СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Руководство сюжетно-ролевыми играми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагог должен помнить о том, что обогащение содержания игры во многом зависит от того, как организовано наблюдение детей за жизнью и деятельностью взрослых и общение с ними. Совершенствование игровых умений происходит в совместной игре, когда дети и воспитатель являются партнёрами.

Просмотр содержимого документа
«"Руководство сюжетно-ролевыми играми"»




















Педагогическая гостиная: «Молодой воспитатель» «Руководство сюжетно-ролевыми играми»













Подготовила:

воспитатель

Колесникова И.А.

дата проведения

г.



Методика руководства сюжетно-ролевой игрой дошкольников. Теоретические основы.

В игре, как во всякой деятельности детей, воспитателю принадлежит ведущая роль. Однако попытки обучать детей намеченному воспитателем сюжету игры, разыгрывание роли по показу приводят к скучному шаблону, подавляют воображение детей, лишают игру ее педагогического значения.

Самое сложное и важное - обдумать задачи и приемы воспитания детей в игре: как способствовать объединению детей, как научить их распределять роли, считаться с товарищами, доводить до конца задуманное.

Педагогический процесс детского сада включает в себя две составляющие: деятельность детей в условиях непосредственного руководства и контроля со стороны взрослого — в основном на обучающих занятиях, — и самостоятельную свободную деятельность детей.

А. С. Макаренко основными требованиями к руководству детской игрой выдвигал следующие:

1. Следить за тем, чтобы игра не делалась единственным стремлением ребенка и не отвлекала его целиком от общественных целей.

2. Воспитывать в игре те психические и физические навыки, которые необходимы для работы.

Педагог должен помнить о том, что обогащение содержания игры во многом зависит от того, как организовано наблюдение детей за жизнью и деятельностью взрослых и общение с ними. В этом помогут экскурсии по детскому саду и за его пределы, встречи и беседы с представителями разных профессий, чтение соответствующей литературы.

Совершенствование игровых умений происходит в совместной игре, когда дети и воспитатель являются партнерами.

Е. В. Зворыгина, И. О. Ивакина, С. Л. Новоселова для своевременного формирования сюжетно-ролевой рекомендуют использование метода комплексного руководства на этапе формирования сюжетно-отобразительной игры. Он представляет собой систему педагогических воздействий, способствующих развитию самостоятельной сюжетной игры детей, исходя из ее возрастных особенностей и потенциальных возможностей развития интеллекта. Игра с сюжетными игрушками даже на начальных ступенях развития создает благоприятные условия для формирования умения осознанно действовать, создавать образы.

Игра выполняет развивающую функцию, если она формируется взрослым с учетом закономерностей ее развития как самостоятельной деятельности детей и организуется по принципу решения игровых задач. Достижения воображаемой цели возможно при использовании игровых способов и средств.

Способы решения игровых задач - это разные игровые действия и заменяющие их жесты и слова, обозначающие отсутствующие в данный момент предметы.

Комплексный метод руководства игрой включает взаимосвязанные компоненты: ознакомление с окружающим в активной деятельности детей; обучающие игры; организацию предметно-игровой среды; общение взрослого с детьми в процессе игры”.

Н. Н. Палагина понимает игровой опыт как опыт моделирования реальных сюжетов с использованием игрушки. Для развития сюжетно-отобразительной игры она предлагает освоить с детьми разные источники сюжетов: из того, что ребенок воспринимает в группе и за ее пределами; из представлений о том, что видел раньше; из мультфильмов и книг. Тогда игра детей станет самостоятельной, инициативной, не будет повторением трех-четырех сюжетов. Развитие игры выражается и в том, что действия детей начинают передавать характерные особенности, детали, наблюдаемые в жизни.

Педагог обязательно должен поощрять тех детей, которые стараются взять на себя роль взрослых, должен поддерживать первые эмоциональные проявления ролевого поведения, побуждать ребенка к высказыванию.

