СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык, введение буквы В

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык, введение буквы В»

Выполнили: Бородуллина Наталья и Моор Светлана

Русский язык

УМК: Д.Б. Эльконин - В.В. Давыдов (развивающее обучение)

Тема урока: Введение буквы «В».

Тип урока: комбинированный

Цель урока: организация учебной деятельности по введению буквы «В» и звука [в’] и [в].

Планируемые предметные результаты:

- составляют звуко-буквенную модель;

- аккуратно штрихуют букву «В» не выходя за границы.

- правильно пишет букву в прописи;

- различают типы согласных звуков (твердые и мягкие);

- различают типы согласных звуков (парные и непарные по звонкости-мягкости, твердости-мягкости).

Планируемые метапредметные результаты:

познавательные:

- осуществляют действие анализа;

регулятивные:

- осуществляют действия и самооценивание и взаимооценивание;

- понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способны конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

коммуникативные:

- строят рассуждения на основе сравнения объектов.

- слышат и слушают собеседника;

- признают возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Планируемые личностные результаты:

- понимают и принимают точку зрения другого человека и аргументируют собственную.

- проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Оборудование урока: Букварь Репкин В.В. 1ч, раздаточный материал, презентация, документ-камера, листочки с заданиями, красные и зеленые смайлики (для рефлексии).

этап урока отводимое время

методы обучения

формы взаимодействия


деятельность учителя и формулировки заданий;

варианты детских ответов

планируемые результаты

планируемые способы оценивания

Организационный момент

Словесный (инструктаж)

Ф

Здравствуйте ребята, подровняйтесь, проверьте свою готовность, глубоко вздохните, выдохните. Пожалуйста сядьте те, у кого сегодня косички, а теперь те, у кого черные ботиночки и теперь те, у кого белая рубашка.



Ситуация успеха

Словесный (инструктаж)

Практический (упражнение)

Ф

И

У обучающихся на партах лежат листочки с заданиями.

У: На партах у вас лежат листочки, прочитайте задание.

Обучающиеся читают задание и выполняют индивидуально.

Задание:

Вспомни какие буквы проходили на прошлом уроке. Замени эти буквы на парные согласные.

Тело – дело

День – тень

Прутик – прудик

Уточка –удочка

Дочка – точка

У: Все выполнили?

О: Да

На экране появляются верные ответы.

У: А теперь возьмите ручки другого цвета и проверьте себя. Если верно, поставьте плюсик, если неверно, то минус.

Обучающиеся осуществляют самооценивание.


Планируемые предметные результаты:

- различают типы согласных звуков (парные и непарные по звонкости-мягкости, твердости-мягкости).

Планируемые метапредметные результаты:

регулятиные:

- осуществляют действия и самооценивания и взаимооценивания.

Самооценивание

Ситуация разрыва

Словесный (учебный диалог)

Практический (задание, упражнение)

Ф

П

У: ребята, посмотрите, мне пришло письмо от незнайки!

«Дорогие ученики … «…» класса. В цветочном городе, где я живу, все говорят, что вы очень добрые и отзывчивые ребята! Я хочу попросить у вас помощи! Сегодня на уроке русского языка мне дали задание, которое я не могу решить. Помогите, пожалуйста. Ваш Незнайка.»

На уроке русского языка ему дали непростое задание, с которым он не может справиться. Поможем ему? Он вложил это задание в письмо. Я выведу его на доску. В задании есть вопросы, на которые мы должны ответить. Я буду вам их задавать, а вы отвечать. И в конце будет таблица. Мы с такой уже работали, поэтому вам будет не сложно.

На доске написано: На ветке сидит воробей.

У: Посмотрите на доску, что на ней написано?

О: (читают предложение)

У: А кто может сказать, чем похожи выделенные слова?

О: Оба слова начинаются на одну и ту же букву.

У: Правильно, молодцы! С буквой «В» мы еще не работали. Но они не совсем одинаковые, может быть, кто-то нашел их различие?

Если обучающиеся не нашли, то учитель предлагает сделать звуко-буквенный анализ слов: [вараб’эй], [в‘этк’э])

О: Буква одна, но в слове ВОРОБЕЙ буква твердая, а в слове ВЕТКА мягкая.

У: Верно, давайте выпишем ее и обозначим твердость и мягкость (модель буквы)

Буква «В» имеет 2 работы: обозначает твердый звонкий звук и мягкий звонкий звук.

Теперь поставим букву «В» в правильный рад.

У: вы большие молодцы! Правильно решили это задание! Я горжусь вами.

