СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Русский язык. Великий и могучий. 225 лет со дня рождения А.С. Пушкина.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий Прощания с Азбукой

Учитель: Ребята! Сегодня у нас праздник, немножко грустный, но и приятный. Мы пришли прощаться всеми любимой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Букварём» (Азбукой). (дети читают стихи) 1. Как сегодня радуются дети – Стало больше грамотных на свете! Скажем Азбуке мы «до свиданья» И рукой помашем на прощанье. 2. Трудно было нам с тобой в начале, Мы полгода буквы изучали! Но теперь нам совершенно ясно, Что старанья были не напрасны! 3. Ничего на свете лучше нету, Чем прочесть журнал или газету, Двадцать первого столетья дети, Мы освоим сайты в Интернете! Учитель: Кого же не хватает на нашем празднике? Давайте дружно позовем Букварь! Учитель: Здравствуй, Букварь! Мы рады видеть тебя на нашем празднике. Букварь: Здравствуйте, дети. Спасибо за приглашение! Я – Азбука или Букварь, учу читать, Меня никак нельзя не знать. Меня изучите на «пять» И сможете тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда. Букварь: Друзья, я познакомлю вас со своим другом. Но сначала вы должны справиться с моими интересными и весёлыми заданиями. Учитель: Ребята, мы справимся? Конечно, мы справимся. Вместе у нас всегда все получается, потому что мы - (хором) дружные ребята! Букварь: Тогда внимание. Предстоят испытания. Учитель: Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они ваши верные друзья. Тридцать три богатыря К нам пришли сюда не зря. Изучая их секреты, Ты найдёшь на всё ответы.

 

I Станция "Выбирайка" Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор. (на слайде) 1) А У К Я (К – буква, обозначающая согласный звук) 2) И Ё Я Ю (И – обозначает только мягкость согласного звука) 3) В Ж Р Д (Р – не имеет пары по звонкости /глухости) 4) Ш Б Л М (Ш – имеет всегда твердый согласный звук) II Станция "Собирайка" Посмотри, какое слово странное, Совсем как иностранное. Составить из букв слова. (собирая слова демонстрируем фото животных) О К А Б А С (собака)

Р А Ж И Ф (жираф)

Б Е Р З А (зебра)

Ц А С И Л И (лисица)

Е Д М Е Д В Ь (медведь)

 

В А К О О Р (корова)

III Станция "Угадайка" А сейчас весёлые «Загадки о буквах» Вот два столба наискосок, А между ними - поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква ....

Эта буква широка И похожа на жука И при этом точно жук Издаёт жужжащий звук

На эту букву посмотри: Она совсем как цифра три

Молоток я раздобыл, Из дощечек буквы сбил. Сколько здесь дощечек? Три! А какая буква?...

Взявшись за руки друзья И сказали: «Я и ТЫ» А между тем Получилась буква ...

 

 

 

Оттого она кругла. До того она кругла, Покатиться бы могла (О)

 

ИГРА «Поймай звук» (Проводится со всеми детьми)

Ведущий Ребята, давайте поиграем! Встаньте. (Дети остаются около своих стульев) Послушайте правила игры. Я буду называть слова со звуком «а». Если звук в начале слова, сделайте прыжок на месте. Если этот звук будет последним, сделайте одно приседание.

Словаалфавит, книга, линейкаальбом, ручка, пенал, акварель, азбука. После игры все дети садятся.

IV Станция «Волшебный сундучок» В сундучке буквы. Надо на ощупь определить букву и назвать её, показать всем. (Задание выполняется быстро. Берём от 8 до 12 букв)  

Физминутка Хлопают и топают только те дети, которые причисляют себя к заявленной категории. (Шумно, но зато весело) - Хлопают и топают все присутствующие. - Хлопают и топают только те, кто любит долго поспать. - Хлопают и топают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки. - Хлопают и топают только те, кто не любит каникулы. - Хлопают и топают только те, кто любит «Мороженое» больше, чем «Булочку». - Хлопают и топают только те, у кого отличное настроение.  

 

V Станция «Ребусы» Ребята, вы любите ребусы? Итак - ребусы. Отгадайте, какие слова зашифрованы.

 

VI Станция «Доскажи словечко» Слово где-то потерялось, Так давай его найдём, Предложения правильно прочтём. Игра «Подбери рифму» Чумазенькая спинка, Зовут меня…(резинка)

Буквы все от А до Я На страницах... (букваря)

Чтобы ручками писать, Приготовим мы .... (тетрадь)

Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, .... (карандаш)

 

Чтобы вдруг он не пропал, Уберём его в .... (пенал)

Мы прочли букварь до корки, Нам по чтению - .... (пятёрки)