Н. Ф. Комарова отмечала, что дети с большим желанием передают в своих играх хорошо знакомые бытовые процессы (кормление, укладывание спать, прогулка, разнообразная деятельность в детском саду), т. е. те жизненные ситуации, в которых они сами постоянно участвуют. В таких играх способы игрового поведения детей разнообразны.

По мнению Н. Ф. Комаровой, если у детей сформировать достаточно высокий уровень обобщения в бытовых играх, им будет легче переносить усвоенные способы игрового поведения в другие игровые ситуации. Поэтому работу следует начинать с усложнения способов и средств решения игровых задач в играх, возникающих по инициативе детей, используя для этого общение взрослого с ребенком. Наряду с этим знакомят детей с трудом взрослых, организуя экскурсии (в медицинский кабинет, пищеблок), целевые прогулки к проезжей части дороги. Некоторые экскурсии, например в магазин, в парикмахерскую, предлагается осуществлять родителям.

К каждой экскурсии разрабатываются вопросы, заставляющие детей не просто перечислять то, что они видят, а осознавать увиденное. В процессе экскурсий детей необходимо включать в активную деятельность.

После каждой экскурсии проводится беседа, во время которой дополняются и закрепляются полученные детьми сведения. В ходе бесед вспоминаются характерные черты личности человека той или иной профессии. Выясняется, почему им необходимы такие качества. В дальнейшем это поможет детям более выразительно передавать ролевые образы в играх.

Большое внимание уделяется включению детей в труд. Например, в утреннее время с небольшой группой детей проводится наблюдение за трудом няни, в ходе которого педагог не только отмечает, как старательно, ловко она работает, но и дает детям посильные поручения и вызывает желание подражать трудовым действиям.

Родителям можно посоветовать привлекать детей к посильному труду дома. Им рассказывается о том, какой объем поручений может выполнить ребенок 3-4 лет, какие требования следует предъявлять к оценке результатов его труда. Активное участие детей в труде способствует появлению новых игровых действий (по аналогии с трудовыми операциями), игра обогащается”.

Как отмечено Н. Ф. Комаровой младшим дошкольникам трудно выделить главные моменты в процессе наблюдения, поэтому необходимо проводить беседу с родителями о том, как нужно знакомить детей с окружающим: знания должны быть доступные, надо объяснять все, что делает взрослый, зачем он это делает; обязательно включать детей в активную деятельность. Например, в магазине самообслуживания привлекать детей к осознанному выбору покупок, предложить выбранную покупку положить в корзину, по дороге из магазина дать что-то донести до дома. После посещения парикмахерской поговорить с ребенком о работе парикмахера, зачем нужна красивая стрижка; дома предложить сделать куклам красивые прически.

Следующий компонент комплексного руководства - обучающие игры они используются для того, чтобы с их помощью совершенствовать средства выразительности роли. С этой целью можно использовать игры-драматизации. На занятиях по родному языку в свободное время драматизировать несложные потешки, небольшие стихотворения, обращая внимание на интонацию, выразительность голоса. На музыкальных занятиях, в подвижных играх предлагать выразительно передать движения различных персонажей: как ходит мишка, как скачет зайчик и т. п.

Некоторым детям 3 лет приходится помогать переносить знания об окружающем в игровой условный план. Если, например, ребенок без особого желания раскладывает на столе посуду, воспитатель включается в игру, обязательно взяв на себя какую-то роль, например мамы, которая варит дочкам обед. В таком случае в процессе игры педагог называл каждую игровую задачу, все игровые действия сопровождаются словом, чтобы их смысл был понятен ребенку. Если ребенок заинтересован игрой, воспитатель обращается к нему с каким-нибудь поручением по смыслу игровой ситуации, специально предлагает такие ситуации, чтобы ребенок включал в игру более обобщенные способы и средства решения игровых задач.

