СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП ПОПД по специальности 08.02.10

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП ПОПД по специальности 08.02.10»

Министерство образования и науки

Луганской Народной Республики

ГОУ СПО ЛНР «Луганский колледж строительства, экономики и права»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»





08.02.10 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»


















Луганск

2018

Рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии профессиональной подготовки по социально-правовым специальностям, безопасности жизнедеятельности.



Протокол № ___ от ______________ 2018 г.


Разработана на основе государственного образовательного стандарта СПО ЛНР специальности среднего профессионального образования «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство».


Председатель цикловой комиссии Ю.А. Иосифов


Заместитель директора по учебной работе Н.А. Титаренко



Разработчик: Башкатов Р.В., преподаватель ГОУ СПО ЛНР «Луганский колледж строительства, экономики та права»





























Содержание


  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4-6

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7-10

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

11-12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13

  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

14































1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалиста среднего звена в соответствии с ГОС СПО ЛНР по специальности 08.02.10 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство».

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в цикл общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла, реализуя вариативную часть ППССЗ.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

законодательные, нормативные правовые акты, регулирующие правовые отношения в процессе профессиональной деятельности

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать:

общими компетенциями:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей);

профессиональными компетенциями:

ПК 3.5. Проводить автоматизированную обработку информации.

ПК 4.3. Проводить контроль качества выполняемых работ при технической эксплуатации, обслуживании, ремонте, строительстве пути и искусственных сооружений.

ПК 4.4. Обеспечивать соблюдение техники безопасности и охраны труда на производственном участке, проводить профилактические мероприятия и обучение персонала.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

- максимальная учебная нагрузка обучающегося - 51 часа,

в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 34 часов;

- самостоятельная работа обучающегося - 17 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

10

контрольные работы

-

курсовые работы (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающихся (всего)

17

В том числе: подготовка рефератов, презентаций, составление конспектов на тему:


Содержание правоотношений.

1

Анализ развития индивидуального предпринимательства в ЛНР

2

Представительство и доверенность. Сроки в гражданском праве.

1

Договор страхования.

2

Принципы предпринимательского права.

1

Понятие, виды и форма хозяйственных договоров.

1

Содержание общеправовых и отраслевых принципов трудового права. Особенности источников трудового права.

2

Условия коллективного договора: необходимые и факультативные.

1

Система оплаты труда. Страховой стаж. Общий трудовой стаж.

2

Формы реализации административно-правовых норм.

1

Виды административно-правовой ответственности.

1

Итоговая аттестация: VIII семестр – дифференцированный зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов

Количество часов

Уровень освоения

1

2

3

4

VIII семестр




Тема 1. Правовой аспект системы социальных и экономических норм.

Содержание учебного материала.

Основы правового статуса человека и гражданина. Конституционные гарантии предпринимательской и иной экономической деятельности Понятие и виды социальных норм. Взаимодействие прав и других норм.

2

2

Тема 2. Метод и способы государственно-правового регулирования.

Содержание учебного материала.

Понятие государственно-правового регулирования. Метод и типы государственно-правового регулирования. Механизм государственно-правового регулирования.

2

2

Самостоятельная работа. Содержание правоотношений.

1

3

Тема 3. Правовое регулирование предпринимательской деятельности

Содержание учебного материала.

Понятие и признаки субъектов предпринимательской деятельности. Виды субъектов предпринимательского права.

2

2

Самостоятельная работа. Анализ развития индивидуального предпринимательства в ЛНР

2

3

Практическое занятие № 1. Правоотношения по социальному обеспечению.

2

3

Тема 4. Общая характеристика гражданского права.

Содержание учебного материала.

Понятие, предмет, метод, принципы и функции гражданского права. Субъекты и объекты гражданского права.

2

2

Самостоятельная работа. Представительство и доверенность. Сроки в гражданском праве.

2

3

Практическое занятие № 2. Основания возникновения, изменения и прекращения гражданских правоотношений.

2

3

Тема 5. Гражданско-правовой договор.

Содержание учебного материала.

Понятие, виды и содержание договоров. Заключение, изменение и расторжение договора.

2

2

Самостоятельная работа. Отдельные виды гражданско-правовых договоров.

2

3

Практическое занятие № 3. Договор страхования.

2

3

Тема 6. Хозяйственное право. Субъекты хозяйственного права, их правовой статус.

Содержание учебного материала.

Понятие, предмет, метод хозяйственного права. Понятие хозяйственных правоотношений, их признаки, особенности, виды.

2

2

Самостоятельная работа. Принципы предпринимательского права.

1

3

Тема 7. Организационно-правовые формы деятельности субъектов хозяйственного права.

Содержание учебного материала.

Юридические и физические лица, как субъекты хозяйствования. Предприятия, учреждения, организации, как основной хозяйствующий субъект.