Долгожданный дан звонок Это кончился .... (урок) Учитель: Дорогой Букварь! Я думаю, что ребята справились с нашими весёлыми заданиями. Буквы они знают, читать и писать умеют. И песню приготовили! (Исполнение песни «Азбука») Букварь: Отличные ребята! Мне вы очень понравились - весёлые, находчивые, дружные. Так держать! Пришло время наградить вас за успешную сдачу весёлых экзаменов. Учитель: Позади нелёгкий труд, Медленного чтения: Вам сегодня выдают УДОСТОВЕРЕНИЯ, В том, что азбуку прочли, Полный курс наук прошли. И теперь без передышки Вы прочтёте любые книжки. (Букварь вручает удостоверения) Библиотекарь: Какие вы молодцы! Все умеете! Я приглашаю Вас приходить к нам в школьную библиотеку читать интересные книги. Библиотека – это чудесный город книг, а я хозяйка этого города и зовут меня Светлана Николаевна! Находясь в этом городе, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Но для того, чтобы попасть в мой город, нужно дать клятву читателей. Для принятия клятвы прошу всех встать! Клятва Брать книги только чистыми руками. - Клянемся! Обернуть книгу, вложить в нее закладку. - Клянемся! Не перегибать книгу, не загибать листочки при чтении. - Клянемся! Своевременно возвращать книгу в библиотеку. - Клянемся! Ценить книги как настоящих друзей! Клянёмся! Вы дали клятву читателя. Будьте же достойными жителями в этом городе.

Азбука Дорогие ребята! Мне очень жаль с вами расставаться. Но вы уже выросли, хорошо читаете, и поэтому я привела вам нового друга. Знакомьтесь: Литературное чтение! Литературное чтение Добрый день, дорогие первоклассники! Меня зовут Литературное чтение. На уроках мы познакомимся с вами поближе, вы полистаете мои страницы. Надеюсь, мы станем добрыми друзьями! Выходят 2 ученика 1 ученик Здравствуй, гостья дорогая! Рады мы тебе, поверь. Расскажи нам про Отчизну, Про природу, про друзей, Что живут на всей планете!

2 ученик  Расскажи про все на свете! Рады мы с тобой дружить! Будем дружбой дорожить! Литературное чтение Азбука научила вас читать, познакомила с буквами, а я вас познакомлю с интересными рассказами, сказками, стихами. Выходят 2 ученика 1 ученик  Сегодня праздник необычный: Спасибо, азбука, тебе! Ты столько знаний подарила, Мы будем помнить о тебе. 2 ученик  До свидания, учебник! А на следующий год Азбука читать научит, Тех, кто в первый класс придет!

Букварь: Вот и пришла пора проститься, И я хочу вам пожелать: Всегда старательно учиться, Всегда с охотою трудиться И Азбуку не забывать! А на память я дарю вам закладки для новой книги. Учитель: Пришло время проститься с нашим Букварём. (ученики читают стихи)

1. Буквы все мы твёрдо знаем, Сами пишем и читаем. Мы простились с букварём, Книжки новые берём. 2. Мы при расставании скажем на прощание: Друг наш, до свидания! (хором) 3. До свидания! До свидания! А на следующий год Азбука читать научит Тех, кто в первый класс пойдёт.

 

Давайте на прощание, исполним  танец. Учитель: Мои ребята, теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много интересных, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение! Не робейте, не грустите, к новым знаниям идите! Праздник можно закончить чаепитием.

 

Просмотр содержимого документа
««Русский язык. Великий и могучий. 225 лет со дня рождения А.С. Пушкина.»

Сценарий Прощания с Азбукой

Учитель: Ребята! Сегодня у нас праздник, немножко грустный, но и приятный. Мы пришли прощаться всеми любимой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Букварём» (Азбукой).
(дети читают стихи)
1. Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.

2. Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

3. Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!

Учитель: Кого же не хватает на нашем празднике? Давайте дружно позовем Букварь!
Учитель: Здравствуй, Букварь! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.
Букварь: Здравствуйте, дети. Спасибо за приглашение!
Я – Азбука или Букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Букварь: Друзья, я познакомлю вас со своим другом. Но сначала вы должны справиться с моими интересными и весёлыми заданиями.
Учитель: Ребята, мы справимся? Конечно, мы справимся. Вместе у нас всегда все получается, потому что мы - (хором) дружные ребята!

Букварь: Тогда внимание. Предстоят испытания.
Учитель: Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они ваши верные друзья.
Тридцать три богатыря
К нам пришли сюда не зря.
Изучая их секреты,
Ты найдёшь на всё ответы.


I Станция "Выбирайка"
Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.
(на слайде)
1) А У К Я (К – буква, обозначающая согласный звук)
2) И Ё Я Ю (И – обозначает только мягкость согласного звука)
3) В Ж Р Д (Р – не имеет пары по звонкости /глухости)
4) Ш Б Л М (Ш – имеет всегда твердый согласный звук)
II Станция "Собирайка"
Посмотри, какое слово странное,
Совсем как иностранное.
Составить из букв слова.
(собирая слова демонстрируем фото животных)
О К А Б А С (собака)


Р А Ж И Ф (жираф)


Б Е Р З А (зебра)


Ц А С И Л И (лисица)


Е Д М Е Д В Ь (медведь)



В А К О О Р (корова)

III Станция "Угадайка"
А сейчас весёлые «Загадки о буквах»
Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква ....



Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук



На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три



Молоток я раздобыл,
Из дощечек буквы сбил.
Сколько здесь дощечек? Три!
А какая буква?...