У: а давайте теперь проверим, как вы хорошо поняли эту тему? Вам нужно в парах узнать, какие имена можно составить из этих отрывков. (Ва-ня, Ва-ля, Ва-ря, Ве-ра, Ве-ня, Во-ва).

Но кому-то попадется карточка с усложненным заданием, где будут пропущены буквы.

Задание для всех детей: Составьте имена из отрывков.

Во

ня

Ва


ва



ра

ря

ля

Ве





Задание для одаренный детей:

ва

…а

н…

Во

Ве

…я





…а

ря





Обучающиеся выполняют упражнение.

У: Давайте разберем

Ва-ня

Ва-ля, звук «В» твердая

Ва-ря,

Ве-ра, звук «В» мягкая

Ве-ня,

Во-ва - звук «В» твердая

У: Молодцы! Теперь откройте прописи и выполните задание №2 и № 3.

Обучающиеся выполняют задание в прописях. Учитель дублирует на доске как правильно пишется буква «В».

У: А теперь, обменяйтесь тетрадками и проверьте правильность выполнения у соседа. Поставьте ему оценку по шкале правильности.

Обучающиеся выполняются взаимооценку.

Планируемые предметные результаты:

- составляют звуко-буквенную модель;

- правильно пишет букву в прописи;

- различают типы согласных звуков (твердые и мягкие).

Планируемые метапредметные результаты:

познавательные:

- осуществляют действие анализа;

регулятивные:

- осуществляют действие взаимооценивания;

- понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способны конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

коммуникативные:

- слышат и слушают собеседника;

- признают возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Планируемые личностные результаты:

- проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Словесная похвала

Взаимооценивание по шкале

Физминутка

Словесный (инструктаж)

Ф

У: Давайте выполним гимнастику пальцев.

Вот все пальчики мои

Вот все пальчики мои, (Повороты кистей рук.)

Их, как хочешь, поверни (Хлопок перед собой, легкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук.)

И вот этак, и вот так, (Руки перед грудью, пальцы в «замок».)

Не обидятся никак. (Руки вперед, ладони вперед.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Круговые движения кистями, пальцы в «замок» («моторчик»).

Не сидится им опять. (Встряхивающее движение кистями рук.)

Постучали, (Постучать пальцами друг о друга.)

Повертели (Повороты кистей рук.)

И работать захотели. (Встряхивающее движение кистями рук.)

Дали ручкам отдохнуть, (Встряхивающие движения согнутыми руками.)

А теперь обратно в путь. (Положить руки на стол.)




Словесный

Практический (упражнение)

Ф

И

У: У вас на столках лежат листочки с заданиями. Выполняйте его аккуратно. После урока, я соберу у вас листочки.

Обучающиеся выполняют задание.

У: Какие вы молодцы! У всех так аккуратно получилось!

Теперь посмоте на доску

Вот даны слова:

Вазы и вязы

(указать что вязы - это деревья)

У: Составьте предложения с этими слова с разбором слов на звуко-буквенные модели ([вазы] и [в’азы]). Вы можете придумать свои слова, но главное чтобы работа у буквы «В» была разная. Кто хочет попробовать сам придумать?

У: Хорошо, кто хочет показать, какие предложения получились с помощью документ-камеры?

2-3 обучающихся показывают свои предложения. Идет обсуждение.


Планируемые предметные результаты:

- аккуратно штрихуют букву «В» не выходя за границы.

- правильно пишет букву в прописи;

Планируемые метапредметные результаты:

регулятивные:

коммуникативные:

- слышат и слушают собеседника;

- признают возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Планируемые личностные результаты:

- проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.


Словесная похвала

Рефлексия

Словесный (беседа)

Ф

У: Наш урок подходит к концу. Давайте проведем игру.

Игра «Согласен – не согласен».

Если согласен зеленый смайлик, если нет – красный.

Действительно ли буква «В» всегда твердая? (назовите сначала твердый звук [в] а потом [в’]

Правда ли что «В» парная буква?(кто знает ее пару? Фф)

Верно ли, что если после буквы «В» стоит буква «Е» или «И», то звук В будет мягкий? (произнесите сочетания этих букв

Обучающиеся показывают соответствующие карточки. В случае, когда кто-то ошибается, обучающиеся сами объясняют однокласснику ошибку и исправляют его.


Самооценивание

Теперь у вас на партах лежат карточки, обведите те предметы, которые содержат в слове букву «В», например, неВаляшка. На это задание вам 2 минуты.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!