Ситуация успеха | Словесный (инструктаж) Практический (упражнение) | Ф И | У обучающихся на партах лежат листочки с заданиями. У: На партах у вас лежат листочки, прочитайте задание. Обучающиеся читают задание и выполняют индивидуально. Задание: Вспомни какие буквы проходили на прошлом уроке. Замени эти буквы на парные согласные. Тело – дело День – тень Прутик – прудик Уточка –удочка Дочка – точка У: Все выполнили? О: Да На экране появляются верные ответы. У: А теперь возьмите ручки другого цвета и проверьте себя. Если верно, поставьте плюсик, если неверно, то минус. Обучающиеся осуществляют самооценивание. | Планируемые предметные результаты: - различают типы согласных звуков (парные и непарные по звонкости-мягкости, твердости-мягкости). Планируемые метапредметные результаты: регулятиные: - осуществляют действия и самооценивания и взаимооценивания. | Самооценивание |
Ситуация разрыва | Словесный (учебный диалог) Практический (задание, упражнение) | Ф П | У: ребята, посмотрите, мне пришло письмо от незнайки! «Дорогие ученики … «…» класса. В цветочном городе, где я живу, все говорят, что вы очень добрые и отзывчивые ребята! Я хочу попросить у вас помощи! Сегодня на уроке русского языка мне дали задание, которое я не могу решить. Помогите, пожалуйста. Ваш Незнайка.» На уроке русского языка ему дали непростое задание, с которым он не может справиться. Поможем ему? Он вложил это задание в письмо. Я выведу его на доску. В задании есть вопросы, на которые мы должны ответить. Я буду вам их задавать, а вы отвечать. И в конце будет таблица. Мы с такой уже работали, поэтому вам будет не сложно. На доске написано: На ветке сидит воробей. У: Посмотрите на доску, что на ней написано? О: (читают предложение) У: А кто может сказать, чем похожи выделенные слова? О: Оба слова начинаются на одну и ту же букву. У: Правильно, молодцы! С буквой «В» мы еще не работали. Но они не совсем одинаковые, может быть, кто-то нашел их различие? Если обучающиеся не нашли, то учитель предлагает сделать звуко-буквенный анализ слов: [вараб’эй], [в‘этк’э]) О: Буква одна, но в слове ВОРОБЕЙ буква твердая, а в слове ВЕТКА мягкая. У: Верно, давайте выпишем ее и обозначим твердость и мягкость (модель буквы) Буква «В» имеет 2 работы: обозначает твердый звонкий звук и мягкий звонкий звук. Теперь поставим букву «В» в правильный рад. У: вы большие молодцы! Правильно решили это задание! Я горжусь вами. У: а давайте теперь проверим, как вы хорошо поняли эту тему? Вам нужно в парах узнать, какие имена можно составить из этих отрывков. (Ва-ня, Ва-ля, Ва-ря, Ве-ра, Ве-ня, Во-ва). Но кому-то попадется карточка с усложненным заданием, где будут пропущены буквы. Задание для всех детей: Составьте имена из отрывков. Во ня Ва ва ра ря ля Ве Задание для одаренный детей: ва …а н… Во Ве …я …а ря Обучающиеся выполняют упражнение. У: Давайте разберем Ва-ня Ва-ля, звук «В» твердая Ва-ря, Ве-ра, звук «В» мягкая Ве-ня, Во-ва - звук «В» твердая У: Молодцы! Теперь откройте прописи и выполните задание №2 и № 3. Обучающиеся выполняют задание в прописях. Учитель дублирует на доске как правильно пишется буква «В». У: А теперь, обменяйтесь тетрадками и проверьте правильность выполнения у соседа. Поставьте ему оценку по шкале правильности. Обучающиеся выполняются взаимооценку. | Планируемые предметные результаты: - составляют звуко-буквенную модель; - правильно пишет букву в прописи; - различают типы согласных звуков (твердые и мягкие). Планируемые метапредметные результаты: познавательные: - осуществляют действие анализа; регулятивные: - осуществляют действие взаимооценивания; - понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способны конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. коммуникативные: - слышат и слушают собеседника; - признают возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Планируемые личностные результаты: - проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Словесная похвала Взаимооценивание по шкале |
Физминутка | Словесный (инструктаж) | Ф | У: Давайте выполним гимнастику пальцев. Вот все пальчики мои Вот все пальчики мои, (Повороты кистей рук.) Их, как хочешь, поверни (Хлопок перед собой, легкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук.) И вот этак, и вот так, (Руки перед грудью, пальцы в «замок».) Не обидятся никак. (Руки вперед, ладони вперед.) Раз, два, три, четыре, пять, (Круговые движения кистями, пальцы в «замок» («моторчик»). Не сидится им опять. (Встряхивающее движение кистями рук.) Постучали, (Постучать пальцами друг о друга.) Повертели (Повороты кистей рук.) И работать захотели. (Встряхивающее движение кистями рук.) Дали ручкам отдохнуть, (Встряхивающие движения согнутыми руками.) А теперь обратно в путь. (Положить руки на стол.) | | |
| Словесный Практический (упражнение) | Ф И | У: У вас на столках лежат листочки с заданиями. Выполняйте его аккуратно. После урока, я соберу у вас листочки. Обучающиеся выполняют задание. У: Какие вы молодцы! У всех так аккуратно получилось! Теперь посмоте на доску Вот даны слова: Вазы и вязы (указать что вязы - это деревья) У: Составьте предложения с этими слова с разбором слов на звуко-буквенные модели ([вазы] и [в’азы]). Вы можете придумать свои слова, но главное чтобы работа у буквы «В» была разная. Кто хочет попробовать сам придумать? У: Хорошо, кто хочет показать, какие предложения получились с помощью документ-камеры? 2-3 обучающихся показывают свои предложения. Идет обсуждение. | Планируемые предметные результаты: - аккуратно штрихуют букву «В» не выходя за границы. - правильно пишет букву в прописи; Планируемые метапредметные результаты: регулятивные: коммуникативные: - слышат и слушают собеседника; - признают возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Планируемые личностные результаты: - проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Словесная похвала |