2

2

Самостоятельная работа. Понятие, виды и форма хозяйственных договоров.

1

3

Практическое занятие № 4. Субъекты хозяйственных правоотношений и их правовой статус.

2

3

Тема 8. Понятие, предмет, метод, принципы трудового права.

Содержание учебного материала.

Правовое значение труда в современных рыночных отношениях. Понятие, предмет, метод трудового права. Понятие, виды и значение источников и принципов трудового права.

2

2

Самостоятельная работа. Содержание общеправовых и отраслевых принципов трудового права. Особенности источников трудового права.

2

3

Тема 9. Трудовой договор. Коллективный договор.

Содержание учебного материала.

Понятие и содержание трудового и коллективного договора (соглашения). Порядок заключения и расторжения трудового договора. Проверка исполнения коллективного договора.

2

2

Самостоятельная работа. Условия коллективного договора: необходимые и факультативные.

2

3

Практическое занятие № 5. Заключение и расторжение трудового договора.

2

3

Тема 10. Заработная плата. Трудовой стаж.

Содержание учебного материала.

Правовое определение понятия оплаты труда. Организация оплаты труда. Понятие трудового стажа, его юридическое значение и виды. Выслуга лет военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов. Непрерывный трудовой стаж.

2

2

Самостоятельная работа. Система оплаты труда. Страховой стаж. Общий трудовой стаж.

2

3

Тема 11. Административное право. Субъекты административного права.

Содержание учебного материала.

Понятие, предмет метод административного права. Функции и принципы административного права. Виды административно-правовых норм и пределы их действия. Понятие субъектов административного права и их виды: индивидуальные, коллективные субъекты административного права. Специальный субъект административного права

2

2

Самостоятельная работа. Формы реализации административно-правовых норм. Виды административно-правовой ответственности.

2

3

Тема 12. Порядок урегулирования хозяйственны споров. Порядок рассмотрения экономических споров арбитражным судом.

Содержание учебного материала.

Досудебный порядок урегулирования хозяйственных споров. Судебный порядок урегулирования хозяйственных споров. Понятие экономических споров и их виды. Рассмотрение споров в арбитражном суде. Возбуждение и рассмотрение дела. Исковая давность. Понятие исковой давности. Сроки и порядок восстановления исковой давности.

2

3

Дифференцированный зачет

2

Всего за VIII семестр

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51



Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

34



В том числе:




лабораторные занятия

-



практические занятия

10



контрольные работы

-



курсовая работы

-



Самостоятельная работа обучающихся (всего)

17



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета, учебно-методического комплекса по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- наглядные материалы, нормативные акты, учебно-методические пособия;

Технические средства обучения:

- ноутбуки с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»;

- мультимедийные средства обучения (презентации, таблицы), комплект учебно-методической документации.


3.2. Информационное обеспечение обучения.

Нормативно-правовые акты:

  1. Основной Закон (Конституция) Луганской народной республики от 18 мая 2014 года №1-І (с изменениями и дополнениями).

  2. Трудовой кодекс Луганской Народной Республики от 30 апреля 2015 № 23-II.

  3. Закон ЛНР «О Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» от 25 сентября 2015 № 68-II.

  4. Закон ЛНР «О назначении и выплате пенсий на территории Луганской Народной Республики от 27 марта 2015 № 14-II.

  5. Закон ЛНР «О системе государственной службы Луганской Народной Республики» от 15 мая 2015 №  27-II.

  6. Закон ЛНР «О государственной гражданской службе Луганской Народной Республики» от  и: 27 марта 2015 №  29-ПЗ/15.

  7. Указ Главы Луганской Народной Республики "Об утверждении Реестра должностей государственной гражданской службы Луганской Народной Республики" от 14 декабря 2015 №   658/01/12/15.

  8. Гражданский кодекс Луганской Народной Республики// https://nslnr.ru.

  9. Гражданский кодекс ЛНР// https://nslnr.ru.

  10. Закон ЛНР «О государственной регистрации юридических и физических лиц-предпринимателей» от 1 октября 2014 года № 27-І.

  11. Закон ЛНР «О концессионной деятельности» от 6 августа 2015 года № 56-ІІ).

  12. Положение «О Комитете по вопросам бюджетно-финансовой, инвестиционной и налоговой политики, экономики, торговли и внешних связей, развития малого и среднего бизнеса» от 11 сентября 2015 года № 265)// https://nslnr.ru.

  13. Закон ЛНР «О профессиональных союзах» от 30 июня 2014 года № 16- I.

  14. Кодекс об административных правонарушениях Луганской Народной Республики от 15 июля 2016 года № 109-II.