В работе с детьми четвертого года жизни взрослый включается в игру более избирательно. Если его активность большая, ребенок может остановить: «Не надо, я сам». В таких случаях обучающие игры сразу исключаются.

Н. Ф. Комарова пишет, что организуя среду для сюжетно-ролевой игры, игровой материал вносят постепенно, по мере получения детьми знаний об окружающем, чтобы игрушки помогали вспомнить те события, с которыми недавно познакомили. После закрепления и уточнения знаний вносят какую-то новую игрушку или самодельные атрибуты, а иногда один настоящий предмет, например кухонную доску (эти предметы должны быть безопасными для детей). Настоящие предметы помогают лучше войти в роль.

В оснащении игровой среды особое место отводится предметам-заместителям. В игры детей третьего года жизни предметы заместители вводятся в совместной игре, так как требуется пример действия с ними. Дети принимают с большим удовольствием предметы-заместители, а в дальнейшем по собственной инициативе включают их в свои игры. Дети четвертого года часто сами обращаются к взрослым с просьбой дать недостающий предмет. В таких случаях вместе думают, чем можно заменить его. Иногда детей специально ставят перед необходимостью самостоятельно подобрать предмет-заместитель.

Предметы - заместители разнообразят и обогащают игровые действия детей.

Для того чтобы дети могли постоянно включать в игру предметы-заместители, в игровые уголки поставят коробки с природным материалом, с кусочками картона разной формы, обклеенными цветной бумагой, с кусочками поролона, меха, различными коробочками. Заместителями нужно заменять те предметы, о которых у детей нет достаточно четких представлений. Если предмет хорошо знаком, то лучше дать игрушки, в которых передаются достоверные детали, или предложить какой-то реальный предмет.

Необходимо добиваться, чтобы игровые действия не только соответствовали выполняемой роли, но и подводили детей к ролевому общению детей друг с другом.

При комплексном руководстве успешно формируется сюжетно-ролевая игра детей. Возрастает самостоятельность детей в постановке игровых задач, которые решаются постепенно усложняющимися способами и с помощью более обобщенных средств. В игре используются развернутые и обобщенные игровые действия с предметами-заместителями и воображаемыми предметами, у детей повышается интерес к роли, они используют разнообразные средства ее выразительности. Зарождается ролевое общение друг с другом. Положительное эмоциональное общение между детьми легко возникает, если взрослые, организуя игровую деятельность в группе, поддерживают у детей хорошее настроение, проявляя изобретательность, выдумку.

Н. Я. Михайленко считает, что основным критерием оценки уровня игровой деятельности детей должны быть игровые умения. Исходя из этого она выделяет, что целью педагогических воздействий по отношению к игре должна быть не «коллективная проработка знаний», а формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей, в которой они по собственному желанию реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками в небольших игровых объединениях.

Высокий уровень игры может быть не достигнут, если у ребенка не будет возможности своевременно овладевать постепенно усложняющимися игровыми умениями.

В игре, как во всякой деятельности детей, по мнению Д. В. Менджерицкой, воспитателю принадлежит ведущая роль. В игре взрослые многому учат детей, формируют их моральные качества. Однако попытки обучать детей намеченному воспитателем сюжету игры, разыгрывание роли по показу приводят к скучному шаблону, подавляют воображение детей, лишают игру ее педагогического значения.

Самое сложное и важное - обдумать задачи и приемы воспитания детей в игре: как способствовать объединению детей, как научить их распределять роли, считаться с товарищами, доводить до конца задуманное. При этом ставятся задачи по отношению ко всему коллективу и к отдельным детям.

