154-155


Повторение и систематизация учебного материала


2



156

Контрольная работа № 9

1




157-168











Итоговое повторение курса математики 5 класса








12














07.05

11.05

12.05

13.05 14.05 17.05

18.05

19.05

20.05 21.05

24.05

25.05







169

Контрольная работа № 10

1



Итого



170




Резерв










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!