Учебники:

  1. Правовое обеспечение профессиональной деятельности : учебник / М.А. Гуреева. — 2-е изд., стер. — М. : КНОРУС, 2016. — 220 с. — (Среднее профессиональное образование);

  2. Право социального обеспечения: краткий курс лекций / И. В. Григорьев. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 211 с. — Серия : Хочу все сдать!

  3. Гражданское право: Учебник. В 2т/ Под. Ред. Б.М. Гонгало. - М.: Статут, 2015.

  4. Гражданское право: Учебник/ Под ред. Алексеева С.С.  - М.: 2009. — 528 с.

  5. Трудовое право: учебник/под ред. В.В. Жернакова. – Х.: Право, 2012. – 496с.

  6. Трудовое право в схемах и таблицах: учеб. Пособие/С.М. ПрилипкоО.М, О.М. Ярошенко. – М.:Финнов, 2015 – 557 с.

  7. Гончарова Г.С., Жернакова В.В., Прилипко С.А. Трудовое право в вопросах и ответах: Учебно-справочное пособие. – Шестое изд., перераб. И доп. – М.: Одиссей, 2009 – 776 с.

  8. Административное право. Учебник под ред. Н.Ю. Хаманевой – М.: Проспект, 2011;

  9. Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник – М.:Эксмо, 2011;

  10. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Уч. для ср. уч. зав./ Под ред. Д.О.Тузова и В.С.Аракчеева - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2004 г. - 384с.

  11. Прудников Е.М. Государственное регулирование предпринимательской деятельности: Уч. для вузов - 2 изд. - М.: РИОР, 2008 г. - 241с.

  12. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Учебник для ссузов. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2010. - 192с.


Интернет-ресурсы:

  1. http://www.garant.ru

  2. https://nslnr.ru

  3. http:// www.nbuv.gov.ua

  4. http://www.elibrary.ru

  5. http://lucl.lucl.kiev.ua

  6. http://www.univer.kharkov.ua

  7. http://korolenko.kharkov.com

  8. http://www.lawbook.by.ru

  9. http://www.pravoznavec.com.ua

  10. http://abris.crimea.ua

  11. http://www.odnb.odessa.ua






























4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами самостоятельной работы, выполнения мультимедийных презентаций, рефератов.


Результаты обучения (освоенные умения,

усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умение анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;

умение защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданским процессуальным и трудовым законодательством;

умение использовать нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность;

ОК 1- ОК 10, ПК 3.5, 4.2, 4.3


опрос, тестирование, оценка качества выполнения практических работ;

устный контроль и самоконтроль, письменный контроль и самоконтроль, практический контроль и

самоконтроль;

знание видов административных правонарушений и административной ответственности;

знание классификации, основных видов и правил составления нормативных документов;

знание норм защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров;

знание организационно-правовых форм юридических лиц;

знание основных положений Основного Закона (Конституции) Луганской Народной Республики, действующих законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в процессе профессиональной (трудовой) деятельности;

знание норм дисциплинарной и материальной ответственности работника;

знание понятия правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;

знание порядка заключения трудового договора и основания для его прекращения;

знание прав и обязанностей работников в сфере профессиональной деятельности;

знание прав и свобод человека и гражданина, механизма их реализации;

знание правового положения субъектов предпринимательской деятельности;

знание роли государственного регулирования в обеспечении занятости населения

ОК 1- ОК 10, ПК 3.5, 4.2, 4.3


индивидуальный и фронтальный опрос, тестирование, самостоятельные письменные работы, диктанты, зачеты по практическим работам, защита творческих работ



5. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ

Уровни учебных достижений

Балл (оценка)

Общие требования к знаниям, умениям и навыкам

студентов

Критичный уровень

1 балл (критично)

Студент различает объекты изучения; обладает только отдельными фрагментарными знаниями по дисциплине; отказывается от ответа без объяснения причин

Начальный уровень

2 балла

(неудовле-творительно)

Студент воспроизводит незначительную часть учебного материала, имеет нечеткие представления об объекте изучения; имеются значительные пробелы в знаниях; не решена типовая, много раз отработанная учебная задача

Средний уровень

3 балла (удовлетвори-тельно)

Студент воспроизводит основной учебный материал, способен с ошибками и неточностями дать определение понятий, сформулировать правило; ответы в целом правильны, однако недостаточно осмыслены

Достаточный уровень


4 балла (хорошо)



Знания студента являются достаточными; применяет изученный материал в стандартных ситуациях, пытается анализировать, устанавливать существенные связи и зависимости между явлениями, фактами, делать выводы, в общем контролирует свою деятельность; ответы логические, хотя и имеют неточности

Высокий уровень


5 баллов (отлично)


Студент имеет системные, прочные знания в объеме и в пределах требований учебных программ, осознанно использует их в стандартных и нестандартных ситуациях. Умеет самостоятельно анализировать, оценивать, обобщать материал, самостоятельно пользоваться источниками информации, принимать решения



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!