Изо дня в день наблюдая детей, воспитатель видит, какое направление принимают их игры, какие отношения складываются между играющими. Каждая игра дает материал для раздумий, радует или огорчает педагога. Первое условие успешного руководства играми - умение наблюдать детей, понимать их игровые замыслы, их переживания. Это не просто: ребенок, особенно в младшем дошкольном возрасте, не всегда может, а иногда и не хочет делиться со взрослыми своими намерениями. Воспитателю необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это легко достигается в том случае, если воспитатель относится к детской игре серьезно, с искренним интересом, без обидного снисхождения, к которому дети весьма чувствительны. Такому воспитателю дети охотно рассказывают о своих планах, обращаются к нему за советом и помощью. Чтобы направлять игру, необходимо опираться на психологию детей, считаться с детскими замыслами, бережно относиться к творческой выдумке, к созданному ребенком образу.

Воспитатель оказывает влияние и на выбор темы игры, и на развитие ее сюжета.

Известно, что игра возникает в том случае, писала Д. В. Менджерицкая, когда у ребенка имеются яркие, конкретные представления о каком-либо событии или явлении, которое ему интересно и которое оказывает на него большое эмоциональное воздействие. Поэтому основной путь влияния на выбор темы игры - создание у детей таких представлений. Знакомство с трудом взрослых, с событиями общественной жизни, чтение и рассказывание художественных произведений, сказок, просмотр кинофильмов дают материал для игры, заставляют работать воображение. Часто хорошие игры возникают по инициативе детей. В таком случае важно вовремя поддержать интересную идею, направить усилия дошкольников на ее осуществление.

Н. Я. Михайленко и Н. А. Короткова сформулировали принципы организации сюжетно-ролевой игры в детском саду.

Первый принцип: для того чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с детьми.

При этом чрезвычайно важным моментом, во многом определяющим успешность «втягивания» детей в мир игры, является сам характер поведения взрослого во время игры. Но в совместной игре с детьми воспитатель должен занять позицию «играющего партнера», с которым ребенок чувствовал бы себя свободным и равным в возможности включения в игру и выхода из нее, ощущал бы себя вне оценок: хорошо — плохо, правильно — неправильно, ибо к сюжетной игре они не применимы. Совместная игра взрослого с детьми только тогда будет действительно игрой для ребенка, если он почувствует в этой деятельности не давление воспитателя — взрослого, которому в любом случае надо подчиняться, а лишь превосходство «умеющего интересно играть» партнера. Такого рода смена позиции и естественное эмоциональное поведение воспитателя как играющего партнера — гарантия возникновения у ребенка побуждения к сюжетной игре вообще и даже возникновения у него интереса к любой тематике, которую включает в игру взрослый.

Второй принцип: воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом его этапе следует развертывать игру таким образом, чтобы дети сразу «открывали» и усваивали новый, более сложный способ ее построения.

Чтобы успешно играть с кем-то, ребенку необходимо хорошо понимать смысл действий партнера и самому быть им понятым. Для этого смысл условного игрового действия с предметом, момент принятия той или иной игровой роли, развертываемое в игре событие должны быть пояснены партнеру. Взрослый, играя с ребенком, должен пояснять игровые действия

Третий принцип: начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам — взрослому или сверстнику. Такая стратегия обеспечит и индивидуальную самостоятельную игру детей, и их согласованную совместную игру в небольших группах, начиная с элементарного парного взаимодействия в раннем возрасте.

В ходе анализа исследований можно сделать выводы: руководство сюжетно-ролевой игрой дошкольников должно быть комплексным, представлять собой систему педагогических воздействий. Это ознакомление с окружающим, обучающие игры, организация предметно-игровой среды, общение взрослого и ребенка в процессе игры.

Сюжетно-ролевая игра выполняет развивающую функцию, если формируется взрослым с учетом особенностей детей каждого возраста и учетом тех умений, которые должны быть сформированы в этом возрасте.

Ключевым моментом руководства сюжетно-ролевой игры выступает сформированность игровых умений и навыков, с постепенным усложнением.

На каждом возрастном этапе педагогический процесс организации игры должен носить двучастный характер, включая моменты формирования игровых умений в совместной игре воспитателя с детьми и создание условий для самостоятельной детской игры.

ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО

СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРОЙ

В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ.


Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста.

Основная источник с-р игры – это окружающий мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

Основная особенность с-р игры – наличие воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается их сюжета и ролей.

Основные особенности с-р игры:

  • Соблюдение правил.

  • Социальный мотив игр. Игра – это возможность для ребенка оказаться в мире взрослых, самому разобраться в системе взрослых отношений.

  • В с-р игре идет эмоциональное развитие.

  • В ходе игры происходит развитие интеллекта дошкольника. Постепенно замыслы игры становятся более стойкими. Некоторые игры могут продолжаться неделями, постепенно развиваясь. Появление длительной перспективы игры говорит о новом, более высоком этапе развития игрового творчества. Благодаря этому мышление и воображение детей становятся целенаправленными.

  • В сюжетно-ролевой игре развивается воображение и творчество. Дети импровизируют, используют игрушки-заместители.

  • Развитие речи

  • Виды с-р игр:

  • Игры на бытовые сюжеты ( дом, семья, праздники, дни рождения. Здесь большое место занимают игры с куклами)

  • Игры на производственные и общественные темы (школа, магазин, библиотека, почта, парикмахерская, больница, транспорт, милиция, пожарные, цирк, театр, зверинец, завод, фабрика, строительство, армия)

  • Игры на героико-патриотические темы (космос, герои войны)

  • Игры на темы литературных произведений, КИНО, телепередач .

  • «Режиссерские» игры, в которых ребенок заставляет говорить и выполнять разнообразные действия кукол.






Возраст

Характер игровых действий

Выполнение роли

Развитие сюжета в воображаемой ситуации

3-4 года

Отдельные игровые действия, носят условный характер

Роль осуществляется, но не называется

Сюжет – цепочка из 2 действий. Воображаемую ситуацию удерживает взрослый

4-5 лет

Взаимосвязанные игровые действия имеют четкий ролевой характер

Роль называется, по ходу игры дети могут менять роль

Цепочка из 3-4 взаимосвязанных действий. Дети самостоятельно удерживают воображаемую ситуацию. Роль воспитателя второстепенна, направляет игру, оказывает помощь, если игровой сюжет не развивается.

5-6 лет

Переход к ролевым действиям, отображение социальных функций людей

Роли распределяются до начала игры, дети придерживаются своей роли в течение всей игры

Цепочка игровых действий соответствует реальной логике действий взрослых.

6-7 лет

Отображение в игре отношений между людьми.

Не только роли, но и замысел игры проговаривается детьми до ее начала.

Сюжет держится на воображаемой ситуации, действия разнообразны и соответствуют реальным отношениям между людьми.


В младших группах игрушки для с-р игры должны находиться в поле зрения ребенка, они должны быть видны и доступны.

В средней и старшей группах такой необходимости нет. Но дети должны знать, какие игрушки имеются в группе, места их хранения и поддерживать соответствующий порядок.

В старших группах игрушки могут быть скомплектованы по темам. Дети совместно с воспитателем могут сами изготавливать игрушки-самоделки для игры.


Руководство игрой:

  • Косвенное руководство:

      • Обогащение знаний детей о жизни

      • Обновление игровых материалов

      • Внесение игрушек и создание игровой обстановки еще до начала игры.



  • Прямые приемы руководства:

      • Ролевое участие в игре

      • Разъяснение

      • Участие в распределении ролей

      • Совет по ходу игры

      • Предложение новой темы игры

Методика применения с-р игры.

        1. выбор игры (кратковременная или длительная)

        2. разработка плана игры (сюжет, роли, содержание ролей)

        3. ознакомление детей с планом игры и совместная его доработка /в ст. и подг.гр./

        4. создание воображаемой ситуации.

        5. распределение ролей.

        6. начало игры.(чтобы игра была интересной и длительной, то в начале игры главные роли распределяют между активными детьми с развитым творческим воображением)

        7. сохранение игровой ситуации

        8. завершение игры.


