Просмотр содержимого документа
«Русская народная сказка"Петушок-золотой гребешок"»
Тема: Русская народная сказка
«Петушок-золотой гребешок.»
Как дрозд и кот петушка отстаивали
Как дрозд и кот петушка отстаивали
Слепая зависть заставляет петушка потерять бдительность
Мораль сказки:
Чтобы избежать неприятностей, нужно быть осмотрительным, бдительным и прислушиваться к мудрым советам. Ценить дружбу, беречь добрые отношения, думать о других.
Пословицы, поговорки и выражения
Друга не узнаешь, пока не понадобится его помощь.
Друзья познаются в беде.
Вместе держаться – ничего не бояться.
Бытовая сказка
Народные: Авторские:
А.С.Пушкин
1.Каша из топора Сказка о попе и работнике его Балде.
2.Иванушка-дурачок
3.Репка
4.Пастушья дудочка
Литерату́ра (лат. lit(t)eratura, — написанное, от lit(t)era — буква) — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.
ФОЛЬКЛО́Р
1.Устное народное творчество.
2.Совокупность обычаев, обрядов, песен и др. явлений быта народов.
"Древнерусский ф."
Ошибка?
Сравни сюжеты сказк и “Петушок-золотой гребешок “ по смыслу и:
1.Сестрица Аленушка и братец Иванушка.
2.Бобовое зернышко.
3.Гуси-лебеди.
4.Волк и семеро козлят.
Приведи еще примеры.
Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Два раза ослушался козлик Аленушки: ког да водицы из лужицы попил и гулять убежал далеко от дома.Что повлекло за собой это непослушание? А что испытала Аленушка?
Подумай и напиши, как бы ты себя повел в следующей ситуации сам:
Тебе звонит по телефону кто-нибудь незнакомый и представляется близким другом родителей…Просит открыть дверь, чтобы занести ящик для родителей и конфеты для тебя.Твои действия –впустить или нет?
… а если бы был непослушным петушком:
Оценим наши знания
За каждый правильный ответ 2 балла
Вопрос -ответ
1. Сказка – это фольклорное произведение?
2. Какие признаки фольклора тебе известны?
3. Устаревшие, старорусские слова, малоупотребительные встречаются чаще всего в каких жанрах?
4. Слова “ушат, корыто, лукошко, гусельцы”- можно определить как малоупотребимые, редкие?
р
6. Объясни значение слов: бить-колотить, натренькивать, кот-колоброд.
А ТЕПЕРЬ РАЗМИНКА !!!