Взявшись за руки друзья
И сказали: «Я и ТЫ»
А между тем
Получилась буква ...





Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла (О)


ИГРА «Поймай звук» (Проводится со всеми детьми)

Ведущий
Ребята, давайте поиграем! Встаньте. (Дети остаются около своих стульев) Послушайте правила игры. Я буду называть слова со звуком «а». Если звук в начале слова, сделайте прыжок на месте. Если этот звук будет последним, сделайте одно приседание.

Словаалфавит, книга, линейкаальбом, ручка, пенал, акварель, азбука.
После игры все дети садятся.


IV Станция «Волшебный сундучок»
В сундучке буквы. Надо на ощупь определить букву и назвать её, показать всем.
(Задание выполняется быстро. Берём от 8 до 12 букв)

Физминутка
Хлопают и топают только те дети, которые причисляют себя к заявленной категории.
(Шумно, но зато весело)
- Хлопают и топают все присутствующие.
- Хлопают и топают только те, кто любит долго поспать.
- Хлопают и топают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
- Хлопают и топают только те, кто не любит каникулы.
- Хлопают и топают только те, кто любит «Мороженое» больше, чем «Булочку».
- Хлопают и топают только те, у кого отличное настроение.


V Станция «Ребусы»
Ребята, вы любите ребусы? Итак - ребусы. Отгадайте, какие слова зашифрованы.



VI Станция «Доскажи словечко»
Слово где-то потерялось,
Так давай его найдём,
Предложения правильно прочтём.
Игра «Подбери рифму»

Чумазенькая спинка,
Зовут меня…(резинка)



Буквы все от А до Я
На страницах... (букваря)



Чтобы ручками писать,
Приготовим мы .... (тетрадь)



Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, .... (карандаш)




Чтобы вдруг он не пропал,
Уберём его в .... (пенал)



Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению - .... (пятёрки)



Долгожданный дан звонок
Это кончился .... (урок)
Учитель: Дорогой Букварь! Я думаю, что ребята справились с нашими весёлыми заданиями. Буквы они знают, читать и писать умеют. И песню приготовили!
(Исполнение песни «Азбука»)
Букварь: Отличные ребята! Мне вы очень понравились - весёлые, находчивые, дружные. Так держать! Пришло время наградить вас за успешную сдачу весёлых экзаменов.
Учитель:
Позади нелёгкий труд,
Медленного чтения:
Вам сегодня выдают
УДОСТОВЕРЕНИЯ,
В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки.
(Букварь вручает удостоверения)
Библиотекарь: Какие вы молодцы! Все умеете! Я приглашаю Вас приходить к нам в школьную библиотеку читать интересные книги. Библиотека – это чудесный город книг, а я хозяйка этого города и зовут меня Светлана Николаевна! Находясь в этом городе, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Но для того, чтобы попасть в мой город, нужно дать клятву читателей.
Для принятия клятвы прошу всех встать!
Клятва
Брать книги только чистыми руками.
- Клянемся!
Обернуть книгу, вложить в нее закладку.
- Клянемся!
Не перегибать книгу, не загибать листочки при чтении.
- Клянемся!
Своевременно возвращать книгу в библиотеку.
- Клянемся!
Ценить книги как настоящих друзей!
Клянёмся!
Вы дали клятву читателя. Будьте же достойными жителями в этом городе.

Азбука
Дорогие ребята! Мне очень жаль с вами расставаться. Но вы уже выросли, хорошо читаете, и поэтому я привела вам нового друга. Знакомьтесь: Литературное чтение!
Литературное чтение
Добрый день, дорогие первоклассники! Меня зовут Литературное чтение. На уроках мы познакомимся с вами поближе, вы полистаете мои страницы. Надеюсь, мы станем добрыми друзьями!
Выходят 2 ученика
1 ученик
Здравствуй, гостья дорогая!
Рады мы тебе, поверь.
Расскажи нам про Отчизну,
Про природу, про друзей,
Что живут на всей планете!


2 ученик
 Расскажи про все на свете!
Рады мы с тобой дружить!
Будем дружбой дорожить!
Литературное чтение
Азбука научила вас читать, познакомила с буквами, а я вас познакомлю с интересными рассказами, сказками, стихами.
Выходят 2 ученика
1 ученик
 Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе!
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
2 ученик
 До свидания, учебник!
А на следующий год
Азбука читать научит,
Тех, кто в первый класс придет!


Букварь: Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
А на память я дарю вам закладки для новой книги.

Учитель: Пришло время проститься с нашим Букварём.
(ученики читают стихи)


1. Буквы все мы твёрдо знаем,
Сами пишем и читаем.
Мы простились с букварём,
Книжки новые берём.

2. Мы при расставании скажем на прощание:
Друг наш, до свидания! (хором)

3. До свидания! До свидания!
А на следующий год
Азбука читать научит
Тех, кто в первый класс пойдёт.


Давайте на прощание, исполним танец.

Учитель: Мои ребята, теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много интересных, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение! Не робейте, не грустите, к новым знаниям идите!
Праздник можно закончить чаепитием.



Скачать

© 2024, 71 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!