Группа

Тематика игр

Роли

Развитие сюжета

Цели

Сред-

няя



































































































































  • Семья













  • Большая стирка








  • Транспорт












  • Шоферы

















  • Путешествие по реке

















  • Магазин














  • Летчики

















  • Театр

мама, папа, младенец, сестра, брат, шофер, бабушка, дедушка











Мама, папа, дочка, сын, тетя







Водитель, кондуктор, контролер, милиционер-регулировщик, пассажиры









Шоферы, механик, бензозаправщик, диспетчер, строители















Капитан, матрос, рулевой, повар, врач, парикмахер, рыбаки
















Продавец, кассир, покупатель, заведующая магазином, шофер












Первый и второй пилоты,

Стюардесса, техники, бензозаправщики, пассажиры, кассир, буфетчица, продавцы киосков











Кассир, контролер, водитель автобуса, артисты, зрители


  • Домик для семьи

  • Болезнь ребенка

  • День рождения

  • Братья и сестрички

  • Детский сад

  • Мамы и папы

  • Бабушки и дедушки

  • Папа – шофер

  • Скорая помощь и т.д.

  • Банный день



  • Изготовление атрибутов /мыльницы, доски для стирки/

  • Грязная одежда

  • Прачечная

  • После Дня рождения



  • Игра с игрушечным автобусом. Оборудование остановки.

  • На работу и в детский сад

  • В зоопарк и театр

  • К доктору

  • В магазин

  • Контролер

  • Милиционер-регулировщик




  • Обыгрывание игрушечных автомобилей

  • Отвезти продукты в детский сад

  • Перевозка мебели

  • Покатаем кукол

  • На дачу

  • Пожарная машина

  • Скорая помощь

  • Бензозаправка

  • Мойка

  • Детский сад

  • Диспетчер и стройка




  • Игра с игрушечным пароходом

  • Построить пристань, покатать на пароходе кукол.

  • Изготовление атрибутов (билеты, деньги, продукты, подзорная труба)

  • Отплытие

  • У врача

  • Повар

  • Спасение утопающих

  • Парикмахер

  • Встреча с рыбаками

  • Возвращение домой





  • Изготовление атрибутов к игре (печенье, булки, игрушки и т.д.)

  • Оформление витрины

  • Продуктовый магазин

  • Книжный магазин

  • Кондитерский

  • Магазин игрушек

  • Овощи-фрукты

  • Магазин одежды

  • Подготовка к Дню рождения



  • Строительство аэропорта (взлетная полоса, ангар, самолеты)

  • Конструирование бумажных самолетов и запуск их на прогулке

  • Покупка билетов

  • Ожидание рейса

  • Посадка

  • Взлет

  • Пассажиру плохо

  • Обед

  • Полет

  • Приземление и встреча




  • Игры с куклами бибабо, обучение приемам игры с куклой .

  • Изготовление игровых атрибутов (билеты, деньги)

  • Едем в театр

  • Программа и репертуар, афиши

  • Спектакль

  • Антракт

  • Буфет

  • Аплодисменты.

  • формирование положительных взаимоотношений между детьми










Воспитание уважения к труду прачки, бережного отношения к вещам.






Знакомство с правилами поведения в автобусе. Воспитание уважения к труду водителя и кондуктора.









Воспитание уважения к труду шофера
















Воспитание уважения к труду работников флота

















Воспитание уважения к труду продавца













Воспитание уважения к труду работников аэропорта
















Закреплять представления детей о театре. Способствовать развитию интереса к игре.

Стар

шая,


подготовительная.


  • Семья











  • Детский сад









  • Школа

















  • Путешествие




















  • Летчики
















  • Стройка
















  • Поликлиника



















  • Парикмахерская.















  • Зоопарк

мама, папа, ребенок, сестра, брат, бабушка, дедушка, внук, внучка









Врач, медсестра, воспитатель, заведующая, муз.работник, няня, повар, родители, дети.





Учитель, ученики

















Милиционер, начальник порта, кассир, продавец, дежурный, капитан, боцман, матрос, кок, судовой врач, геологи, оленеводы и т.д.















Летчик, пилот, штурман, стюардесса, контролер, пассажиры














Строитель, каменщик, шофер, грузчик, архитектор














Врачи, медсестра, регистратор, пациенты.


















Парикмахер (мастер), кассир, клиенты.














Экскурсовод, кассир, контролер, уборщица, ветеринар и др.

  • Постройка дома

  • Когда мамы нет дома

  • Гости

  • Я помогаю маме

  • Семейный праздник

  • Бабушка заболела

  • На даче

  • Детский сад



  • Утром в детском саду.

  • Осмотр врача

  • Занятие

  • Зарядка

  • Обед

  • Прогулка и т.д.




  • Изготовление атрибутов для игры (журнал, тетради, повязки для дежурных и т.д.)

  • Строительство школы, класса из конструктора.

  • Учитель – роль берет воспитатель, затем ребенок

  • Урок чтения

  • Урок математики

  • Урок физкультуры

  • Перемена

  • Дорога в школу и обратно

  • Путешествие по городу с классом.



  • Соорудить постройки (судно, причал, вокзал) из строителя по представлению и образцу.

  • Обыгрывание построек при помощи игрушек.

  • Капитан

  • Покупка билетов

  • Подготовка к путешествию.

  • Боцман и матросы

  • Кок и врач.

  • Путешествие в деревню

  • В гостях у бабушки

  • Концерт для тружеников села

  • Мы отправляемся на Север.

  • Мы едем на юг.




  • п/игра «Летчики»

  • изготовление атрибутов (пропеллер, крылья, очки)

  • подготовка самолета к полету.

  • Подготовка экипажа к полету.

  • Собираемся в дорогу.

  • Полет.

  • Стюардесса.

  • Доктор.

  • Посадка и встреча.





  • Нарисовать дом, который нужно построить.

  • Разделение детей на бригады.

  • Погрузить строительный материал на машины.

  • Привезти его на стройку.

  • Разгрузить.

  • Возводить стены дома.

  • Строительство магазина.

  • Строим дачу.

  • Строим детский сад.




  • Изготовление атрибутов к игре (таблетки, термометр, рецепты, коробочки для медикаментов и инструментов и т.д.)

  • Знакомство с игровыми способами действия с предметами.

  • Кабинет врача и приемная.

  • Регистратура.

  • Медсестра.

  • Осмотр больного.

  • Окулист.

  • Хирург.

  • Терапевт.





  • Изготовление альбома «Модели причесок и стрижек» (используя рисунки детей и вырезки из журналов)

  • Прическа для мамы

  • Папа в парикмахерской.

  • Подготовка к празднику.

  • Ждем гостей.






  • Игры с игрушками зверей.

  • Изготовление альбома «Зоопарк»

  • Устройство зоопарка (кто с кем живет, строительство вальеров, бассейна и клеток)

  • Экскурсия в зоопарк.

  • Покупка билетов.

  • Ухаживаем за животными.

  • Покормим животных.

  • Лечим животных.

  • Семья в зоопарке.

Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку








Закрепление знаний детей о работниках детского сада








Обучение справедливо распределять роли . способствовать развитию умения творчески развивать сюжет игры.














Знакомство с трудом постового. Закрепление знаний о работниках речного вокзала и теплохода. Воспитание уважительного отношения к труду. Знакомство с жизнью людей на Севере и на юге нашей страны.













Способствовать развитию умения творчески развивать сюжет. Закрепление знаний о воздушном транспорте. Знакомство с работой аэропорта.












Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание уважения к труду строителей.














Воспитание уважения к профессии врача.


















Раскрытие смысла деятельности парикмахера.














Закрепление и обогащение знаний о животных. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание доброго отношения к животным.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!